Это сладкое слово-ипотека!

Комната заброшенного дома. Потолок из бетонных плит. Ободранные стены, испещренные надписями. В окно без рамы видны огни ночного города. Пол завален мусором, битым кирпичом и пылью. У одной из стен – матрас, неаккуратно застеленный рваным ватным одеялом. Поверх одеяла – подушка без наволочки. В изголовье импровизированной  постели свалены грудой пожелтевшие газеты. У противоположной стены – узелки, кулечки, какие- то тряпки. Посреди комнаты горит костер. Возле него сидит на корточках женщина неопределенного возраста, одетая в неимоверное тряпье:
потерявшая форму матерчатая куртка, грязные спортивные штаны, растоптанные шлепанцы. На голове у женщины заляпанная  пятнами панама. В дверном проеме стоит  мужчина лет сорока в мятом и потрепанном костюме. Пиджак и брюки по цвету не подходят друг другу. С костюмом совершенно не гармонируют кроссовки на его ногах.
В руках у мужчины полиэтиленовый пакет со звенящим содержимым.

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (СМОТРИТ В КОСТЕР)

               Привет.

                ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

                Привет.

НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА потирает руки над огнем.  ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ нерешительно переминается с ноги на ногу. Он аккуратно ставит пакет на пол.

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

                Ты где был?

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ проходит в комнату и присаживается на корточки у огня.

                ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

                Нигде.

 НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА начинает выходить из состояния показного спокойствия.


               
                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА  (ПОРЫВИСТО)

                Что это значит? Павел, я не знала, что подумать! Ты обещал быть к шести.
                Сейчас – почти двенадцать…      

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ молча смотрит на пламя.

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (С НАПОРОМ)

                Павел, сегодня ведь такой день…Я ждала тебя, приготовила ужин….

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ окидывает равнодушным взглядом несколько пластиковых тарелок, пару бутылок, несколько вскрытых консервных банок и полбуханки хлеба. Все это богатство расставлено на газете у костра.


                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (РАЗДРАЖЕННО)                Да, я купила полуфабрикаты! Ты должен понимать, что научная работа в институте занимает все мое свободное время! Наука вообще требует полной отдачи! Я не могу уделять достаточного количества времени домашним делам! Но ты…! Как ты мог забыть, что сегодня наша годовщина…!

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ медленно проводит ладонями по лицу сверху вниз.

                ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (ЗАПИНАЯСЬ, КАК ЧЕЛОВЕК, ВЫНУЖДЕНЫЙ, НО НЕ УМЕЮЩИЙ ВРАТЬ)


                Дорогая, у Семена Ильича сегодня юбилей. Он 10 лет завлаб. Я не мог                пропустить банкет. Ну, ты ведь все понимаешь…! Сначала речь юбиляра, потом тосты,
начальство рядом…! Что бы сказали, если я его подчиненный сбежал с банкета!


НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА распаляется, Она вскакивает и нависает над Павлом Петровичем.

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (ГНЕВНО)
            
                Значит, начальство плохо подумает! Еще дружки могут плохо подумать!
Вахтерша тетя Поля может неправильно понять! Дворник дядя Петя может огорчиться!
Только я должна всегда все понимать и во все вникать! Почему мы не можем пойти в театр – ваша кафедра едет на пикник! Мы не можем пойти к моим друзьям потому,
что ваша кафедра идет в лыжный поход! Я должна потратить свой выходной и пойти на день рождения к этому твоему драгоценному Семену Ильичу потому, что он, видите ли, приглашал всех со своими половинами!

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ опускает голову.

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

                Я совсем забросила свою диссертацию!

Она  указывает на груду старых газет. ПАВЕЛ  ПЕТРОВИЧ обхватывает голову руками и сжимается в комок. НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА ходит по комнате, размахивая руками, и почти кричит.


                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

                Даже с ипотекой, ты помнишь, нам помогли взять кредит по программе         «Доступное жилье» только мои друзья!

                ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (СО СТОНОМ)

                Да, они сейчас в Канаде!

               
                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И НАЧИНАЕТ                ВСХЛИПЫВАТЬ)

                Я знаю, ты мне изменяешь! Ты уйдешь от меня к Людмиле из бухгалтерии!

Она закрывает лицо руками, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ вскакивает и бросается к жене. Он обнимает НАДЕЖДУ НИКОЛАЕВНУ. Она прячет лицо у него на груди.

                ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (ШЕПЧЕТ)

                Ну, куда же я от тебя! Тише, тише, успокойся! Я ведь тебя люблю!

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (ХИТРО)

                А я знаю, что ты не уйдешь! Мы ведь еще не расплатились с банком за квартиру! А она у нас конфеточка, правда?

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ обводит взглядом голые ободранные стены, жалкую постель, «шикарный стол» и, со страданием на лице, закрывает глаза.

                НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (ВИНОВАТО)

                Паша, ты прости  меня, я зря на тебя кричала! Знаешь, давай завтра сходим в гости к кому-нибудь из твоих сослуживцев. К тем, кто тоже взял ипотеку.

                ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (УСТАЛО)
 
                Конечно, дорогая, они все здесь, в нашем доме!


Рецензии
Однако. Как живуч человек, особенно, если он ученый и как мало нужно ему для счастья.
Великолепно!
С уважением,

Влад Ривлин   13.11.2009 11:36     Заявить о нарушении
Благодарю!


Роман Соловьев   13.11.2009 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.