Не плач

 





   - Когда ты отпускал её, ты и сам становился... Не знаю... Cвободным, чтоли. - мой друг выловил из коктейля дольку лимона и съел её. Сморщился и смачно выдохнул. - Не нужно о ней думать. Не стоит вспоминать.
   Мы сидели в баре на окраине города. Бар называется - "Домино", но обе буквы о  на вывеске сломались и теперь над входом сияет англокитайский гибрид "Д мин" и все постоянные посетители назначаю встречу именно в "Д мине" а не в "Домине". Внутри всё более менее уютно, но всё же скромно. Столы со скатертями, но стулья жесткие. Из напитков только пять видов коктейлей и с ними как на подбор пять видов сигарет, пять видов орешков и пять видов пива. Стойка по русски непропорционально высокая и короткая. Бармен по прозвищу Друг поднял пол со своей стороны стойки положив деревянный настил и теперь каждый кто подходит к стойке видит почти двухметрового парня с очень высокой талией и короткими руками. Друг отлично смешивает только два из пяти коктейлей, это знают все поэтому остальные три никто никогда не заказывает. А если кто то рискует , то видит на лице Друга такое выражение,что плакать хочется, а уж выпив коктейль можно плакать со спокойной душой. Потому что три коктейля которые не получаются у Друга - это просто сок и спирт. В пропорции пол стакана спирта и для цвета сок на два палца поверх спирта. Придёте в "Д мин" сприсите у местных какие коктейли можно пить. Иначе напьётесь раньше чем рассчитывали.
   Наш столик самый дальний от входа как всегда в темноте и в стороне от пьяных глаз постояных посетителей. Это хорошо, потому что я и мой друг не хотим чтобы в нашу беседу кто то вмешивался. Тема беседы - не общественная. Мы пьяны, но язык ещё выговаривает слово Гибралтар и мы вполне способны самостоятельно дойти до дому. И вот мой друг рассказывает мне какая злая штука - жизнь. Моего друга зовут Савелий, а я всю жизнь зову его Cавой. Мы знакомы двадцать лет и нам обоим по двадцатьпять. Мы в самом деле хорошо знаем друг друга.
   - Пока она тебе голову морочила, ты весь белый был. как мертвец. Я думал ты совсем высохнешь. Так она жизнь из тебя пила. А ты всё ей прощал.
   Савкин стакан пустеет и как всегда в нужный момент появляется официантка Даша с бутылкой на подносе. Мой коктейль стоит на середине стола не тронутый.
   - Водка, Виски? - интересуется Даша
   - Виски. У нас сдругом сегодня есть настоящая причина чтобы нажраться. - говорит Сава.
   - Оставьте всю бутылку - говорю я.
   - Оставить всю бутылку? - переспрашивает Даша.
   Я говорю Да а Сава поджимает губы и сосредоточенно кивает головой и Даша ставит поднос на стол. Пока Даша не уходит мы молчим. Сава долго смотрит на свой пустой потом на мой полный стаканы и говорит.
  - Друг плохо смешивает коктейли. - взяв со стола мой стакан мой друг выплёскивает содержимое прямо на пол. Мы далеко от входа и нас почти не видно. Сава вскрывае виски и наливает нам по стопятьдесят граммов.
  - Пей - говорит он и залпом выпивает сам. Я не прикасаюсь к бокалу.
Лишь наклоняюсь немного и вдыхаю запах.
  - Ты продал ей свою душу. тело и мысли - Сава неожиданно возвратился к нашей первоначальной теме. - Я помню как познакомил вас.
   Повисла пауза.
   я тоже помню.
   Был май. У какой то сестры какой то из подруг сестры Савы был день рождения. Меня туда, естественно привёл Сава. А его туда позвала та самая знакомая у чьей сестры был День рождения. Без меня Сава не напивается. Я не напиваюсь без него. Традиция которая неоднократно спасала и от замерзания и от переломов.
   Вечеринка происходила на берегу маленького озера в десяти километрах от города. Мы с Савой приехали позже всех на такси и я сразу увидел её. Она тоже меня увидела, но совсем не так, как я увидел её. не теми глазами. К тому же она была с парнем. Нас быстро представили и я узнал что её зовут Инга, а её парня Паша, но все зовут его Виконт.
   - Потому что носит чёрный шарф, - пояснила Инга.
   не знал тогда не узнал потом и до сих пор не знаю почему связаны между собой чёрные шарфы и французское дворянское звание. Впрочем Паша Виконт был мне безразличен всегда кроме того самого вечера.
   - Данила - представился я и пожал руку Виконту глядя в глаза Инги.
   - Для друзей - Даня. - сообщил Сава всем по секрету. - А для врагов  - Супер Грозный Угрюм!
