Ночной гость. часть 1-я

24 Ноябрь 2009г.

Умереть от скромности не модно,
Лучше уж скончаться от труда,-
Женщиною будучи свободной,
Я свою "Надежду" никогда
Не сменю на броские одёжки,
Туфли, юбки,серьги и манто,
Хоть и шепчет разум
Мол,немножко надо отдохнуть,а то не то...
***
НОЧНОЙ ГОСТЬ..

1. Нарочно не придумаешь…

Мне повезло. От рождения я любознательна, грамотна, доброжелательна, откровенна и честна. Словом, я талантлива и счастлива. Ведь я советский журналист.
 Профессия эта публичная и я коммуникабельная: встречи, откровения, темы для публикаций.

Изучаю человека. Каждая встреча – урок, каждый человек – учитель.
Но с некоторых пор я живу отшельником. Причин для этого множество. Нынче уже никому нельзя ни верить, ни даже надеяться. Убедилась на горьком опыте. Особая категория современных ненадёжных, мягко говоря, граждан – это юристы и медики.
 
Потому ко мне никто не приходит без заранее телефонного со мной согласования. И только полковник ВВС Анатолий Гаврилюк удостоен права явиться в редакцию «Надежды» вдруг.
Он даже решил, что ему надо иметь от входной двери ключ. И я согласилась. Потому что и возраст мой, (7 января 2010 г. мне стукнет аж 77 от роду!) хваробы мои хронические периодически  доводят меня до состояния, образно говоря, ни рукой, ни ногой не шевельнуть… Лежу, не в силах дотянуться до телефона, хоть он у кровати рядом на полу.

Итак, полковник ВВС -- мой покровитель, помощник, заступник -  куратор редакции журнала ветеранов и инвалидов «Надежда» с 1998 года для меня уже сын двоюродный. Ведь ему 7 августа тоже стукнуло...аж…47 годков.
Мне его «подарил» его верхний тогда начальник полковник Дорожинский из штаба ВВС.

В то время моя «Надежда» ещё здравствовала в типографском исполнеиии. И нужны были в редакции работники. То тираж получить, то налоги уплатить, то на почту за письмами авторов «Надежды», то в аптеку за лекарствами для редактора…А денег – то на всё это лишь пенсия копеечная самого создателя этого необычного журнала. А материалы – то в нём – стихи и проза из жизни инвалида, старика. Тематика вся острая,критическая,для властей не годная...… 

Потому эти выше сидящие это нестандартное моё СМИ и убили, сначала отказав в госдотациях, а потом и поддержав убийство силами продажных ментов, судей, прокуроров, когда нашлась в Минске ещё одна шайка врагов, фашистов новых.Я с ними четыре года сражалась,но силы оказались неравными. Они победили меня, старую,неплатежеспособную,юридически неграмотную.

Но журнал жив. Я сумела сохранить его в Интернете, здесь, на этой заочной коммунальной кухне - на сервере Стихи. Ру. И, как говорится, нету худа без добра, -  мой "Дневник одного редактора" читают все, у кого есть компьютер, и кто интересуется литературой и…политикой.
Моя литература, как оказалось, очень привлекательна для некоторых читателей  тем, что я пишу, как говорится, с себя, то есть только о том, что было со мною. А это мои встречи с необычными людьми, творчески одарёнными и знаменитыми, достойными уважения за их честность, доброжелательность, труд, талант.
Но бывали у меня встречи и с негодяями, мерзавцами, подонками,  которым пришлось дать место на полосе редактора. Вот такие пироги с лягушками, друзья мои, читатели с фамилиями и случайные, бесфамильные.

Кстати, про пироги эти тут есть мой рассказ из события 1942 года "Пироги с лягушками". Читайте, завидуйте, я – журналист Советского Союза.
И вот вам, уважаемые, очередной материал – рассказ «Ночной гость" о необычной судьбе  женщины страны Советов.
***
2. Домофон …ночью!

У входной двери редакции, опасаясь незванных прихожан, я вместе со всеми жильцами нашего дома согласилась за некоторую часть своей пенсии повесить так называемый оповещатель о гостях.Такой нервотрёпный инструмент!
 Не могу привыкнуть к нему уже три года. Когда он начинает реветь, я кидаюсь то к телефону, то к телевизору. Смешно? Старость – тяжкая нагрузка для журналиста. Мозг – то всё время крутится вокруг того, что было, что есть, и что ещё будет. И всё просится на полосу.

Так вот, вдруг ночью агрегат этот на стене голосом незнакомой женщины говорит:
 - Извините за беспокойство, Но до утра я не доживу. Впустите меня. Переночевать мне негде. Я с вокзала…

Так...Мне это явно не понравилось и я раздраженно брякнула:
-- Прекрасное начало для знакомства – вокзал…Но именно это и настораживает, мадам. Мне такие сюрпризы уже не по силам, извините. Я выслушаю вас по телефону, но тоже только утром. А пока вернитесь на вокзал. Там есть комнаты отдыха для путешественников. Удачи вам, пока!

