Ославльские про. , 50 Собрание протестантов города

50. СОБРАНИЕ ПРОТЕСТАНТОВ ГОРОДА
Василий Петрович не возражал против созыва представителей общин. Пусть люди выскажут свое мнение, почему бы нет?

Между тем, Сергей сомневался, что получится что-нибудь стоящее.

– Общины города практически не общаются друг с другом, – говорил он Олегу. – Считают друг друга еретиками.
– Все эта ваша теология, будь она неладна, – вздохнул Шишкин, – только разводит людей в разные стороны. Из-за пустяков ругаются. Как им, блин, понимать места из Писания? Да понимайте, как хотите, только дело делайте. Здесь я соглашусь с Петровичем – объединяться надо на основе христианской любви. Видишь, говорю, как твой любимый пастор.
– Теология – не пустяки, – возразил Сергей, – к тому же общины всегда настороженно относятся к инициативам. Боятся, что мы начнем переманивать людей.
– Вот и надо начинать диалог. Объясним, успокоим. Может, и поймут, что мы не для себя стараемся…

* * *
В последнюю субботу июня в доме на Пустырной собрались представители семи протестантских общин, по два человека от каждой общины. Дом Молитвы был украшен цветами.

Перед началом совещания Василий Петрович помолился, призывая Бога дать всем присутствующим мудрости и терпения. Затем сказал о том, как прекрасно, что они собрались вместе, поскольку этим зримо явлена любовь Христова, единство любящих Слово Божие и свой родной город.

– Не скрою, – сказал пастор, – у нас есть еще одна причина, по которой мы созвали вас. С некоторым словом выступит наш брат Олег Шишкин.

Олег старался быть естественным и понятным, осторожно подбирал слова.

– Уважаемые братья! Благодарю вас за внимание к нашему приглашению. Это, действительно, здорово, что мы здесь собрались. Давно надо было это сделать. Не сомневаюсь, у каждого из вас есть свои представления о правильном устроении Церкви, о Слове Божием. Об этом мы спорить не будем. Сегодня мы ставим вопрос об Ославле. Достоин ли наш город того, чтобы в нем утвердились христианские принципы? Я думаю, что достоин. И если мы будем действовать совместно, то сможем многого добиться. Ведь мы – сила, только сами об этом не догадываемся. Конечно, о нас, протестантах, жители города имеют не очень лестное мнение. Дескать, живут тут чудаки, которые от нечего делать собираются по закоулкам… молятся, читают Библию… Но это мнение мы можем изменить… Если мы начнем делать настоящую работу. Взрослую работу.
– Будьте как дети, – тут же бросил реплику один из присутствующих.
– Это не отменяет необходимости быть мудрыми, – парировал Олег, подумав, что не стоит реагировать на выпады, и продолжил, –  мы должны стать командой. Вот важно слово: единая команда. Будем вместе, как и подобает истинным христианам. Нам не хватает авторитета, влияния, денег. Но и Москва не сразу строилась, будь она неладна… Пора действовать, сейчас самое время.
– Молиться надо, – сказал другой представитель.
– Это хорошо, но почему бы не попробовать что-то сделать? Вы знаете, что наши местные депутаты сочиняют Устав Ославля. Неужели нам нечего сказать по этому поводу? У нас должен быть христианский Устав. Но кто сегодня нас будет слушать? Никто. Для этого надо иметь влияние на власть. Вот почему мы предлагаем, смотря в будущие выборы главы Ославля, поставить на своего кандидата. Такой человек у нас есть, это Алексей Михайлович Пыжов, руководитель мебельной фабрики. Я думаю, вы его хорошо знаете. В случае его победы он обещает нам содействие и защиту.
– А он верующий? – спросил пастор Букин, рассказывавший о Библии, упавшей на голову.
– Ну, по нашим строгим меркам верующим его трудно назвать, но сейчас главное, что он не против нас. Пыжов относится к нам лояльно.
– А как это? – спросил Букин.
– То есть нейтрально, если не с симпатией. Не станет давить и гнать. Согласитесь, это уже хорошо. Ведь если нам не препятствовать… о, мы многое можем сделать. Но это лишь первый этап. Когда мы укрепимся, мы предложим городу не то что Устав, мы предложим городу Договор с Богом. Наши братья Николай Смирнов и Аркадий Щитков написали целую программу. Вы можете с ней ознакомиться. Это прекрасная богодуховненная программа. И это наша конечная цель.

В ответ было молчание. Служители протестантских церквей внимательно разглядывали щуплого Олега. Размышляли.

