И за борт ее... современный вариант

Берег реки. Несколько лодок у пристани. Возле лодочного сарая суетится рабочий. Метрах в десяти от пристани разбросаны беспорядочно несколько скамеек. На одной из них сидят двое. Их контраст бросается в глаза. Женщина чуть полновата, светловолоса, Одета в великолепный брючный костюм цвета морской волны. Лицо ее покрыто ровным слоем загара. Мужчина худ, даже тощ. Его короткая стрижка напоминает о заботе государства. Черная майка открывает бледные узкие плечи с парой невнятных татуировок. Спортивные штаны растянуты на коленях, а грязные кроссовки покрыты сетью трещин. Мужчина заметно нервничает, его пальцы рук в постоянном движении. Женщина напротив–спокойна, даже слегка флегматична.
ЛЕЙЛА КНЯЖНА
Разин, давай еще раз! Ты работаешь в организованной преступной группировке. Работаешь уже двенадцать лет! Прогресса никакого! Как был «шестеркой», так «шестеркой» и остался!

СТЕПАН РАЗИН
(ОБИЖЕНО)
Ничего не «шестерка»! Я колбы мою!
КНЯЖНА хмыкает.
КНЯЖНА
Колбы моешь! Может еще и полы?
РАЗИН
 (С ОПАСЛИВЫМ ВЫЗОВОМ)
Ничего не полы! Я наукой занимаюсь! Меня начальство ценит!
             КНЯЖНА
Степа, ну мне не надо лапшу вешать! Мы ведь с тобой…
КНЯЖНА замолкает. Ее глаза масляно поблескивают. На щеках выступает румянец.
              КНЯЖНА
Мы ведь с тобой, Степа много... пережили. Я тебе добра желаю! Как тебя начальство ценит, знаю! По три раза в день за гамбургерами для него бегаешь!
СТЕПАН вскакивает, несмотря на бледность кожи, краснеет как рак.
                РАЗИН
Откуда… ты… ты за мной следишь! Кто дал право?
КНЯЖНА
(С МЕТАЛЛОМ В ГОЛОСЕ)
Сядь, Степан!
РАЗИН низко опускает голову и заводит руки за спину. Взглянув на ЛЕЙЛУ, присаживается на край скамейки и кладет руки на колени.
КНЯЖНА
Слежу за вами, Разин не я. Следит «наружка». А докладывает мне. И про тебя. И про банду вашу. И про то, что подмяли вы под себя производство всего порошка в этом городе!
У РАЗИНА отвисает челюсть. Женщина торжествующе улыбается.
КНЯЖНА
Возможно вы, задержанный, пожелаете узнать тайну оперативных мероприятий, позволивших раскрыть страшную тайну мафии? Так секрета нет! Половина вашей верхушки сидит в «Контакте», и достаточно гипотетически прекрасной девушке завести разговор на тему «Мальчики, а чем вы по жизни занимаетесь?» как будут ясно и четко, практически под протокол изложены и сданы явки, пароли, связи, формулы и прочие детали. Понял, урка - мэнээс!
РАЗИН
(С РЫДАНИЕМ В ГОЛОСЕ)
Лейла, не надо!
КНЯЖНА
(ГНЕВНО)
Что «не надо»? Думаешь, приятно смотреть, как твоя школьная любовь превратилась из симпатичного парня в сгорбленного утырка, торгующего вразнос «Тайдом», «Ариэлем» и «Досей»! Тоже мне, Сердючка местного значения!
РАЗИН тихо плачет, сморкаясь в лист лопуха. Лейла встает и подбоченивается.
КНЯЖНА
За две пачки стрептоцида, похищенные из родного института для больного хомячка, вы, Разин, отправились в туристическую поездку по местам боевой славы декабристов на два долгих года. Семья, между прочим, осталась без кормильца. Стрептоцида надолго не хватило. Твои несчастные дети недоедали! Вот ты вернулся, и что? Что изменилось? Зарплату у вас платят нерегулярно, отчислений в пенсионный фонд не делают, больничный не оплачивают!
РАЗИН  близок к истерике. ЛЕЙЛА методично и с наслаждением его добивает.
КНЯЖНА
Я тебе предлагаю полноценную, высокооплачиваемую и интеллектуальную работу в системе ЗИПУН, что значит - Закрытая Интегральная Программа Устранения Нарушений. Ты же специалист уникальный! Бросай свою шарагу! У нас тебе премии будут выдавать, награды, звания внеочередные. Оружие личное дадут, кредит. Хомячка купишь!
РАЗИН вытирает слезы кулаком и поднимается.
РАЗИН
(ГОРДО)
Ты предлагаешь мне предать людей, которые мне доверяют…
КНЯЖНА
…И, которые называют тебя Чухней!
РАЗИН
Неважно! Я оправдаю доверие моих братьев и руководства! Что пацаны скажут? Нас на бабу променял!
ЛЕЙЛА делает шаг вперед и принюхивается.
КНЯЖНА
Разин, скажи пожалуйста, а ты с порошком в респираторе работаешь?
СТЕПАН распаляется, ставит ногу на скамейку и принимает позу оратора.
РАЗИН
Зачем мне эти убогие приспособления, выдуманные плебеями! Вдыхая чистоту и свежесть, я очищаю свои мысли и приближаюсь к Абсолюту! А не веришь мне, попробуй новый «Тайд»!
КНЯЖНА
(ЗАДУМЧИВО)
Нет, отчего же, верю. Видел бы ты себя, тоже бы поверил! Что ж, очень жаль, что мы не нашли общего языка! Боюсь, в ближайшее время тебе придется искать новую работу.
РАЗИН сверкает глазами. Похоже, в его голову пришла какая-то мысль.

РАЗИН
Лейла, ты уже уходишь? Пойдем хоть на прощание на лодочке покатаемся.
КНЯЖНА
Только недолго. Мне на службу. Да и волны какие…
РАЗИН
Конечно, конечно! Я мигом!


Рецензии