Мы едем, едем, едем...

Приезжая в новое место: город, страну; я  любилю бродить одна. Не с толпой соотечественников-зевак, борзо шопингующих и разнузданно игнорирующих обычаи страны и отвергающих априори их образ жизни и мыслей, а совсем-совсем одна.
Даже не зная языка и совершенно не ориентируясь на местности.
За исключением Египта (или любой другой мусульманской страны), где, кстати, уважая их менталитет, что женщина не должна быть одна, ходила везде в сопровождении сына.
Знакомство с любым городом и страной начинала с церквей, храмов, костелов, мечетей. В синагоге еще не была. Ну так сложилось.
И с кладбищ. Там особая атмосфера. И только по тому, как относятся к своим родителям, можно судить о народе.
Как можно относиться к потомкам тех, кто закатал своих предков под асфальт, поставил памятник вождю пролетариата и сделал на костях площадь для народных гуляний, предварительно взорвав храм, воздвигнутый на собранные у того же народа деньги?
И не только деньги. Церковные летописи рассказывают, как оставили козочку, привязанную к колышку, ввиде пожертвования на строящийся храм.
И вождю пролетариата вряд ли понравилось бы стоять на чужом горе с распростертой рукой принимая парады.
Именно такая площадь Ленина в Урюпинске.
Может быть все это делалось неспроста?
Трудно себе представить, что это приказ эфемерной "партии", вездесущей и всемогущей.
И безликой.
Бесфамильно-безымянной.
Гораздо более вероятно, что это дело рук тех, кто пришел из других мест, где остались нетронутыми погосты их предков, тех, кто вытравил даже память согнанных со своей священной, политой кровью, земли потомственных казаков.
И радостные вогласы бездушного народа, демонстрирующего свое вдохновенное единение и "одобрям" всему, вышедшего из потомков иванов не помнящих родства.
И я не знаю, где покоится моя прабабушка и прадедушка, но, идя по асфальту цетральной площади, понимаю, почему у этого народа хватило духу расправиться со своими односельчанами, разворошив и растормошив многовековый уклад, истребив тех, кто был успешней и трудолюбивей их самих...
 


Рецензии
Не знать, где похоронены бабушки-дедушки - это очень больно. Видимо, нас, таких, которым бывает больно, нас мало. Остальным ни фига никогда не больно.

Анна Новожилова   28.02.2010 13:12     Заявить о нарушении
Не только не знать, но и страдать их болью от скачущих по их косточкам... пи-пи...

Елизавета Пахомова 2   28.02.2010 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.