Является ли Христос Спасителем всех людей?

Является ли Иисус Христос Спасителем буквально всех людей,  как избранных, так и не избранных?
               

Если  Христос  искупил  всех  грешников  буквально, как  утверждают
многие  Христиане, то  в таком  случае  возникает  множество  противоречий
и  несогласованностей  по  слову  Божьему.  Хотя  некоторые места  и  стихи
из  Библии, при  чтении  их  буквально  и  в  отрыве  от  учения  об  избрании, 
которое  проходит  через  всю  Библию, могут  и  звучать  как  утверждающие
всеобщее  искупление.  При  этом подчеркну, что  даже   те,  кто  верят  в  ограниченное  искупление, читая  эти  стихи  и  забывая  при  этом  о  контексте
Библейского  учения  об избрании  и  предопределении, бывают  смущены. Но
 слава  Господу, мы  имеем  вернейшее  пророческое  слово,  которое  может
нас  просветить  во  всех  вопросах, если  мы  сами при  этом  не  нарушаем
принципов  обращения  с  ним. Контекст, контекст  и  еще раз  контекст - вот 
один  из  основных принципов  обращения  с  Библией.  Контекст  ближайший,
контекст  главы, контекст  послания, контекст  всей  Библии по исследуемому нами
вопросу.  И, что самое  интересное, если  вы  так  подойдете  к  исследованию 
Писания, то  вы  никогда  там  не  обнаружите  учения  о  всеобщем  искуплении.


А теперь  поговорим  и  задумаемся  о  противоречиях  и  несогласованностях,
возникающих при  чтении  слова  Божьего,  при  несоблюдении  выше названого
принципа.

Как  согласовать  такие  явные  факты  в "свете  учения  о  всеобщем  искуплении",
как:

1- любовь  Бога  к  одним  и  ненависть  к  другим, которые  были  у  Него  до 
сотворения  мира?  Например: Мал.1:1-4; Рим.9:10-24; Иуд.1:4.


2- Богом  провозглашенное  и  положенное  разделение  на  семя  сатаны  и  семя  жены ( Христа и Христовых  Еф.1:3-14; Рим.8:28-30;), которое  начало  действовать
в  первых  родившихся  от  Адама  сыновьях,  Каине  и  Авеле ( 1 Ин.3:12; Евр. 11:4).


3- утверждение  Христа  о  том,  что  Он  пришел  искупить,  спасти  и  воскресить  тех,  кто  были  Отчими  до Его пришествия  и  стали  Христовыми  по  факту
исполненного  Им  дела  спасения ( Ин.6:36-40;  10:29; 17).


4- то,  что  Христос  взял  в  плен ( т.е.  освободил  для  Себя )  тех,  кто  находился
в  плену  у  сатаны.  А  это  были  дети  Божии  избранные  во  Христе  прежде
создания  мира.  Дети  же  сатаны  не  являлись  пленниками,  поскольку  они
в  мире  со  своим  отцом, ибо  это  их  мир  (  Лук. 4:16-21;  Ефес. 4:8; Пс. 67:19; Ин.8:33-49;  15:18-21; 17:9-16).
   

5- то,  что  страдания,  кровь  и  смерть  Господа  Христа  имеют  однозначную
цену  и  никак  не могут  быть  больше  или  меньше  по  своему  достоинству.
То есть  если  Он  умер  за  меня,  пролил  Свою  драгоценную  кровь  за  меня,
то  ни  я  и  никто  другой  не может  ни  добавить  к  этому,  ни  убавить  от  этой
Жертвы (Еккл.3:14;  Евр.10:10-14).


6 - то,  что  Слово  было  послано  с  определенной  Богом  целью,  и  пришедши
исполнило  то,  для  чего было  послано,  к  Отцу  вернулось  не  тщетным,  но  с  победою,
 которую  враг  разрушить  не  может.  Поэтому  Дух  Святой  через  Павла  возвещает:
 " Вот,  Я  и  дети,  которых  дал  Мне  Бог". ( Евр. 2:9-13-18;  Ис. 55:10-11; Ин. 10: 27-30).
               
                1
Отрывок  из  послания  к  Евр. 2:9-18,  как  раз  и  является  примером  того,  о  чем  мы  рассуждаем  и  в  чем  хотим  разобраться.


В  9  стихе говорится,  что  Христос  "... по  благодати  Божией,  вкусил  смерть  за  всех".


Но  уже  в  10  стихе  говорится  о  многих  сыновьях,  которых  Бог  приводит  в  славу
через  Жертву - Вождя  спасения.


В  11- возвещается,  что  и  Христос  Освящающий  и  дети  освящаемые - от  Единого
Бога  Отца, т.е. имеют  общее  происхождение  и  потому  Он,  будучи  Богом  во  плоти  не  стыдится  называть  их  братьями,  хотя  они  были  грешниками   по  рождению  от  Адама,  "... но  омылись,  но  освятились, но  оправдались  именем  Господа  нашего  Иисуса  Христа  и  Духом  Бога  нашего." (  1 Кор. 6: 11).


