Совет раввина

В студентах я подрабатывал грузчиком на мебельной фабрике. До обеда мы таскали доски, а после развозили по магазинам мебель. В бригаде, состоявшей из пятнадцати человек, был еврей по имени Миша. Запойный пьяница, надо сказать.
 
Через какое-то время в нашей команде, вместо одного слишком уж загулявшего работяги появляется новый человек – Паша Серяков. Между прочим, бывший журналист. Опустился Паша на самое дно, понятное дело, по причине пристрастия к алкоголю.

Я, как человек не чуждый культуре, стал с ним работать в паре. Он мне много чего занятного рассказывал о нравах местных журналюг. Паша, оглядевшись и попривыкнув к нашему люду, осмелел и стал подтрунивать над Мишей. Каждый день шуточки отпускает, чуть что – «а! этот, семь-сорок» или так: «пархатый идет»…

Мне это не нравилось. Чего пристал к хорошему человеку?

* * *
И вот Паша угощает нас с первой получки. После работы мы идем с ним вместе. «Пойдем еще добавим, пропустим по кружечке», – говорит Паша». Ну, кружечка не помешает, подумал я… В пивной народу, как всегда, не протолкнешься, но мы нашли, где притулиться. Паша опять завел разговор о нашем еврее.

– Я вот все же не пойму, чего это он у нас работает? – спрашивает Паша, – что за ерунда такая? Ведь это же позор для евреев. Они всегда куда повыше лезут, а тут – грузчик. Анекдот ходячий, а не еврей. Ладно бы каким-нибудь завскладом, а то доски таскает. Что-то здесь не сходится.
– Так, может, и помогали ему свои, да он не поддается, – ответил я.
– Да уж, занятный жидовляка, – процедил Паша.

В слове-то этом, конечно, ничего особенного нет, но почему-то оно меня задело.

– Знаешь что, – сказал я, – ну чего ты все о евреях? Мне это как-то неприятно. Я, между прочим, тоже еврей…

Паша недоверчиво посмотрел на меня: «В самом деле?» Я кивнул головой.

– Ой, – сказал он, – ну, извини… я не хотел тебя обидеть.
– Ничего, – ответил я.

Мы допили пиво и разошлись по домам. После этого случая Паша немного успокоился, но иногда не удерживался, особенно когда я о чем-нибудь разговаривал с Мишей. «А, еврейские дела, – подмигивал он мне, – все понятно».

***
Много лет спустя я поведал этот случай одному раввину, с которым встретился на конференции. Слушая мою историю, раввин печально качал головой.  Выслушал и ничего не сказал. А я-то, честно говоря, думал, что он выразит мне благодарность, дескать, какое благородство… Раввин, видимо, прочитал это в моих глазах и сказал: «Почитайте историю евреев, и тогда вам все станет ясно».

Ну, прочитал я пару книг на эту тему, но что он хотел этим сказать, я так и не понял…


Рецензии
Мир Вам, Евгений Дмитриевич! Теперь я с вами тут рядом буду. Заходите в гости. Ну, а ваши произведения всегда читаю с большим интересом.
По тексту -
Ты сделал нас притчею между народами, покиванием головы между иноплеменниками.
(Пс.43:15)

Алексей Мочалов   03.03.2012 09:43     Заявить о нарушении
Алексей!
Приветствую, благодарю за внимание к тексту. Обязательно зайду почитать.
Храни Вас Бог!
С уважением, Е.К.

Евгений Каширский   03.03.2012 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.