Литературный конкурс Малая родина

Когда я училась в моей деревенской школе, каждый год нам задавали сочинение на тему:» Как я провёл лето». Меня смущало в названии то, что оно было обращено только к мальчикам. Уточнить название у учительницы мне не хватало смелости. Похожее смятение я почувствовала и при встрече с названием литературного конкурса . Малая родина . ..
У нас, людей, есть возможность измерения, похоже, что мы оченнь гордимся ею и придаём цифрам магическое значение, даже если цифра присутствует неявно – как в названии конкурса - , она всё равно главная, что –то там определяющая, на что-то там влияющая. В своей родной голове я давно уже пользуюсь понятитем относительности и цифры, размеры и прочие цифровые премудрости  вызывают у меня желание смотреть сквозь них. К слову можно вспомнить « приговор» « специалиста – онколога» ( видите, сколько кавычек, говорящих об относительности , мне пришлось написать ) о том, что осталось максимум три месяца... Ну-ну, с тех пор прошли десятилетия, если опять вернуться к магии цифр.
Я никогда не думаю о своей родине в величинах размеров – большая, малая, не делится она у меня на  категории и разряды. Одна она у меня – Родина.
Одна как мир, в котором я живу – мой мир, моя планета. Такую вот «приватизацию «провела и живу себе, безмерно радуясь тому, что так могу, что мир становится богаче с каждым новым языком, с каждой новой встречей с людьми, с каждой возможностью быть среди них самой собой. На вопрос о том, кто я , отвечаю по- разному. Да, по - разному, потому что отношение с незнакомым пока человеком начинается с представления. Первым идёт имя – оно у меня – славянское...


Рецензии
Понятие родины так затрепали, засалили - жалко. На самом деле родина есть у каждого. Это не официальное отбивание шага с неотрывным взглядом на трибуны, а нечто трудно описуемое и у каждого - своё. Родина сугубо индивидуальна. Это то место, где хочется быть, где легко почему-то. И, главное, где не надоедает.
Когда официальная, паспортная родина забыта, обнаруживаешь - может это Париж? Почему там так легко и не надоедает. И можно днями таскаться по городу с багетом и бутылкой белого вина.
А, может, это каньон реки Змеи? Где ты такой маленький и совсем лишний. Но суровые камни, отвесные каменные стены, черные и молчаливые, разрешают тебе быть.
А, может это Икша с черной водой в канале, подберезовиками в прозрачном лесу, солнцем на пригорках...
А, может, набережная Тихого в Вентуре, где раньше кошки шастали среди камней, а сейчас серые белки. и На горизонте - Каталина едва видимой черточкой. И за нее будет падать солнце, с океана подует холодный бриз и понесет песок по ногам...

Игорь Телок   23.02.2010 04:44     Заявить о нарушении
Вы очень хорошо описали чувство, которое я называла бы чувством Дома. У меня оно бывает не часто, хотя своей я чувствую всю Землю, всё, что происходит меня касается, от всего больно или радостно. Радостно, что китайцы жизнь налаживают, радостно, что русские начали обустраивать свою страну, горько, когда ты сама не нужна там, где могла бы сделать больше, чем делаю, но ведь я могу делать то, что могу и делаю и всё ещё живу и всё ещё люблю жить. Спасибо за отзыв. С уважением Маша

Машино   23.02.2010 10:54   Заявить о нарушении
Надо жить только для себя, чтоб самому было хорошо - тогда и всем другим тоже.

Игорь Телок   23.02.2010 18:50   Заявить о нарушении
Что-то много таких людей вокруг. Слёз они сеют немало. С уважением Маша

Машино   24.02.2010 11:36   Заявить о нарушении
Если они сеют слезы - не для себя живут. А для собственного живота - а это разные понятия. Когда люди живут для себя получается Париж, Бавария, Америка, Австралия, Бразилия.

Игорь Телок   24.02.2010 17:32   Заявить о нарушении
Если живот не часть себя, то у меня что-то явно с головой ( пытаюсь быть умной и шутящей). С уважением Маша

Машино   25.02.2010 17:39   Заявить о нарушении
Человек живет в обществе. Если его жадность помогает обществу процветать - почему же нет? От того, что Билл Гейтс - самый богатый человек в мире - всем хорошо. На его компьютерных программах весь мир. А сейчас у него благотворительный фонд размером с хорошее государство: 35 миллиардов. Вакцинация Африки, борьба с малярией, а сейчас - исследования в посленефтяной энергетике.
А с другой стороны есть Абрамович - у него самая большая яхта.

Игорь Телок   25.02.2010 18:11   Заявить о нарушении
Можно последний вопрос? Вы думаете, что Абрамовичу плохо от такой его жизни? А сколько он слёз посеял, кто-то считал...Смысл, думаю, не в том, чтобы жить для себя, а в том, чтобы жить человеком среди людей,т.е. не считать себя единственным- первым и последним - в их мире С уважением Маша

Машино   25.02.2010 19:52   Заявить о нарушении
Я точно так же это понимаю, полностью согласен.
Но интересно то, что без жадности ничего не получается. Формула "Чего тебе, больше всех надо?" - вызывает брежневский застой.

Игорь Телок   25.02.2010 20:37   Заявить о нарушении
Жадности до жизни, до творчества жизни, жадности до делания и думания... Так я Вас поняла ? С уважением Маша

Машино   25.02.2010 20:41   Заявить о нарушении
Конечно, это - в первую очередь. Но так же ощущение своей свободы. Такой сейчас миллиардер сэр Бронсон - любительострых ощущений, летаний и лазаний по горам. И он первым вывел на маршрут полноразмерный пассажирский самолет, работающий на овощном масле. Успешно. А сейчас запустил подводный самолет.

Игорь Телок   25.02.2010 20:58   Заявить о нарушении