БЫТ. УВЫ. ХА

               

    Каша по утрам  всегда убегала. Я по часу торчала над ней, угрожая слизистой массе половником, но стоило мне зазеваться и, она, довольно урча, лезла наружу, сворачивая набекрень крышку. Вот, чертова каша!
   

   Драить плиту не было не времени,   не желания. Я ограничилась тем, что плеснула на заляпанную поверхность кипятка из чайника и оставила все это безобразие до вечера. Терпеть не могу грязи на кухне. Буду морить себя голодом, если посуду лень мыть. Вот и заработала себе язву на почве беспросветной  лени.
   
    Телефон затренькал уже за запертой дверью. Вернуться? А ну к черту. Опять какая-нибудь болезная дамочка будет требовать записать ее на прием к гинекологу. Оторвать бы , хотя что им можно оторвать, работникам справочных служб. Объясняться не хотелось, да и возвращаться, как известно, плохая примета.
   
    А в приметы я верила свято. Хотя они для меня были абсолютно все перевертышами - черные кошки приносили удачу, сырое мясо во сне- крепкое здоровье, и  жила я, между прочим, в квартире 13 дома 31, единственное, что было явной угрозой моему покою- это ржущий, як коник, бывший мой шеф, дай бог ему сто лет жизни. Вот уж лет десять как покинула я его дружный коллектив, а он, подлец этакий, навострился являться мне во снах. И будьте уверены, днем на мою головушку обрушивалась масса неприятностей. Но сегодня снов не было. Как ни странно…

    Соседка поджидала меня на выходе из покореженного кризисом сферы бытовых услуг подъезда.
- Сашуля, опять музыка до полуночи, - елейным голоском маньяка проворковала бабуля.
- Да ну!- вытаращилась я на нее.\ Блин. Глаза-то не накрасила. Черт бы побрал эту кашу\-Это не у меня, теть Ань. Ей богу.
/Ну задолбала эта тетя Аня. Слушать музыку шепотом я еще не научилась./
- У тебя, - наливаясь яростью, щебетала бабка.- Свиридовых не было. К родне подались.
/Нет, ну вы подумайте. Все видит.  Все знает, ни муха, ни воробей не пролетит, куда уж моим мужикам-то прорваться. Стой, кто идет - предъявите паспорт./
- Теть, Ань,-  сдалась я.- Обязуюсь соблюдать тишину. С 23 до 7.
-А машину снова под моими окнами ставишь!- не отпускала меня дотошная старушенция.
/Поправочка! Не под твоими, старая перечница.  А под моими./
- Ну как все,- состроила я невинную рожицу.
- У всех молчат. А твоя орет.
-Да что ж такое. А я не слышала,- пришлось хмыкнуть мне с задумчивым видом. \Денег не дождешься,  сторож новоявленный. С ребят по полтиннику за ночь дерет/
-Придется, теть Ань, милицию вызвать. Может и вычислят, кто это по машинам шарит!- хитро подмигнула я лишенным косметики глазом насторожившейся бабке,-
И налоговую! Доходы граждан проверить.
Бабка рот разинула и осела. Вот тебе, грымза на пенсии. Куда деньги девает. Ни родни, ни друзей. Одна как перст.
   
