Ославльские прот. , 53. Преобразование России

53. СЪЕЗД СТОРОННИКОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Сайт, организованный Сергеем, понемногу делал свое дело. Здесь была выставлена программа Щиткова-Смородина, а тажке представлены обширные исторические материалы о пуританах, подготовленные тем же Щитковым. Особенный интерес вызывал форум сайта, на который можно было зайти без предварительной регистрации. Оказалось, что в области живет немало сторонников преобразования общества на библейских началах. Конечно, на форум забредали и горячие головы, предлагавшие немедленно устроить какую-нибудь акцию, были и ехидные посетители, трусливо скрывавшиеся под псевдонимами, но все же немало было тех, кто искренне откликнулся на инициативу ославльской общины.

Довольно быстро на форуме зародилась идея собраться вместе всем сторонникам преобразования общества. Обсудить, подумать, что можно сделать. Что-то вроде съезда… Может, в большой России и собирались люди с подобными целями, но пока об этом ничего не было известно. По крайней мере, газеты хранили упорное молчание…

Шишкину совершенно не понравились идеи, обсуждавшиеся на форуме. Взяв себе псевдоним «Осторожный», он пытался высмеивать поступавшие предложения, но участники бодро отвечали ему цитатами из Писания, и он махнул рукой. «Их не переделаешь, – печалился он, – так и будут переливать из пустого в порожнее…»

– Я думал, вы займетесь чем-нибудь полезным, – высказывал он недовольство своему другу, – а у вас, смотрю, одни утопии. Реформация, Завет с Богом, пуритане какие-то… Когда же вы займетесь конкретным делом? Если не знаете о чем говорить, говорите о семейной жизни, о пользе честной работы… Тут выборы на носу, а они в ковенант ударились.
– Но ты же сам хотел развития инициативы, – оправдывался Сергей, – вот она и развивается…
– Вижу я, как она развивается. Да ну вас! Только сайт запортили.

* * *
Желающих утвердить на верхневолжской земле Слово Божие нашлось ровно двадцать человек. Это были люди в основном из близлежащих к Ославлю районных центров: Нелюдово, Коньяково, Косая Гора и Зеленый Холм, а также из деревень Тутань и Остолопово. Хотели приехать и из более отдаленных районов, но не смогли собрать денег на дорогу. Если бы им оплатили, они бы с удовольствием, а за свой счет – извините.

Шишкин ворчал:
– Несерьезные люди, эти твои устроители библейской жизни. Болтуны! Просят оплатить им расходы на дорогу. Для такого дела могли бы и кредит в банке взять.

… В назначенный день в Доме молитвы на Пустырной появились участники съезда. Похоже, люди это были небогатые. Приехали на маршрутных автобусах, кроме одного, который поставил возле Дома старенькие битые «Жигули». Ни одного в хорошем костюме… так, в свитерочках да в простеньких брючках… Но это, конечно, пошлые мелочи по сравнению с духовностью, которая светилась в глазах участников. Все почему-то радовались, точно победа уже наступила.

Помимо приезжих в Дом молитвы пришли некоторые члены общины.

Щитков, Пьеро и Сергей, составлявшие своего рода оргкомитет, предложили повестку дня, в которой стояло всего два вопроса:
1. Закон Божий.
2. Завет с Богом.

Первый вопрос осветил Николай Смородин, второй – Аркадий Щитков. Участники съезда горячо воспринимали каждое сказанное слово, будто им открыли глаза, и теперь они знают, для чего им жить дальше.

После докладов предложили высказаться всем желающим. Равнодушных не оказалось, выступили все двадцать приезжих. Тут много чего было сказано: и о начале новой жизни, и о том, что Россия при помощи протестантов поднимется с колен, и о том, что Бог избрал Верхневолжье колыбелью Реформации… Конечно, как всегда в России, будь это съезд протестантов, съезд школьных учителей или передовиков машинного доения, люди говорили о трудностях на местах. Главным препятствием для успешного развития было отсутствие денег. Вот если бы правительство уделило должное внимание Реформации, и направило бы на нее средства из бюжета, тогда другое дело. Но правительство ничего не понимает в Реформации, и тратит деньги непонятно на что…

Много интересного услышали стены Дома молитвы на Пустырной. Кто-то предлагал повсеместно развешивать плакаты с напоминанием, что наш Царь – Иисус Христос, и нет у нас другого царя. Другой был озабочен установлением щитов на дорогах с выдержками из Писания. Третий высказывал идею переименовать Верхневолжск в Иерусалим-на-Волге! Тоже неплохо. Представитель коньяковской общины подарил новому движению девиз: «Все желающие жить по вере, будут гонимы», гость из Нелюдова спел под гитару гимн собственного сочинения.

О сочинителе гимна следует сказать особо. Даже среди незабываемых участников съезда, этот человек резко выделялся своим умением говорить и зажигать. Звали его Арсений Водостоков. Невысокий, коренастый, с могучей шеей, он, пожалуй, лучше всех умел излагать свои мысли, и какие это были мысли! Как и Щитков, он тоже мечтал о создании городов библейского назначения. Чтобы жители в этих городах через несколько лет полностью изменились, вели христианский образ жизни, забыли о воровстве и обмане, проституции и коррупции, что, впрочем, почти одно и тоже…

В заключение работы съезда единогласно приняли резолюцию, обращенную ко всем жителям страны: Россия должна быть страной Слова Божиего. Было также решено, что в новом движении все будут равны. Не должно быть никакого направляющего и руководящего центра. Хватит этих руководящих, все будем делать добровольно.

Сергей сидел в зале, с интересом слушая речи выступавших. «Неужели это и в самом деле начало чего-то нового? – думал он. – Неужели протестантская Россия начинает пробуждаться? Пусть так – корявенько, наивно, но пробуждается…»

Между тем, съезд покинул Олег. Сразу после перерыва Шишкин куда-то исчез и больше не появлялся. Сергей звонил ему пару раз, но его мобильник не отвечал.

* * *
– Где же ты был? – спросил Сергей, вернувшегося поздно вечером Олега.
– Да так… пошел развеяться.
– А что, обязательно надо было развеиваться во время съезда? Ведь не каждый день проводим…
– Ну, если честно, – ответил Олег, – мне стало неинтересно… посмотрел я на этих людей, послушал их речи… Думаю, пойду лучше с Дуботоловым покалякаю. Славно мы с ним, однако, в «Жерехе» посидели. Графинчик уговорили под селедочку да под грибочки маринованные.


Рецензии