В  12  стихе,  имя  Божие  возвещается  не  всему  миру,  а  только  братьям,  поскольку  лишь они  являются  церковью,  т. е.  буквально, " призванные  из ".  Призванные из  мира,  поскольку  не  принадлежат  этому  греховному  миру. А потому  и  освящены Духом Святым,  что значит - отделены  для  Бога.


Далее в 13 стихе Христос возвещает о том, что Он будет уповать на Бога и представляет
Себя и детей (братьев и сестер), которых дал Ему Бог Отец.


14 и 15 стихи процитирую в переводе Давида Стерна «Еврейский Новый Завет»- «Следовательно, поскольку дети имеют одинаковую физическую природу, свойственную всем людям, Он был подобен им и принял ту же человеческую природу, чтобы Своей смертью лишить силы имевшего власть над смертью ( то есть противника ) и, таким образом, освободить тех , кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха смерти.»  Таким образом через воплощение , смерть и воскресение Христос освобождает детей Божьих , находящихся в плену у сатаны до времени определенного Богом. ( Гал.4:1-7).
.

В 16 стихе говорится почему Спаситель это делает – потому, что они семя (потомки) Авраама по Духу.( Гал.3: 6-14, 22-29 ).

Стих 17 – именно ради них Христос будучи Богом, уничижил Себя Самого, стал подобным братьям Своим, « чтобы быть милостивым и верным Первосвященником перед Богом, для умилостивления за грехи народа (Божьего)». ( Евр. 4:14-16).


А поскольку Спаситель Христос претерпел все ради нас в свое время и в совершенстве исполнил волю Отца даже до смерти крестной, то и мы в совершенстве можем уповать на подаваемую нам благодать во Христе Иисусе Господе нашем. Если же мы не верим в ограниченное личностное наше искупление, окончательное и неизменное, то как мы можем быть в покое? А уверовавшие в эту истину входят в покой, поскольку растворили верою, дарованную нам свыше, слово написанное и открытое Духом Святым,  по благодати Божией. А потому мы верим , что мы искуплены и искуплены навсегда, ибо так говорит Господь. ( Евр.4:1-3; 9:12-15; 10:10-14; 13:20-21; 1 Пет.1:13; 1 Фес.5:23-24;) Аминь.


Теперь хотелось бы выяснить вопрос: «Является ли искупление совершенное Христом,  хоть в какой то мере действенным для тех кто не был избран ко спасению»

     2

Прежде всего, обратим внимание на то чем мы, избранные, были искуплены.
Согласно Священному Писанию мы искуплены драгоценною Кровью Христа, Кровью с большой буквы, т.к. большей цены во вселенной не существует, это первое.
 А второе это её действие – искупление совершено, сполна, не возможно добавить или убавить от него, не возможно умалить, возвратить и самое главное, что его то есть искупление, плату, принял Тот, кому было уплачено. Бог Отец этой платой удовлетворен, умилостивлен и весь его гнев за грехи избранных был излит окончательно и бесповоротно.

     Очень важно то, что такая цена была назначена Отцом, а Сын согласился заплатить и заплатил.

     Если бы ценой было все золото мира, то к нему можно было бы добавить бриллианты, платину, другие ценные минералы и металлы. Но ценой была – Кровь. Не важно, сколько её было пролито, хотя бы её было с одну молекулу, все равно цена была бы той же самой, как и вся Кровь Иисуса Христа, излитая на Кресте Голгофы. Цена её не в количестве объёма, а в унижении, поношении, страдании, муках, смерти Сына Божьего. Вот почему, цену Крови нельзя ни умалить, ни добавить больше, ибо еще одного Христа нет, и не будет, а Он пришел пострадать однажды и навсегда. Поэтому, зная что Бог справедлив, истинен, нелицеприятен,  нелицемерен и конкретен в Своих утверждениях, решениях, словах, не могу допустить мысли, что одна и та же плата, образно выражаясь – Божественная валюта, может Им приниматься и применятся по разному. Для избранных в полноте, а для не избранных – частично. Если сын пострадал за избранных и уплатил Кровью, страданиями и смертью, и для них наступило совершенное умилостивление, то тогда и для не избранных ко спасению должно быть тоже умилостивление, если и они были искуплены. Мы видим, что Христос на Голгофе пострадал за людей своих, за тех, кто Ему был дан Отцом. При этом Христос подчеркивает, что они были Отчими, ещё до того, как были отданы Сыну для искупления и спасения (Матф.1:20-23; Иоанн.17:6-26).  И мы ни где не найдем в Писании, что за других Христос страдал на другой горе, перенес клиническую смерть и пролил разбавленную кровь.
    Дело ведь не в самих избранных или не избранных, а в той цене которую заплатил Христос и в Нем Самом, ибо и нас Отец принимает ради Христа, ради Своей любви, а не потому, что мы достойны или не достойны. А ведь последнее как раз и было нашим состоянием до спасения, без Христа, в котором и заключено все наше достоинство.

