Рецензия на фильм Чёрное солнце

Свет в кинозале погас. Начался фильм. Зазвучала тревожная музыка. Очень тревожная музыка. Под эту музыку сразу захотелось плакать.
Но есть слёзы радости, слёзы, как проявление бурных чувств. А эта музыка вызывала слёзы глубокой печали и безысходности.
Началось действо…

Когда фильм закончился, у меня было состояние опустошённости. Мне, вообще, не хотелось думать о фильме. То есть, фильм оказал на меня сильное влияние в виде опустошённости души и бесконечной безысходности.

Домой приехала в час ночи. Это был последний сеанс. Очень долго не могла заснуть. Бешено колотилось сердце. Как будто кто-то со стороны, без моего на то разрешения, влез в мою душу.

Только во второй половине следующего дня начала осмысление фильма.

Операторская работа великолепная. Идея фильма понятна. Красивые актёры. А что-то не то. Вроде бы и придраться не к чему, а второй раз этот фильм смотреть не захочется. Почему?

Я попыталась разобраться: почему у меня не вызывает чувство сострадания и боль утраты, когда падонок просто так убивает молодого красивого парня.
Наверное, потому, что роль молодого красавца в фильме никак не выписана: просто  молодой юноша сложенный, как Аполлон, просто уж очень красивый. И всё. Короче, никакой. Затянуты кадры с показом его обнажённой натуры, что это даже стало немного раздражать. Кроме голого эстетизма и красивости я ничего не увидела. Чего-то не хватало в этой красоте.

Не понятно из фильма, за что главная героиня, Агата, так любит его. Только за красоту внешнюю? Внутренняя его красота в фильме не показана. И, как следствие, главная героиня не вызывает к себе сострадания, когда теряет любимого.

Зато образы пfдонка, его младшего брата и матери Агаты занозой засели в моей душе. Все трое вызвали у меня чувство сострадания. Да, не удивляйтесь, подонок вызвал во мне сострадание.
Эти актёры сумели создать образы, которые по сценарию были им предложены.

Фильм был поставлен по пьесе итальянского драматурга. Это был реальный случай из жизни. В этой случайной смерти юноши отсутствует всякая логика.  Но это логика человеческая.

А если рассматривать с Божественной точки зрения, то у Агаты, которая так безоглядно любила юношу, Всевышний забрал предмет любви. Потому что нельзя любить кого-то или что-то больше Бога. Ей было послано это испытание, которое она не прошла.

Какую бы жизнь человек не прожил – счастливую или несчастную, он накапливает то главное, ради чего ему была дана эта жизнь.

Понятие счастья у человека в первую очередь связано с состоянием души. Человек, испытывающий физическую боль, может быть счастливым. С душевной болью быть счастливым гораздо тяжелее. Если же из души ушла любовь, то душевная боль становится непереносимой и быть счастливым для человека становится невозможным.

Образ подонка вызвал у меня бурю эмоций. Среди этой бури даже проскользнуло сострадание к негативному, казалось бы, герою. Почему?

Сдержать злобу и ненависть по отношению к другому человеку – это тоже жертва. «Христос прямо говорит о том, что осуждение других людей и презрение к ним опаснее убийства, прелюбодеяния и грабежа.»

Именно высокая духовность при утрате любви превращает человека в дьявола. Это очень хорошо показано ролью подонка, в которого превратился талантливый скрипач.

Самым светлым образом в фильме для меня показался младший брат подонка.

Фильм заканчивается тем, что на вершине горы сидит брат и печально-бездонными глазами смотрит вдаль.
 
Но почему же у меня такое опустошение после просмотра фильма? Наверное, фильм не даёт ответы, а только ставит вопросы. Мне бы хотелось получить ответ, который не получила.  А, может, я ошибаюсь: я сама должна найти ответ…



 

 


vvv


Рецензии
как-то очень актуальна оказалась эта искренняя рецензия.Даже если фильм не нравится, но оставляет "послевкусие", заставляет задуматься,- это значит, что фильм удался. Если возможно, напишите, пожалуйста, точную ссылку на слова Иисуса Христа они у вас стоят в кавычках " Христос прямо говорит о том, что осуждение других людей и презрение к ним опаснее убийства, прелюбодеяния и грабежа"
С уважением, Галина

Галина Каган   03.03.2015 13:20     Заявить о нарушении
Галина, СПАСИБО за отзыв!
Фраза в кавычках - эта мысль взята из книги С.Н. Лазарева "Диагностика кармы".
Многих отпугивает слово "карма", но много лет назад эта книга помогла мне обрести некий душевный покой после смерти горячо любимого сына. После этого печального события я начала писать, чтобы хоть немного уменшить боль в душе. В моих рассказах много вкраплений из С.Н. Лазарева.
С ответным уважением, Светлана.

Михай   04.03.2015 08:04   Заявить о нарушении
спасибо, Света. Слово -карма- меня не отпугивает. с полевой концепцией Лазарева я знакома давно. Он, пожалуй, тоже помог мне сохранить мир в душе. У меня есть все его 4 книжки, вышедшие в 95году. наверное, я ему поверила, потому что он , как и я , физик. И мне было понятно то, о чём он писал. А эта фраза сейчас очень современна и актуальна, хотя раньше её нигде не встречала. Библию плохо знаю. я думаю, что не очень стремятся её цитировать.
Спасибо. С уважением, Галина

Галина Каган   04.03.2015 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.