   Весь тот вечер Сава  балагурил и шумел.Потом стемнело и тут он узрел в толпе какую то миниатюрную шатенку в гольфах танцующую на песке и всё свое обаяние стал тратить на неё. Я же шатался между машинами и искал свободное cиденье чтобы свалиться спать. Но сидений не было. Лишь в последней машине были свободны оба передних но на заднем кто то занимался любовью. В итоге я нашел какое то покрывало и, так как становилось прохладно, укутался в него и уселся на берегу прямо у воды.
   На другой стороне озера тоже кто то отдыхал. Там горел костёр и люди прыгали через него. Я долго наблюдал за ними и уже начал засыпать, когда услышал позади себя тихий разговор Инги и Виконта. Она говорила ему, что их отношения пора прекратить и что они могут остаться друзьями. Его это не устраивало. Он несколько раз спросил почему она бросает его, но не получил вразумительного ответа. Тогда он начал перебирать версии.
  - Я тебе не нравлюсь?
  - Нравишься.... Но...
  - Тебе было плохо со мной рядом?
  - Нет... Но...
  -Что "НО"? Ты нашла другого?
  - Нет.
   - Что же тогда!?
  - Я просто больше не чувствую  к тебе того же что раньше.
   В общем то она напрасно выбрала такой момент для такого разговора. Он был пьян. Ночь. Лес. Огни. Его бросает Инга.
   Вы видели Ингу?
   Вы не видели её и в этом ваше счастье. Мужчина при виде Инги теряет самоконтроль. Женщина с первого взгляда оказывается во власти чёрной зависти. Инга красива, роскошна и женственна. Она смеётся над вашей шуткой и вы чувствуете, что все юмористы мира теперь купят эту шутку. Она хмурится и вы чувствуете что вот вот грянет гром с небес! Она плачет и хочется лечь на землю и умереть, потому что видеть как Инга плачет  - это хуже чем смерть!
   Я сидел в покрывале на берегу и слышал как Паша выругался и ушёл. Он пешком отправился в город. Инга еще некоторое время всхлипывала а потом, видимо решив умыться озёрной водой, пошла ко мне.
   - Привет - улыбнулась она при виде моей физиономии торчащей из покрывала.
   - Привет - сказал я.
   - Сидишь?
   - Сижу.
   Она вошла в воду по колено и стала умываться. Я следил за ней словно за ангелом. Длинные волосы, идеальная фигура, ангельское лицо в потёках чёрной туши.
   - Я не видела что ты здесь - сообщила  Инга.
   - Я знаю что не видела.
   Помолчали.
   - Ты всё слышал?
   - Да.
   Помолчали. Я выбрался из покрывала и растелил его, чтобы она могла сесть рядом со мной. Она села. Между нами можно было положить словарь Ожегова.
   - Я не собиралась его бросать.
   Она не хотела бросать Виконта Сегодня. Она хотела бросить его ещё месяц назад. Но всегда не решалась и волновалась. А сегодня она решилась. Потому что встретила меня. Эту речь я буду помнить Вечно.
   В тот вечер мы поцеловались. Больше ничего. Утром я её не нашёл. Кто то сказал, что её увёз на машине Виконт. Добравшись до города я дважды набрал её номер, но она не ответила. Было обидно. Две недели я думал о ней. Просто думал. Работал, пил, ел, спал. В день рождения Савы мы шлялись по городу и пили.
  Тут Сава налил себе ещё виски и, выпив залпом, не глядя в мою сторону, спросил.
   - Помнишь мой день рождения? Я ещё тогда понял, что это всё плохо. Что ты и она  - это что то жуткое.
  Мы встретили её и Виконта у входа в городской сад. Всё так буднично. Поздоровались.
  - У меня юбилей! обьявил Сава - Мне двадцать пять! Мы с Даней сегодня бухаем по мексикански.
   Он размахивал бутылкой текилы и пакетом с линонами, а соль была у меня. Я смотрел в её глаза и мне очень хотелось сказать ей что нибудь обидное, но я молчал. Она тоже молчала, а в глазах читалось, что она знает эти обидные слова и сама себе их уже сказала.
  - Вы так смотрели друг на друга, что этот дурак Виконт напрягся. Он её от нас чуть ли не волоком утащил. Хотя я и звал их выпить с нами. Я тогда решил что на пляже между вами что то было.
  - Небыло ничего.
  - По любому было.
  Спорить я не стал. Сава взял из вазы фисташку и выстрелил её в стул напротив.
  - Она ведь потом сама тебе позвонила?
  - Позвонила- кивнул я.
  - Ты радовался. Я ведь у тебя как раз был. Почти месяц как зомби ходил.  Всё молчал, почти не шутил. Непривычный такой, хмурый. И тут телефон твой! C этой убивающей песенкой про вулканы.
   Сава вынул из кармана телефон и включил мелодию которая раньше его так бесила.
  - Теперь и у меня есть. - прослушав мелодию Сава выключил мобильник совсем и убрал во внутренний карман куртки. - Всё из-за тебя, дурня. Тогда то я понять не мог в чём прикол для тебя в этой песне. Ты поговорил с ней и всё! Даня стал тем прежним Даней. Савкой стал меня опять звать. А то всё Савелий, Савелий Андреевич . Бля.