– Я вот что скажу, – сказал пожилой пастор из церкви «Вифания», – это хорошо, что поднимается такой вопрос… О нашем городе надо постоянно молиться.
– Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего, – возмутился Букин, – страшно подумать, что нам здесь предлагается. Участвовать в делах мира сего! Да ни за что и никогда я не дам не это согласия! Нам и близко нельзя приближаться к делам мира сего. Не для того Господь создает свою Церковь. Между нами и миром – черта, которую нельзя переходить.

Для убедительности он провел рукой невидимую черту, строго всех оглядел и сел на свое место.

Однако молодые пасторы имели противоположное мнение. Они не только поддержали Олега, но и загорелись представить свои проекты.

– Мы давно думали об этом, – сказал один из них, представившийся просто Миша, – давно пора пойти с Библиями наперевес. Прямо в кабинеты к начальству. Ко всем этим властителям. И правильно говорит брат Олег. А кому же идти во власть, как не нам?

Мишу поддержал его ровестник из церкви «Божья роса».
– Да, точно. Я сам давно об этом думаю. Как представишь, что мы не исполняем Божью Волю, страшно делается. А ведь давно надо Библию в каждый дом, цитаты из нее на всех углах. И свою газету надо издавать, а то все спим да песни поем.

Олег одобрительно кивал головой.

– Хорошие ребята, – шепнул он Сергею, вот с кем надо работать.

После них выступил почтенный седовласый старец, пастор из общины, что на улице Песочной:
– Я прожил непростую жизнь. Помню гонения, страдания… В моей жизни было много встреч с уважаемыми братьями, которые сидели за веру четыре раза по пять лет и пять раз по четыре года. Никто из них не помышлял о политике. И наш наставник, уважаемый брат Геннадий Калачев, вечная ему память, не лез ни в какую политику. А какую прожил жизнь? Многие годы просидел на чердаке, прячась от неправедной власти, но во все концы страны летели его наставительные письма к братьям и сестрам. Он учил держаться нашей веры и не поддаваться соблазнам мира сего. Нам это государство ничего хорошего не сделало. Зачем же мы будем его поддерживать, да еще самим лезть во власть?

Олег сделал пометку в своем блокноте и попросил слова.
– Все это так, дорогой брат, но неужели нам всю жизнь ждать у моря погоды, когда можно сделать что-то доброе для нашего города? Тем более, когда Господь предоставляет нам такой шанс. Когда-то еще появится у нас свой кандидат?

Со своего места поднялась суровая Зинаида:
– Дорогие мои, возлюбленные братья во Христе Иисусе. Вам наш поцелуй и послание. Что говорит нам альфаомегоидный Агнец, освободивший нас от тлена плоти? Познавшие тайну разумения должны искоренить всю скверну на земле. Огненный дождь свести с неба нашими молитвами и праведными делами. О, как нам надо молиться! день и ночь, не уставая и не прося пощады… Пусть избранный народ заведет молитвенные списки врагов Христа. Всех, кто мешает победной поступи народа Божиего. Мы будем молиться до тех пор, пока наша земля не очистится от скверны, и не расцветут сады, не заблагоухают нивы и пажити. Пусть каждый пойдет на битву с антихристом. В такое время нельзя сидеть по чердакам и подвалам.

Вопрос был поднят на голосование. Три общины высказались за участие в работе, три отказались.

– Что ж, – сказал Олег. – Благодарим братьев за внимание и откровенное изложение своих взглядов.

Василий Петрович снова помолился, и все разошлись.

* * *
Вечером Шишкин подводил итог:
– Так, три общины – это еще сто двадцать человек. Ладно… вполне хватит для выборов. Одна Зинаида чего стоит, если эта баба начнет агитировать, мало не покажется.
– Сейчас без речей все достигается, – возразил Сергей, – посмотри на наших политиков: в дебатах не участвуют, а какие рейтинги! А если делать ставку на речи, то, как ни пытайся, все равно будешь похож на фюрера или команданте Фиделя. Нам это надо?
– Согласен, в зажигательных речах есть какая-то пошлость, привкус варварства… делаешь вид, что тебе известна истина, куда-то там ведешь глупый народ… Но хорошие ораторы не помешают, тем более в провинции… Нет, я тебе точно говорю: наша Зинаида – это Кондолиза Райс и Маргарет Тэтчер вместе взятые, надо только ее малость подучить, а то шпарит на своем жаргоне. Эх, хорошо бы еще что-нибудь придумать… Вот представь: каждый член церкви ежедневно направляет по одному письму какому-нибудь депутату или даже главе администрации. Не сомневайся, там быстро занервничают.
– Ясно, что занервничают – придут и закроют общину…
– Да ну вас, молодой человек, всего-то вы боитесь, – отмахнулся Олег.


Рецензии