Лина Костенко. НескАзанное стало несказАнным

Перевод с украинского
 
Шептал мне взглядом: я люблю тебя.
Душа сдавала главный свой экзамен.
Как будто звон далёкий хрусталя,
НескАзанное было несказАнным*.

Бежала жизнь, мелькнул в ней тот перрон.
Тишь прокричала рупором вокзальным.
Как много слов написано пером -
НескАзанное стало несказАнным.

Светлели ночи и темнели дни.
Когда же жизнь казалась нежеланной,
Слова всходили солнышком во мне,
НескАзанное грело несказАнно.
***
Глазами ты ласкал меня, любя.
Душе с трудом давался тот экзамен.
Как горного звон тонкий хрусталя,
Несказанным осталось несказанное.

Бежала жизнь, мелькнул и тот перрон.
Кричала тишь мне рупором вокзальным.
Как много слов написано пером.
Несказанным осталось несказанное.

Светлели ночи и темнели дни.
Не раз качнула доленька весами.
Слова всходили солнышком во мне.
Несказанным осталось несказанное.

___________________
*НесказАнный, -ая, -ое; кратк. м. нет, -занна, -занно.
1. Трад.-поэт.
Такой, что его трудно, невозможно передать словами; неописуемый, невыразимый. Красота н-ая. Н-ое очарование природы. Н-ое великолепие ночного неба. * Я смутное только могу говорить. Сказанья души - несказанны (Блок).

Лiна Костенко
«Несказане лишилось несказанним»

Очима ти сказав мені: люблю.
Душа складала свій тяжкий екзамен.
Мов тихий дзвін гірського кришталю,
несказане лишилось несказанним.
Життя ішло, минуло той перон.
Гукала тиша рупором вокзальним.
Багато слів написано пером.
Несказане лишилось несказанним.

Світали ночі, вечоріли дні.
Не раз хитнула доля терезами.
Слова як сонце сходили в мені.
Несказане лишилось несказанним.

Перевод Татьяны Дедич:  http://www.stihi.ru/2009/11/22/2891


Рецензии
Великолепная игра слов одного написания!
Несказанное порой намного лучше сказанного, точно подмечено, да еще отлично изложено в переводе и в переложении.

Опять не ушло вечером. Точнее ушло, да утром недосчитался.

Муса Галимов   17.02.2023 08:17     Заявить о нарушении
Да, неск`азанное греет несказ`анно.
Я уж было подумала, не заболели ль Вы? Но львы, слава Богу, живы-здоровы.
С улыбкой и признательностью,
Анна

Анна Дудка   17.02.2023 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.