Ославльские прот. , 37. Центр Феофана Затворника

37. ЗАСЕДАНИЕ ЦЕНТРА ИМЕНИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
В тот же самый день, когда на Пустырной проходило запомнившееся всем членам общины шумное собрание, в пристройке ославльского храма состоялось первое заседание центра во имя Феофана Затворника. В члены центра записались пока только три человека: священник Валерий Семячко, его верный помощник диакон Александр Чунькин и редактор газеты «Ославльская жизнь» Евгений Мухортов – желчный худощавый человек в очках с прямоугольной оправой.

– Видите, что творится в славном городе Ославле? – спросил отец Валерий, показывая евангелизационную листовку, написанную Сергеем Фроловым. – Сектанты подняли голову. Столько времени сидели смирно по своим норам, а тут оживились. С чего бы это?
– Не иначе как из вашингтонского обкома поступила директива, – высказал предположение Мухортов, – они же все агенты влияния. Я вам точно говорю, без натовских спецслужб здесь не обошлось.
– О, Господи, – вздохнул диакон, – здесь-то чего шпионам делать? У нас и предприятий нет, разве что ликероводочный да мебельная фабрика.
– Шпионы есть в каждом городе, – объяснил Мухортов, – а на мебельной их больше всего ошивается, там свила гнездо немецкая агентура, можете хоть прямо сейчас проверить.
– Про это я ничего говорить не буду, тебе виднее, – сказал отец Валерий, – а вот то, что сектанты что-то затевают – ясно как Божий день. И заметьте, хлопцы, все началось с приездом этих двух бесов из Верхневолжска. Тебе что-нибудь про них известно?
– Известно, – ответил Мухортов, – еще как известно… Один из них – Сергей Фролов, выдает себя за бизнесмена, мутный человек… говорят, здесь наследство получил, а другой – редактор «Верхневолжских вод» Олег Шишкин, у него еще типография есть. Прожженный тип, я вам доложу. Под судом был. Морально нечистоплотен, скандалист, пьяница…
– Надо же, – удивился диакон и добавил пропитым басом, – хоть что-то людское.
– Как они появились в городе, так все и началось… – сказал отец Валерий, расчесывая бороду, – мало того что местных сектантов возбудили, тут еще вот какое дело… Этот Фролов соблазнил дочку Пыжова, нашего мебельщика. Верно говорю – тут его жинка прибегала плакаться. Теперь свадьбу затевают, а куда деваться? Грех-то, наверное, скоро напоказ вылезет…

Мухортов присвистнул.
– С дальним прицелом работают, – сказал он, делая задумчивое лицо, – сразу видна опытная рука.
– Вот такие дела. Галину Даниловну жалко. Каково ей? Растила дитятко – и на тебе! Приходится отдавать изуверу на растерзание.
– Я давно готов пойти в крестовый поход против всей этой нечисти, – разгорячился редактор, – нам еще не хватало, чтобы на святой ославльской земле, истоке русской культуры, распространилась протестантская зараза. Тут надо жестко реагировать! На каждое проявление сектантской экспансии отвечать по полной программе. Вы мне только скажите, батюшка, что и как писать, я все изготовлю.
– Хорошо, Женя. Только ты не горячись. Тут с умом надо… Напиши для начала статейку о том, откуда взялись эти протестанты – о Реформации шестнадцатого века. Вот, кстати, послушайте, други мои, что писал их ересиарх Лютер.

Отец Валерий достал тетрадку и зачитал:
«Как, только диавол дразнит тебя грешными мыслями, ищи развлечений среди людей, пей и веселись. Надо иногда больше пить, шутить, делать глупости или какие-либо грехи из ненависти и презрения к диаволу, дабы не дать ему возможности мучить нашу совесть мелочами; иначе мы будем побеждены, если станем слишком боязливо остерегаться греха. Поэтому, если диавол говорит: не пей, то отвечай ему: именно потому-то я буду пить еще больше, что ты это запрещаешь. Надо всегда делать то, что диавол запрещает».

Вот еще цитата: «Неужели ты думаешь, что я по иной причине так много пью, так безудержно болтаю, так часто чревоугодничаю, как для того, чтобы досадить диаволу и насмеяться над ним, вместо того, чтобы он издевался надо мною? О, если бы я мог совершить какой-либо выдающийся грех, чтобы только насмеяться над диаволом и доказать ему, что я не признаю греха и не сознаю его за собою. Все десять заповедей должны мы, несмотря на угрозы диавола, совершенно изгнать из своих мыслей».

– Это из письма Лютера к своему подельнику Иерониму Веллеру, 1530 год… Протестантам очень не понравится, когда ты им напомнишь их собственную историю. Так что бей в самый корень, в самое логово – в Реформацию. Покажи, сколько горя она принесла человечеству. Приведи их в смущение. Они начнут отпираться, говорить, что к тем временам не имеют никакого отношения, а это как раз то, что нам надо. Протестант, отказавшийся от Реформации, устоять не сможет. Так что возьми, Женя, тетрадочку и начни громить их.
– Отлично! будем действовать на опережение. Давно пора заняться духовной санитарией города. Я думаю, надо комплекс мер разработать… что-то вроде службы реабилитации жертв сектантского террора… опубликуем телефон доверия, ряд выступлений по радио… ну и публикации в моей газете… что еще? Может, казаков поднять?
– Ага, у нас их целое войско, – засмеялся отец Валерий, – не помню только трое их или четверо? Да  какие это казаки? Их атаман, прости Господи, Гриша Чавкин при мне покупал наборную печать в «Глобусе»… ну и насочинял всем удостоверений…
– Не иначе как надеются льготу какую получить, – глубокомысленно заметил диакон.
– Это само собой… теперь, говорят, переругались – каждый хочет быть атаманом.
– Это неважно, – резонно возразил Мухортов, – так, еще задействуем общество трезвенников «Ни капли», руководитель Шкальчиков, там тоже нормальные ребята… И руководство ликероводочного завода пойдет нам навстречу. Так что есть кому встать на защиту очагов и алтарей. А главное, административный ресурс задействовать. Все сделаем, как надо. Мало не покажется…
– Ну, что же… отметим первое заседание Центра, – сказал отец Валерий и посмотрел на диакона.

Тот вытащил литровую бутылку перцовки.
– Вот, – сказал он, – «Веселый перчик».
– Смерти моей хочет, ирод, – поморщился батюшка, – у меня в прошлый раз от этого перчика желудок два дня сморщенный был. Сей гадостью только тараканов морить.
– Дык, указал бы, отец родной…
– Ну, давай, плещи.

Закусили солеными огурцами.

… – Мне эти сектанты напоминают сказку о Снежной королеве, – говорил несколько пообмякший Мухортов, – помните эпизод, когда Герда попадает к доброй, якобы, старушке? Та приводит ее к себе домой. Герда день или два отдыхает, все прекрасно, все чудесно. Потом выходит за ворота дома – а на улице уже глубокая осень. Вот так и с сектантами. Человек к ним приходит, отвлекается от реальной жизни, погрязает в интересы секты. И оглянуться не успеет – а жизнь прошла впустую.
– Хорошо сказано, – кивнул диакон и, сделав строгое лицо, налил еще по стопочке.

* * *
– Назаседались? – спросила супруга вернувшегося поздно вечером отца Валерия.
– Было такое… – тяжко вздохнул батюшка.
– Как мне все это надоело! Смотри, пожалуюсь на тебя благочинному.


Рецензии