Маленький Принц

Сколько переживаний вызывает эта книга!
Написала восклицательный знак и точно знаю, что он совсем не обозначает восхищённого восклицания.
Вот об этом - другом восклицании, которое не было услышано, потому что было произнесено про себя, я и хочу написать.
Папа читал нам вслух " Маленького Принца" по первой публикации.
Кажется, она была в журнале " Огонёк".
Я помню впечатление от журнала - какой-то очень большой, страницы не умещаются в моих глазах.
 Про руки уже не говорю - журнал из них  просто выскальзывал, потому что был ОЧЕНЬ большой.
 Папа читал, мы слушали.
 Нет, мы не делились впечатлением , просто слушали - сказку на ночь.
Мне стало страшно - змея убила мальчика, взрослый - всемогущий в моих детских глазах взрослый - не спас ребёнка...
Этот заглушённый во мне ужас перед "Маленьким Принцем " я несу, кажется через всю жизнь. У меня вызывают внутренне сопротивление все многочисленные цитаты из него, сейчас я могу даже объяснить "почему".
 Только это -запоздалое объяснение себе самой себя же самой.
Сегодня у меня есть силы, время и желание сказать той, себе - маленькой, - о том, что взрослые не всемогущи, что они так же беззащитны перед силами природы как и дети.
 Только дети знают об этом, а взрослые , обманывают себя, приписывая себе всемогущество. Мне кажется, что та, маленькая Галя, поняла бы меня.
Она, т.е. всё я же, уже тогда умела жалеть людей, а значит... значит... значит... любить их.


Рецензии
"жалеть людей, а значит... значит... значит... любить их" - Галина Сергеевна, в очередной раз не знаю, как выразить возникшее чувство. Даже определение ему не найду. Сказать, что это признательность...И признательность, но не только. Самой неловко за косноязычие. Знаю, что Вы поняли.
И в бессчетный раз спасибо же Вам!

Хельга Ноябрьская   13.09.2011 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Не знаю, что и ответить. Было ( ещё не прошло ) очень сильное желание поделиться именно детским восприятием книг и текстов. Такое чувство, словно должна это сделать. Должна, похоже, той маленькой Гале, что всё ещё жива во мне. Спасибо.

Машино   13.09.2011 14:28   Заявить о нарушении
"всё ещё жива во мне"
Галинсергевна, это как-то неправильно звучит (простите уж меня)
Да неужели когда-нибудь ее не станет?!
Вопрос риторический, хотя ответить, думаю, есть что. Но Вы не отвечайте, для меня все равно ответ однозначно-очевиден. )))))))))))))))) - подкрепляю кучей оптимистических смайлов, несмотря ни на что!

Хельга Ноябрьская   13.09.2011 14:39   Заявить о нарушении
Отвечу - отвечу, сижу тут пока и похоже, что ещё посижу пару минут. Фразочка моя называется - осторожный оптимизм, такая робкая защита от возможного маразма.

Машино   13.09.2011 15:08   Заявить о нарушении
Теперь уже я ничего не скажу (чтоб не сглазить) ))))))))

Хельга Ноябрьская   13.09.2011 15:20   Заявить о нарушении
Рада встрече. Мужички мои уже в дверях - пора менять стиль жизни. Увидимся. Спасибо.

Машино   13.09.2011 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.