    И так если заплачена за всех одна цена, а спасаются не все то:
1) Ставится под сомнения справедливость Бога, справедливость не по отношению к нам, хотя и тут действует справедливость в том, что наказав Христа, Отец уже не наказывает нас, а по отношению ко Христу, его страданиям, смерти и крови. Отец решил принести Христа в жертву, а кровь назначил как плату за наше искупление. Христос согласился на эту жертву и исполнил все в совершенстве, принял сполна наказание за нас, то на сколько был бы не справедлив Отец, отправляя кого либо в ад, когда за них пострадал и принял смерть Сын Божий.

2) Точно так же ни один из избранных и спасенных не может надеяться на милость Отца по отношению к ним, хоть и верит, что Христос умер за него. Ибо если искупление было совершено за всех, но не все спасутся, то какое основание может быть у меня, если другие искупленные пойдут в ад.

3) Если одна и та же плата внесена за всех, но многие искупленные пойдут в ад, то как я могу поверить словам Христа: «…и Я воскрешу его в последний день.» Ин. 6:40,44. их можно принять лишь за бахвальство ни имеющее силы и истины. Да вдобавок и все утверждения о спасении и жизни вечной, так же были бы «либо да, либо нет».

4) Поскольку спасение по благодати, а не по делам и не по тому, что мы так захотели, а Он, то придя на суд пред Богом все нечестивые будут иметь право предъявить ему пролитую за них Кровь Христа не потому, что они её имеют, а по тому, что Он её за них пролил. И если же Бог, не смотря на то, что Сын искупил и их, все же осудит их, то они в праве осудить Бога, ибо Он оказался бы лжецом. Но Он лжецом не может быть! Бог грешить не может, а всякая неправда есть грех.
                3
5) Что более значит факт о том, что Бог меня избрал, или, что Христос пострадал  вместо меня, пролил Свою Кровь для моего искупления и умер вместо меня. Я думаю, что последнее, хотя одного не было бы без другого. Смерть важнее избрания. По этому я предстаю пред Богом не с избранием, а с тем, что Христос умер за меня и пролил Свою драгоценную Кровь за моё искупление, по предвечному определению и совету Бога- Отца, Слова и Духа Святого. Я  предстаю с Его Кровью. Сын Божий представляет Свою Кровь, пред Отцом, когда сатана справедливо обвиняет меня за мои грехи которые я совершаю после покаяния, ибо Его Кровь пролита за все мои грехи без исключения.

     По этому, всякий за кого Кровь пролита, все как один спасутся. Тот  же за кого Кровь
Христа не была пролита, не спасется во век, поскольку Христос не был послан для искупления семени сатаны, но лишь для спасения овец Своих, как из Иудеев, так и из язычников.  Так учит Писание ( Мат.1:21; Ин.6: 36-40, 44,45,65; 8: 33-49; 10:7-16, 24-29; 17; Рим.9: 10-24; 8:28-39; 1Кор.1:17-24; 10:1-5; 2Кор.2:14-17; Гал.3:26-29;Ефес.2:11-22; Откр.13:8; 20).      Аминь.





    г.Запорожье           Апрель 2009.                Николаев А.В.


Рецензии
«Смерть важнее избрания» - не согласен, между смертью Христа и избранием я ставлю равенство, иначе не все из избранных спасаются либо есть ещё вакансии для неизбранных, с чем и Вы не согласны. Это очень важно, имейте это в виду:
«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал (выгравировал, вырезал, запечатлел) тебя на дланях [Моих]» Ис.49:15-16a
(Михайлов) Михаил Петрович

Михаил Михайлов 6   11.05.2015 03:39     Заявить о нарушении
Я не умоляю важности избрания, которое само по сибе, не является причиной нашего спасения, а следствием, как и все составляющие сам акт спасения, причиной которого является любовь Бога и Его желание являть эту любовь возлюбленным. Но говорю о важности смерти, потому что, в ней связано пролитие Крови Христовой, с Которой Он вошёл в Святое Святых на Небесах, а не со списком избранных. Точно так и мы принимаемся в рай не по удостоверению об избранных, а по причине пролитой крови Христовой. Ясно, что одного без другого бы не было. Но любовь Бога, выше.

Александр Николаев 2   11.05.2015 23:22   Заявить о нарушении
Вы плохо поняли волю Суверена: избрал Бог, чтобы Сын Его, знающий всех избранных поимённо, охотно пострадал за них. Тем-то и дороги Суверену избранные, что Сын Единородный охотно за них страдал, а Страдальцу на кресте с пронзёнными дланями, дороги они и страдания Его достойны, что Бог-Отец их избрал. Средство и цель абсолютно неразлучны. Не разделяйте их, пожалуйста. А то получается, я мог бы не покупать билет в баню и пролезть вором, раз в бане есть вода. Лукавый на этом так подцепит, что неразумные девы ещё и напрасно отторгнутыми окажутся.
С уважением, (Михайлов) Михаил Петрович.

Михаил Михайлов 6   11.05.2015 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.