когда-то

когда-то она была не такой..не такой,какая она сейчас стояла передо мной..никто не видел ее слез,боли,горечи в глазах,потерянности в ней самой..нет,все это было и раньше,было,но не больше,чем в любом другом человеке..кто-то это не скрывает,силы воли не хватает улыбаться друзьям,когда на душе плохо,а у нее хватало...более того,в таком состоянии она улыбалась,как всегда...
Да...улыбка раньше не сходила с ее милого детского личика...
Нет,ей,как и всем нам,было плохо,были слезы,было отчаяние...но об этом не знал никто,кроме ее самой,и,может,иногда,когда было совсем плохо,
ее родных,самых близких,людей..
Что же с ней стало?что изменилось?
Честно говоря,я знала этого человека только сильным,никогда не допускала мысли,что это хрупкое существо,хрупче обычного,любого другого человека.а тут...передо мной стоял совсем другой человек..совсем...и мысль о том,что сделало же такой не покидала меня..если жизнь смогла сломать ее,то никто не устоит от ударов плетью..и грустно стало мне..сердце сжалось в груди..ком застыл в горле..на глазах появились слезы..она не удержалась..убежала..интересно,сколько раз она так убегала от тех людей,к которым приходила за помощью,за поддержкой в надежде,что он что-то изменит..но я не смогла сдержать слез..
Сейчас я не могу простить себя,что не помогла ей..что показала свою слабость,хотя на своем примере она всегда доказывала,что не нужно этого делать,что нужно держаться,помогать другим..
Теперь уж никто не знает,что с ней стало прошло много времени..
Но она не изменилась..она искала поддержки,но не нашла ее..искала счастья,но оно ушло вместе с друзьями..
Друзья стали другими..теперь она уже не доверяла ни кому,как раньше.люди стали чужими...замкнулась в себе..начались депрессии..
хотя она никогда не демонстрировала свои руки,но все мы видели следы лезвия..
Я увидела ее спустя несколько месяцев,теперь я уже не заплакала..она тоже не плакала..в ее голосе были слезы..в ее когда-то ангельском голосе...смирение,боль,понимание..все это выражал ее голос..
а еще там слышалась бесконечная тоска..тоска по потерянному..
Если такому человеку предложить за что-либо вернуть прошлое,то она бы пошла на все ради этого..если бы это было возможно..если бы это было возможно,то я бы отдала все,чтобы только хоть чем-то помочь ей..хоть чем-то...
и вот тогда,я улыбнулась ей..как улыбалась много раз мне она..
В ее глазах появились слезы..но это были слезы не отчаяния,а веры и надежды...
Не все изменилось в ней,что-то смогло выжить,затаиться на время..замереть...
Я обняла ее.слезы были так горячи,что по телу пробежали мурашки..
Нужна поддержка..нужно понимание..оно нужно всегда..
Прошло много времени..она стала почти такой,как когда-то..почти...теперь уже не плакала постоянно..но проходя мимо старой компании слезы не могли остановиться..я не мешала ей плакать...слишком больно остаться одной осознать,что ты одна..но еще трудней поверить,что все еще возможно,что все можно построить заново,не так,как когда-то,а по другому...лучше,увереннее,счастливее...
Но никогда новое не заменит старого,сколько бы не старались другие..
Люди меняются..яркие оптимисты становятся лучшими пессимистами..но при других слабость она больше не показывала..
Я чувствовала,как ей трудно..видела,мокрые от слез подушки..но это видела я одна..
Для других же из раскрепощенного,свободного,чистого,понимающего человека она стала холодной...ее некогда горячий взгляд замерз..стал ледяным,под ним самый радужный сжимался,замолкал..такая грусть и ненависть к жизни,скорби подавляли радость других..
Вот почему общение для многих стало невозможно...
Но со мной он теплел...мы провели много времени вместе...пили чай,вспоминали былое..плакали вместе,когда знали,что никто не видит и не слышит..

А теперь ее нет...
Она осталась в памяти многих..все пришли на похороны..когда-то отвернувшиеся люди,теперь просили возле статуи ангела с коробком пепла вместо сердца,прощения...
вспоминали те времена...старше истории...столько радостных дней...столько всего теперь она уже не могла услышать от них..
Она даже в самых дерзких мечтах не мечтала вновь видеть их рядом с собой...услышать их голос..услышать,что они никогда не забывали ее,что надеялись,на возвращение...
но ее теперь нет...
Но память о ней осталась в наших сердцах...
Как коробок с пеплом замещает ангелу сердце,так и мысль о ней всегда живет в наших сердцах...
23.11.2007


Рецензии
Насквозь пронзила...как стрела..печальная стрела...

Екатерина Ив   08.01.2010 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, именно этого и хотелось добиться.

Соколова Анастасия   08.01.2010 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.