    Денек мне предстоял веселенький, судя по его « хорошему» началу.
    Но, как ни странно, ничего исключительного не произошло. День как день. Серый, осенний. Промозглый. Похожий на тысячи до него, и, скорее всего, после…
     Налаженный «бизнесок», награжденный столь уменьшительным суффиксом  за его незначительные размеры, приносил небольшой доход, позволяющий мне однако намазывать икру на белый хлеб, все крутилось уже год третий без моего настойчивого вмешательства, оставляя мне массу свободного времени, но я была на чеку. Каждый день. Каждый час. За десять лет из категории «лоточники» я перешла в категорию «лавочники», чем моя полудворянская \спасибо, папа/  и полукрестьянская \спасибо, мама/ натура и удовлетворилась.
    Обойдя свое хозяйство, расставив везде запятые, а кое-где и точки, дав пинка неродивым и сгладив ершистость сверхродивых  подчиненных, спустя часа два после полудня , я совершенно свободно и независимо вышагивала по грязным улочкам родного города, перерытого кротами- ЖЭУшниками, помеченного многочисленными котами, собаками и алкоголиками.
   Рассматривая витрины магазинчиков с громкими вычурными названиями \ и где носит Задорного?/ в очередной раз подивилась и как это у нас еще не узаконили натуральный обмен, когда джинсы будут менять на батон колбасы. Обилие торгующих поражало! «Тряпичников» и производителей пластиковых окон приходилось на жителей города Н в пропорции 3 к 1, причем чаще всего этим одним был неработающий пенсионер.
   Страшненькая мыслишка порою терзала и меня -  моя торговля тоже может натурализоваться. Но пока плот не потонул, а я  яростно сражалась с подрастающим провинциальным поколением предпринимателей, стремящихся хапнуть много и сразу, у них в голове не укладывалось, что благополучие приходит не на раз-два, и не с кредитом Центробанка. «Курочка по зернышку, - твердила мне мать.» «Курочка по зернышку,- твержу я сыну.» А может  просто старею? И надо работать по другому? Ну, кесарю -  кесарево…
    Цивилизация в виде сверкающих супермаркетов добралась и до нашего захолустья. Десятки скучающих девиц лупились  на мир из-за витринного зазеркалья бессмысленными кукольными глазками.  А покупатели, робко скользящие по глянцу многоэтажных заведений, прятали в карманы мозолистые руки и тощие кошельки. Девицы зевали от скуки, а супермены из областного центра подсчитывали убытки.
   Удача штука коварная! Без графиков посещения и маршрута следования. Куда занесет ее в следующую минуту,  знает лишь она сама. Так что на свой бизнес я даже не дышу…  Удача-птичка!! Слава богу, женского рода. И общий язык мы с ней пока находим. И пусть квартирка моя метр на метр, а двери машины закрываются с третьего захлопа, пятого притопа. Но что надо одинокой женщине, медленно,но верно, двигающейся в сторону пенсии? А? Очень хочется в обратную сторону. А здесь и миллионы не помогут. Так что - «курочка по зернышку»
   Во меня сегодня потянуло на жизненную философию.  Наверное, так на мозги влияют не очень свежий воздух местного надува и затянувшаяся пешая прогулка. Пора домой…
   Кто бы знал, как я люблю свою квартиру, и  выражение «дома и стены лечат» касаются моих стеночек в самом прямом смысле. И никакое поганое соседство не заставит сменить меня место жительства.
   Слава богу, бабка Аня предалась нечуткому дневному сну, готовясь к ночному бдению, чтобы пополнять свои бесконечные досье на обитателей  пятиэтажки. Подозреваю, что на учете у нее были и все дворовые коты и вечно-голодные псы, гадящие под ее окнами совершенно безнаказанно и бесплатно.  Я безбоязненно забралась на второй этаж, следуя ритуалу, посвященному женской сумке, поковырялась в ней, выудила, наконец, ключи и отомкнула вход в резиденцию одинокой тетки в возрасте забальзаковском, но благословенном…
    Сын не посещал меня сегодня, ибо следов его пребывания не наблюдалось. Все предметы занимали положенные места. Порядочек!
    Стянув надоевшие сапоги, капканом смыкавшие мои ноги, я босиком прошлепала  к компьютеру, заменившему мне все блага современного человека, даже телефон. Врубить музыку, что ли, пусть бабка Аня подскочит на своем промятом ложе. А ну ее. Пусть покоится с миром. Надо срочно что-нибудь проглотить. Пока  язва не проглотила меня своим безобразным рваным ртом изнутри. Ой! И плиту не мешало бы помыть, да и в ванной я сто лет тараканов не гоняла. Ну, к слову! Тараканов не водилось, как впрочем, и других полезных насекомых и животных. Пыталась завести собаку, но мы с ней не сошлись характером, как в свое время и с мужем. Из существ в доме водились я, домовой и сын – привет, мам, бутерброд в зубы, пока, мам. И вся родственная связь. Общение проходило по телефону. Или в дни знакомства с его очередной пассией. Девочки у сына до сих пор были безликими,бесхарактерными и беспринципными. Последнее устраивало сына. Остальное - меня. Нет, я мамаша без предрассудков, но одно знаю точно - жениться надо единожды. Чтобы не было « мучительно больно» , ну а дальше – у Островского!
    Великое чувство мое чадо явно не посетило! Готовься, родной,  у тебя все впереди. Хотя, помнится, в классе пятом мы коротали бессонные ночи, обнявшись и хлюпая носами, оплакивая  несчастную его любовь, раздавленную стоптанным тапком толстой сопливой девченки. Может быть помнит до сих пор? Этакая блокировка! На всякий случай!
    А у меня блокировка отсутствует. И наступаю я на грабли то и дело, набивая огромные шишки.
    Опять отвлеклась. Все мысли. Мыслишки. Вялотекущая шизофрения- диагностировал меня мой нынешний. Что-то он задержался… или продержался более всех остальных. И грабли зависли, раздумывая…
   А я-то! Молча собираю его носки по углам, выслушивая в сотый раз "о" или "про", а футбол я и так люблю… и пиво, иногда. Если язва рот закроет.
   