И я отошла от домофона. Улеглась на своей удобной кроватке, приспособленной для моего разбитого Гитлером позвоночника 22 июня 1941 того чёрного года.
 Но уже не смогла уснуть. Пила корвалол, валерианку, отвар мелиссы – не помогало. Измерила АД. Уф, под 155! И сердце как овечий хвостик трясётся. Ну, думаю, опять «скорую» вызывать…А это дополнительный стресс. Нет, надо взять себя в ешоф рукавитц и успокоиться, заснуть! Включила телефон - автоответчик, уснула под утро.

3. Это опять я!

И вот в 9-00 затрещал мой телефон и уже знакомый женский голос хрипато поведал, что это опять она, ночная моя гостья непрошенная на крыльце…И опять жмёт номер моей квартиры…Пришлось открыть ей входную дверь дома. А уж после этого и редакции.

Не будучи уверена, что гостья не опасна, я, не снимая цепочки с замка, говорю громко:
- Гурон! Место! У нас гость...…
За дверью я услышала удаляющиеся шаги и голос женщины на лестнице:
- Ой, я боюсь собак. Меня в детстве покусала немецкая овчарка. До сих пор на левой руке шрам от её зубов. Вот , посмотрите!

И очень быстро в щель двери я увидела суконную ткань ярко красного цвета и кончики опухших старческих пальцев. Это было невыносимо больно. В памяти мгновенно промелькнули события тех кровавых дней 1941 года и моя трагедия на шоссе Минск – Москва. Немцы! Бомбёжки, беженцы…

-- Паспорт ваш покажите!- брякнула я в отверстие двери.И в щель просунулся документ, которому пришлось поверить. Это было удостоверение члена Союза журналистов СССР…

Я открыла дверь:
-- Входите! Собака на балконе.
-- Спасибо! Извините меня, назойливую муху. Я журналист, профессионально нахальная, вынужденно,  натура…Вы же это...
- Да входите уж! Разберёмся...
 …Мы, очень жаль, не знакомы, но я про вас знаю всё…Пригласите меня на кухню. Я голодная…А у вас хобби – кормить всех своих гостей…

Вот такие пироги с лягушками! – подумала я, вспомнив эпизод из 1942 года. Тогда там, в беженцах, в наш временный жилой дом тоже вдруг вломился высоченный чужой дядька в длинной ярко зелёной грязной шинели, явно не бойца Красной Армии, непрошенный гость. И из мисочки на полу для козы Зойки драгоценные сырые картофельные очистки, мгновенно исчезли во рту его, этого тоже непрошенного гостя...А я,девчонка 9-летняя, от страха сознание потеряла.

4.Супчик…

Так я открыла дверь в кухню. Мы уселись за маленький столик, женщина, не церемонясь, взяла из вазы сухарики, жуя их быстро скинула с себя пальто на пол, прошептала:
-- А ведь я тоже Ольга…И мне столько же лет, как и  вам. И я ваша землячка. Я из города на Волге, из Горького. Он теперь опять Нижний Новгород. А тогда, в 1930 году...Позвольте объяснить.…

Знаете ли вы, что тогда управлял жизнью граждан этих мест потом знаменитый Ленинградец Жданов. Как его, Андрей, нет, погодите, вспомню. Вот старость что делает!

Это уже было интересно, и я сказала:
- Перейдём в другую комнату! Там справочники, подсобная литература для журналиста…Посмотрите сами, Ольга. Как вас по батюшке?
-- Борисовна я. Да...Помнится, п мой был тогда у этого начальника Облисполкома, как нынче говорят, референтом и телохранителем, и шофёром его чёрного авто, ЭМКи.

- Понятно. Вы пока поройтесь в Большой Советской Энциклопедии, я а разогрею для вас супчик…У меня жестокая аллергия и холодильник пуст. Голодаю вынужденно…И я пошла к плите. А Ольга Борисовна кричала мне из комнаты:
--Да, вот о нём, я сейчас принесу вам этот 9-й том!

Принесла. Я глянула на расрытую страницу БСЭ. А в томе том...…
Но о подробностях - потом. Я расскажу тут, если будут отклики читателей.
***



 


Рецензии
Интригующая история. На Стихи.ру я прочитала ее окончание, а здесь нашла начало. Странно, что нет откликов...
Удачи Вам, Ольга Георгиевна, и здоровья!
С уважением,

Галина Гаевская   22.12.2009 23:48     Заявить о нарушении
Странно, что нет откликов
***
А я знаю, почему читают молча...
***

Яна Ольгина   23.12.2009 03:57   Заявить о нарушении