Кишочки

Помню жаркое лето 1964 года. Дело происходит в нашей слободке. Часов десять утра. Я с другом Серегой играю в домино на крыльце моего домика. Нам по девять лет. Мимо проходит незнакомый мужик лет тридцати. Остановился, посмотрел на нашу игру, усмехнулся и пошел дальше в сторону пустырей. Я еще подумал: чего это он усмехнулся? Не прошло и десяти минут, как вдруг громыхнуло: бух! Мы недоуменно переглянулись и продолжили игру. Тут по улице потянулись люди в сторону пустырей. Толька Бойков кричит нам: «пошли смотреть, там мужик себя подорвал».

Мы закинули домино за дверь и понеслись на пустыри. Там уже собралось человек двадцать. Сильный был взрыв – мужика разорвало на мелкие кусочки. Мне хорошо запомнились эти кусочки – на кустах, на траве. Далеко их раскидало, метров на пятьдесят, если не больше… Всех охватило волнение и какой-то азарт. «Вот еще кусок»! – кричали то здесь, то там. Одна старушка, по прозвищу Карие Глазки, ковырялась палочкой в окровавленных кишочках, пытаясь определить, что именно это за кишочки? Все искали голову, но не могли найти. Куда она залетела? Почему-то было важно найти ее. Наконец, нашли. Дядя Саша сказал, что надо бы к голове приставить все остальное, что можно найти, но тут приехала милиция, и нас отругали, что мы затоптали место происшествия. Нам сказали, чтобы мы уходили и не мешали им работать.

А вечером я узнал от отца, что подорвался какой-то Васька с его завода. Жена изменила. Васька решил, что жить больше незачем. «Вот дурак», – сказала моя мамка.

* * *
И не узнал этот Васька, что в том же году снимут с должности Хрущева и будет править Леонид Ильич, а потом замелькают все эти… как их? – Андропов, Черненко, Горбачев… появятся кооперативы, журнал «Огонек» будет печатать разоблачительные статьи… а еще ГКЧП, Ельцин на танке, ваучеры, дефолт и прочее, прочее… Кто его знает: может, и лучше, что Васька ничего этого не видел?


Рецензии