    Сейчас язва разбушевалась хлеще  фантомаса. Холодильник грустно мигал, выставив  пустые идеально-чистые полки . В морозилке, к счастью, завалялась пачка креветок. Пакет молока уныло повесил голову. Пачка земляничного печенья, засунутая сюда из-за отсутствия хлебницы, бодро выпячивала ягодно-нарисованный бок. Так что, ужин и завтрак мне обеспечены. А завтра заскочу в магазин и отоварюсь по полной, как обещают плакаты на стенах супермаркета.  Может быть, затею свои знаменитые пироги, которыми и прикормила ненаглядного, посещающего меня по расписанию- каждую пятницу и субботу он в моем полном распоряжении, со всеми потрохами, лысеющим затылком и добрыми детским глазами. А в остальные дни… впрочем, зачем о грустном.
   Что-то заурчало в трубах, засвистело, и вдруг прямо из кухонного стояка мне в физиономию ударила струя, бог все же есть, еще холодной воды. Опрессовали, мать их! Лишь бы тряпок хватило. И где это чертов мобильник?
   Та-ра-рам начался буквально через пять минут. Бабка Аня, очнувшись от невечного сна, почуяв угрозу,  уже трезвонила в дверь.
-Да. Да, трубу мне прорвало,- говорила я одновременно и в гакающую трубку мобильника, и в еще закрытую дверь, за которой брызгала ядовитой слюной соседка.
- Учтите, прольет соседей, платить будете вы. Кто говорит? Жена президента вас устроит?
    Бабка уже долбила в дверь ногой! Телефон гакнул еще раз и умолк. Полотенца на трубе набухали, как весенние почки.
    Дверь я открыла! И о чудо! За скрюченной фигуркой соседки возвышался двухметровый мужик с огромным гаечным ключом наперевес!
-Слесаря вызывали?- гаркнул он в макушку старухи и, практически перешагнув через сопящее тело, устремился навстречу зарождающемуся водопаду. Прощай, сверкающая чистота моих полов!
-Все, теть Ань!- подмигнула я соседке. – Кина не будет!- и захлопнула дверь, великодушно не прищемив длинный бабулин нос.
   Быт, увы! Напомнил о себе. До пятницы с субботой он не дотянул…
    


Рецензии