Из цикла Оттенки

Значит, это началось уже давно....
Пренебрежение деталью.
В эпоху античности понимали, что каждое - важно само по себе и как часть общей гармонии. Отражалось это в искусстве через совершенство линий и чистоту цвета.
Что изменилось? Стали смешивать цвета. Пренебрегать явлением предмета как такового.
(Импрессионизм вернул цветам яркость, но использовал предмет, как средство воздействия на зрителя).
Функция - власть - превалирует над аргументом - фактом существования, и всё. Не восхититься, а повлиять....
/Навеяно послесловием Л. Журавлёвой к её книге"Белое-Чёрное"/
Наглость человека позволила ему создать то, на чём можно летать, сидеть, и даже стоять, когда летишь.
А как быть с парадоксами? - С парой собак? С парой догм? С противопоставлениями?
В античности -  и рабство. Но Эзоп - великий баснописец - и раб. В современной жизни - нежность Экзюпери, лётчика, самолётом пронзившего твердь...
Получается, что условия, в которых существует человек - не главное условие, формирующее человека. Они просто декор.
Когда умерла Маргарита Родионова, не зная её лично, я плакала. Плакала, и всё. Когда убили Старовойтову, мне было тяжело.
Человек уходит из поиска?
Я сравниваю (имею наглость) античное время, и теперешнее.
Происходит попытка гипертрофированной жажды власти сделать иллюзию - фактом? Осуществить "временный" "выход в бесмертие"?
Мы не задумываемся или не понимаем, что то, что было - осталось.


Рецензии

Импрессионизм вернул цветам яркость, но использовал предмет, как средство воздействия на зрителя).

Ваши Оттенки Понравилось .. Они заставляют мыслить

Наглость- скорее смелость- человека ....

Немного моих оттенков...

Каждое время находит свой отклик в работах художников. Сейчас мы живём в быстро несущемся времени и картины пишутся быстро, лишь намёком на предмет, на мысли и чувства... и это легко воспринимается нами и импонирует нам. Б картинах что- то полускрытое неясное как и сам мир который мы пытаемся постичь.

Родко заменил древнии молитвы медитацией цветом.Он писал на красном фоне полотна желтые и черные полосы .
Я стала понимать работы Кандинского .
В его картинах предметы невесомо движутся в пространстве,там за видимым материальным миром стоит другой невидимый мир который он пытается открыть в своих работах Кандинский проиграл свою симфонию картин уводя их в более далёкие сферы,в то время как Сутин отразил животную ,растерзаную сущность человека здесь на земле в том жестоком времени где он жил . Во всяком случае это так как я понимаю его картины и широкие торопливые мазки загнаного человека.

Я думаю, что без божественного присутствия в нашей жизни мы приходим к Черному Квадрату; такова моя интерпретация черного квадрата Малевича.

Роза Левит   13.02.2010 00:13     Заявить о нарушении
Смелость - она умная. А наглость - не всегда. Когда я читала Ваше - почувствовала близкое внутренне, так, слегка...может, показалось? Нет. Не показалось. Но Вы чувствительней, я пытаюсь замереть и не чувствовать, а оказываюсь, - между чёрным квадратом и белой точкой.
Кандинского я прочла (доступное) и где-то высказалась (может, у себя в черновиках), что он - предвестник компьютера.Очень любопытная проза у него. Математика, комбинаторика- синтез несвязуемого в мире, выглядящем, как сумма дробных штук.
Информация - во всём.Ещё энергия. А далее - какие грядут понятия?
...
А когда совсем запутываешься :" А всё равно моя мама меня любит!"

Всего один -"оттенок" - замахнулась и поленилась. Легко.

Здорово: "Немного оттенков"

Спасибо за кайф.


Елена Канеева   13.02.2010 22:59   Заявить о нарушении
Извините,скорее, наверное, "предтеча", или предвестник создания компьютера.Обоснователь

Елена Канеева   13.02.2010 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.