Если ты охрип, значит это грипп

Картина абсурда. Плацкартный вагон, полный людей. Все окна наглухо закрыты. В тяжелом спертом воздухе витают беседы ни о чем, слышен чей-то мерный храп и обязательно кашель детей (разве можно сейчас найти ребенка без  кашля или текущего носа?) Мои руки автоматически тянутся к окну. Люди смотрят на меня как на самоубийцу. Неужели, я не знаю, что сквозняк смертельно опасен?
Вдумайтесь только - свежий воздух опаснее, чем чужое душное дыхание! Открытое окно вызывает на лицах моих попутчиков не просто рефлекторный страх, а панический ужас. Я отдергиваю руки от окна как от огня. Иду в тамбур, где подставляю разгоряченное лицо ветру. Мне все равно минус или плюс за окном, надеты ли на мне теплые сапоги или легкие тапочки. Я не боюсь, что меня «продует». Я наслаждаюсь сквозняками. Нет, я не морж и не практикую процедуры закаливания. Просто я дружу со своим телом, умом и душой.
Вот уже много лет ни я, ни мои друзья не болеют гриппом и всяческими прочими заболеваниями верхних дыхательных путей. Хотя… Иногда случается…Вдруг нахлынет слабость, запершит в горле. Ничего страшного в этом нет. Это просто повод заглянуть в себя, мысленно подкорректировать недавнее прошлое, и от болезни не останется и следа. Не болеют мои друзья, не болеют их дети. И в этом нет ничего странного. Самая главная странность нашего мира состоит как раз в том, что люди болеют гриппом и панически боятся эпидемий. Они пытаются создать надежную защиту вокруг себя. Но, например, ватно-марлевая повязка, защищая от вирусной атаки тело, не защищает душу и ум. Потому в некотором роде она бесполезна и не препятствует чужеродному вторжению. Можно выстроить мощную  лекарственную и иммунную крепость. Но если внутри вас есть «предательские» мысли, они откроют двери крепости врагам-вирусам. Кстати, все вокруг обсуждают тему заражения вирусами, но никто не говорит о заражении мыслями. А ведь мысли – это команды запуска вирусных программ внутри организма.
Расскажу такую почти детективную историю, которая произошла со мной очень давно, когда я, как и все вокруг боялась гриппа… Шел период очередной гриппозной эпидемии и все СМИ истерично кричали: Грипп, грипп! Спасайся, кто может!  Эту эпидемию я решила пересидеть дома  и выходить на улицу только под покровом темноты, когда никого нет вокруг, чтобы не дай бог, кто-то не чихнул на меня. Вот так в один из поздних вечеров, успешно прогулявшись по улице, я зашла в лифт. Когда я нажимала кнопку своего этажа, мне показалось, что она испачкана чьими-то выделениями из носа. Заметьте, мне это всего лишь показалось, но процесс чужеродного «вторжения» начался. Злосчастный палец я тщательно обработала всеми средствами, какие только у меня были - йодом, хлоркой, зеленкой. Очень хорошо помню чувство омерзения, страх и  ощущение собственного ничтожества. Наутро я свалилась в жесточайшем приступе гриппа. Он пришел именно приступом как  враг, буквально сбив меня с ног и надолго уложив в постель.
Вылечившись, я крепко призадумалась о причинах болезни. Наблюдая себя и своих близких, впоследствии я заметила, что болезнь всегда начинается с «идеи». В уме возникает некий страх, в душе возникает чувство слабости. Потом уже «идейный процесс» переходит на телесные проявления. «Идейное» начало болезни ум проводит мимо сознания, как будто не замечает, а потом «сваливает» свою промахи на чужие чихи, открытые форточки и промокшие ноги. 
Когда я поняла, что у  болезни есть идея, я «научилась»  меняя идею слабости на идею силы, не уходить в болезнь. Ведь идея «гриппа» очень проста. Это слабость и ничтожество, проявленные кратковременно и эпизодически. Как быстро в нас эти вирусы приходят, также легко с ними можно справиться. Ведь вирусы – это мобильные наборы генетической информации. Сами по себе они «жить» не могут. Они «оживают» только внутри клетки и «заставляют» ее производить не клеточные, а вирусные компоненты. И если клетка не «поддастся» идее ничтожества и не впустит вирус внутрь себя, не произойдет и заражения.
Сейчас я свободно общаюсь с гриппозными больными. Жму им руку, дышу одним воздухом на двоих. Если вдруг я ощущу предательскую сухость в горле, я не буду искать причину  вне себя. Я заставлю мозг найти причину внутри меня. И мозг, добросовестно отсканировав ближайшее прошлое, выдаст мне «идейное начало» болезни, тот самый вход в нее. А ведь там где вход, там и выход!

