Теория гун-фу. лекция 12

Болезни холода и жара.

Болезни, протекающие с упадком настроения и/или подъёмом температуры тела, можно отнести к болезням холода и жара. В основном речь идёт об ОРЗ и стрессовых нервных нагрузках.

Главное правило внутренней практики во время таких заболеваний следующее:
Собирай холод в сердце, а жар - в пупок.

Это требует разъяснений:
Холод - знаком нам по телесным и психическим ощущениям, как собственно ощущение зябкости, озноб, подавленность, неудовлетворённость, изолированность.

Жар - телесное "горение", умственное перевозбуждение, бред.

Собирание - упражнение по перемещению того или иного состояния из одних частей тела в другие с помощью воли и воображения.

Холод связан с "расплёскиванием" силы нервной системы, её слабостью. Поэтому его ощущения необходимо собирать назад в сердце, которое является аккумулятором для нервной системы. При правильном "сборе" происходит превращение обычного холода в СВЕТЛЫЙ ЖГУЧИЙ ХОЛОД. Эти три определения являются ключом для правильной трансформации. Если Вам не удалось сформировать этот целительный образ или вобрать его в сердце, то можно "схитрить": расширить ощущение сердца до размеров всего тела, представить себе, что всё тело пульсирует, как целое, и тогда зона холода автоматически окажется внутри сердца.
Концентрируясь, холод должен начать приобретать качества чистой и уравновешенной энергии.

Сбор жара в пупок проще. Он способствует обогащению крови энергией, "расплёскиваемой" при болезнях жара. Сам механизм сбора также нетруден. Достаточно представлять, как волны жара бегут к пупку оттуда, где они возникли. Я обратил внимание, что это упражнение, даже взятое отдельно, способно по меньшей мере облегчить климактические приливы жара у женщин.

Обратите дополнительное внимание на узнавание в указанных психических состояниях энергии холода и жара.

Всё, сказанное здесь, является важной частью внутренних тренировок. Культура работы, вырабатываемая во время недуга, оказывается неоценимым подспорьем и в здоровом состоянии.

(продолжение следует) 


Рецензии
Владимир, Вы пишите, что при правильном "сборе" происходит превращение обычного холода в СВЕТЛЫЙ ЖГУЧИЙ ХОЛОД. Эти три определения являются ключом для правильной трансформации.
Перед тем как сесть за компьютер я мыла пол холодной водой, а так как в квартире прохладно у меня есть ощущения холода не только в руках, но ступни ног холодные. Прочитала эту лекцию и сразу испробовала метод "сбора" холода, как бы мысленно брала холод в правой руке и несла его волной к сердцу, затем тоже с левой рукой и также поочерёдно проделала с ногами. Руки сразу потеплели, а вот ноги нет.
Может я что-то неправильно сделала?
Вы пишите:
"Если Вам не удалось сформировать этот целительный образ, не спешите делать нечто другое в этом направлении".
Не поняла эту фразу.

С уважением и доброй благодарной улыбкой,

Ирина Ландес   24.02.2010 08:12     Заявить о нарушении
Вы все нормально делали, но ощущения в ногах обычно не так пластичны, и для их перемещения требуется больше тренировки. Главное здесь - оперировать со ЖГУЧИМ И СВЕТЛЫМ ХОЛОДОМ, который не холодит, а согревает и освещает всё вокруг. Если не получается во всех местах перемещать холод, то можно "схитрить". Расширить ощущение сердца до размеров всего тела, представить себе, что всё тело пульсирует, как целое, и тогда зона холода автоматически окажется внутри сердца.

Насчёт фразы, указанной Вами, я подумаю. Похоже, она действительно неясна. Я либо удалю её, либо изменю.

Владимир Пяцкий   24.02.2010 09:19   Заявить о нарушении
Читаю вашу переписку "задом наперёд".
И вот не удержалась, чтобы не поделиться собственным опытом.
Если нужно согреться.
1. В одном случае мне и моим ученикам помогает намерение согреть того, кто рядом или то, что рядом.
К примеру, если у меня замёрзли ноги, я вспоминаю свой холодный пол. А там, внизу, живут люди. Если эта плита, которую они называют потолком, а я - полом, станет хоть чуточку теплее, то и у них в квартире тоже станет чуточку теплее.
Обычно пока я так рассуждаю, невольно начинаю замечать, как мои ноги превратились в мини-печки.
2. Второй метод менее прозаичен, но не менее эффективен.
Если мне нужно согреться, я начинаю прислушиваться к участкам тела, где тепло ощущается более всего. Убедившись в том, что это самое тёплое место, я ищу другие места, где до этого я не заметила ещё тепла. И безусловно, секунда-две, и я замечаю ещё участок тела где сосредоточилось тепло.... Ну, а дальше я уже начинаю понимать , что холодных участков тела во мне уже просто не осталось!
Таким же образом я поступаю и тогда, когда меня донимает жара.
ТАК-ТАК

Так-Так   10.04.2010 18:30   Заявить о нарушении
Интереснейшие комментарии, Татьяна. Отличные методики, я возьму их в свой арсенал. Спасибо за науку.

Владимир Пяцкий   11.04.2010 11:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Но и я поработаю над вашим методом!
ТАК-ТАК

Так-Так   11.04.2010 20:08   Заявить о нарушении