   Он снова налил, но не выпил а закурил.
  - Я ж всё про вас помню.
  Весь город помнит. Дочь мэра, невеста племянника губернатора встречается со слесарем. Все кости нам перемыли. А нам было наплевать. То есть мне было плевать а ей нет. Она то сильно поддавалась на эти сплетни. Виконт  оказался не виконтом а сыном герцога. Феодалы наших дней - Бэнтли вместо лошадей.
  - Бегал ты сней как с торбой писаной - выпуская дым констатировал Сава. - Учиться надумал, пить со мной перестал. Одеваться собрался в бутике, как дурак. Равняться на мажоров решил.
  Было такое. Меня самого это бесило, но Инга настаивала. Мою любимую косуху она спрятала  и надела на меня пальто, от чего я сразу стал выглядеть серьёзно и солидно. Меня это смутило, ведь я не был ни серьёзным ни солидным. Инга уговорила меня и прикид остался. Курил я теперь Мальборо или Кент.  Зарплаты хватало, потому что вкалывать я стал в двойном темпе.
  - Помню я как мы в клубе встретились.
 Сава воткнул окурок мимо пепельницы и прожёг скатерть.
 То был уже сентябрь. Я не знаю каким чудом я уговорил Ингу пойти в Рок клуб. Она выдала мне мою косуху и джинсы, одев которые я словно натянул старую но такую родную шкуру.
  В клубе было шумно, потому что выступал набирающий популярность Питерский коллектив,  и не встретить в такой день здесь Саву было бы странно. Мы наткнулись на него прямо в холле.
  - Даня! - заорал он растопырив  руки
  - Савка!
   Мы словно сто лет не виделись.
  - Как жизнь то, Данька?
  - Ништяк у меня всё! Ты то как?
  Он схватил меня за щёку.
  - Чего такой худой то стал?
  - Косуха впору - пошутил я, хотя и промолчал, что теперь застёгиваю ремень на самом маленьком размере. Мы много болтали, пили и вспоминали. Я не заметил как ушла Инга. Проснулся я утром у себя дома с сильного похмелья. А дома я не жил почти месяц. В телефоне было одно непрочитанное сообщение от Инги. Оно гласило - Мудак! Я тебя ненавижу. А за окном уже был почти полдень.
  - Ты то не помнишь, - улыбнулся Сава, - что позвонил ей ночью прямо из клуба и сказал, что тебе  косуха дороже пальта. Ты так и сказал! Косуха дороже пальта. Пальта! Понимаешь?  Ты все её уроки разом к чертям послал. Я надеялся что на этом у вас всё и кончится. Я извиняюсь, но я искренне хотел чтобы ты её бросил. А у вас не кончилось.
   Нет, не кончилось.
   Я позвонил ей тут же как прочёл сообщение и попросил прощения. За прощение она взяла с меня клятву не ходить сней больше в Рок клуб. А точнее не ходить никуда без неё и никогда не ходить в Рок клуб. Это был второй удар. Сначала она изменила мой внешний вид,а теперь отобрала любимую среду обитания. Это меня угнетало, но глядя в её глаза я всё реже думал о себе. Я хотел жить и делать что то только для неё.
  - В октябре ты был совсем плохой.- Сава снова прикурил  - У тебя видон был как у мумии. В пальте, пинжаке и часами на грабле. Весь в обновочках, на её тачке. Она тебе - Данилочка - ты весь как пятак светишься и чуть ли не на задних лапках  прыгаешь, да не перебивай ты!
 Я и не собирался его перебивать, потому что это бесполезно.
  - А она губы надует и ты чёрный сразу становишься. У неё, мля, семь пятниц на неделе а ты в каждую всё успеть хотел. Вот и успел.
  Над входом тренькнул колоколольчик и в зал вошла Инга. Огляделась, увидела наш столик и подошла.
 Сава пьяно посмотрел на неё.
  - Пришла, сука?
  - Не надо, Сав - попытался я остановить скандал - Этим ты ничего не изменишь.
  - Этим ты ничего не изменишь - сказала Инга, - Что ты тут делаешь?
  - Пью! ответил я.
  - Пью - ответил Сава - Даньку поминаю! Который из-за тебя, дуры, умер!
  - Я тут ни причём!
  - Сама знаешь что при чём! - зарыдал вдруг Сава - Ещё как при чём! Вы же поругались! Он же из-за этого напился! Это водитель грузовика не причём! А ты при чём! И Данька тоже при чём!
  Я встал из за стола и вышел из бара. Сава не прав. Инга не причём. Просто я зря сел за руль и взял на понт тягач. Это было ошибкой. И то что я любил её было ошибкой. Но это же были мои ошибки, не чужие. А кто никогда не ошибался?


Рецензии
Вот оно как . Читается легко, и задуматься заставляет, и сопереживать.Будет время - еще загляну. Спасибо! Творческих успехов!

Наталья Рыжих   17.09.2010 06:31     Заявить о нарушении