Народное единство

Еду в маршрутном автобусе. Все места заняты. На остановке входит пожилая женщина в норковой шубе. Зацепилась за поручень, осматривается. Заметила девчонку лет пяти, занимавшую одно из мест. С раздражением говорит сидящей рядом с ней молодой мамаше: «возьмите ребенка на руки, за него же, наверное, не платили?» Та молча сажает ребенка себе на колени. Тетка в шубе садится на освободившееся место, долго не может успокоиться… «ведь видит же, что я стою, бессовестная!»

Мамаша не комментирует, только выразительно посмотрела, что-то вроде «хватит, чего наезжаешь?»

–  Еще посмотрела, – взорвалась тетка…
–  Не посмотрела, а посмотрели… – не выдерживает мамаша…
– Учить меня будет!

«Вот зверюга, – думаю об этой тетке, – чего пристала к человеку? Молодая-то покультурнее будет, а может просто нервы покрепче, доживет до норковой шубы, тоже начнет нудить».

Ребеночек прижался к маме, внимает речам взрослых, учится нашей манере общаться...

* * *
Ну что мы за народ, позвольте спросить? Кругом ругань и раздражение друг на друга. А еще встаем с колен и празднуем народное единство… Да есть ли у нас что общее, что нас действительно объединяет и делает одним целым? Теряюсь в догадках. Может, Кремль и кремлевский тандем – два наших царя? Один изображает царь-колокол, другой – царь-пушку…

Нет, не нужны мы друг другу, и не утешайте меня.

* * *
Пересказываю виденную сценку одной даме. Она спрашивает: «а есть ли народы, которые живут дружно?» Я задумываюсь… «есть, конечно, – говорю, – вот вы долго жили в Абхазии, я думаю, абхазы – очень дружный народ». Дама смеется: «это вам так кажется»…

Ну, не знаю…


Рецензии