Вечером я подумала о том, что я такая  несчастная и пожалела себя. На работе не клеятся дела, муж нагрубил в ответ на простую просьбу. Пришло мимолетное  ощущение того, что я ненужная крупинка мироздания. А наутро уже пришло оно - ОРВИ или грипп, не суть важно как это называется. Я мысленно возвращаюсь во вчерашнее прошлое и меняю саму мысль о ничтожестве. Я сильная. Природа создала меня не для нытья. Она создала меня осмысленным существом и в отличие от животных дала мне способность самосовершенствоваться. Когда приходит устойчивое радостное ощущение того, что я не крупинка мироздания, а важная ее часть, болезнь уходит. Ни одной таблетки. Немного теплого чая. Выздоровление стремительно как и «заражение».

Подруга смотрит на меня пытливо:
- Я все понимаю. Я согласна, что заражение начинается с идеи. Но все же… Я так сильно промерзла вчера на улице. Голова болит, горло. Я простудилась чисто на физическом уровне.
- Ты не только тело. В тебе есть дух. Не бывает болезни только на физике.
Вспомни, когда ты потеряла присутствие духа. Произошло что-то такое, что дало тебе ощущение собственного ничтожества и бессилия.
Мысль подруги меняет направления с обвинения внешних обстоятельств (холода) на поиск внутренней причины. Она «вспоминает»:
- Вчера я зашла в магазин и наткнулась на презрительный взгляд продавщиц. Мне показалось, что я плохо одета с их точки зрения. Да, я помню, было очень неприятно.
- Надеюсь, ты снимешь обвинение с продавщиц. Ведь ты действительно вчера была плохо одета. Твое тело не было укутано в сияние духа. И мир решил напомнить тебе, что ты сильная и прекрасная.  Поэтому продавщицы  «указали» тебе на твою внезапную слабость.
Моя подруга улыбается. Она не болеет простудными заболеваниями уже много лет. И сейчас временная осечка поправима. Сухость в горле исчезает тут же. К вечеру от слабости и головной боли не остается и следа.

Слабость и ничтожество поменять на силу и красоту. Это и есть то маленькое предупреждение, которое несет в себе вирус гриппа. Болезнь призвана не наказывать,  а показывать человеку отклонение от его жизненного пути развития и процветания.
Думаю, что со слабостью и ничтожеством все понятно. Каждому из нас доводилось испытывать ощущения полного бессилия «я - никто, я - ничто». Осталось сделать маленькое, но важное замечание насчет силы и красоты. Речь идет не о накачанных бицепсах и золотых кудрях, хотя и они не помешают. Речь идет о сопричастности и единении человека с мощной природной силой и красотой Вселенной. Я и звезды, я и солнце, я и планета, я и деревья, я и небо – мы едины.
Маленькие дети знают это. Но, подчиняясь «взрослым» мыслям, проходя через многократное кашляющее и чихающее сопротивление организма и вырастая, они «забывают» об истоках своей природной силы. Они становятся  заложниками своей оторванности от нее. Теперь их жизнь не принадлежит им. Она во власти случайных чихов, открытых форточек, аптечных прилавков и вечных страхов заражения. Так, может быть, стоит вспомнить свою силу?      


Рецензии
Лена!

Начала перечитывать новеллу "Простая история..." и... остановилась. Она и тогда произвела на меня сильное впечатление.
Любое поражение огранизма вирусом - это вторжение. Нет, мне его не победить только на уровне нервного заболевания. Я заболеваю, когда у меня ослаблен иммунитет или... да - нервное истощение.
А силу иногда так трудно черпать...

Спасибо!

Пыжьянова Татьяна   10.05.2019 14:23     Заявить о нарушении
Сила в сердце

Кимма   10.05.2019 16:05   Заявить о нарушении
Согласна!
Доброе сердце страдает сильнее.

Пыжьянова Татьяна   10.05.2019 21:07   Заявить о нарушении
В сердце нет страдания. Оно в голове

Кимма   10.05.2019 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.