Про Аватар и ожидание

"Кто умеет ждать, всегда получает самое лучшее". ?

Кто так говорит, тот не знает простой русской поговорки: "Дорога ложка к обеду", и тот наверняка не читал автобиографичный роман Джека Лондона "Мартин Иден".

"Кто умеет ждать, всегда получает самое лучшее". Возможно... Только у такого умельца не всегда остаётся желание жизни, чтобы насладиться долгожданным полученным.

По поводу кадров "Аватара" скажу так: обилие спецэффектов утомляет. Когда число степеней свободы в развитии сюжета велико, и в следующий момент может произойти всё что угодно, интерес падает, накал страстей гаснет, как только утолён голод новизны.
Сила искусства в ограниченности методов выражения. Сила произведения в обострении противоречий, которые тем явственнее, чем скупее форма. Сила сюжета в коллизии и неизбежности, необходимости развязки, порой при полном отсутствии возможностей у героев даже на надежду...

Конечно, для мозга лишённого "начинки" изобилие форм, красок и поворотов сюжета -- хорошая питательная среда для развития чувствительности. Для расширения кругозора и обилия впечатлений фантастика вещь незаменимая. И всё же... Для мозга с избытком "начинки" лучшим способом чувствовать являются древние лаконичные стихи -- всего четыре строчки:

В этом мире на каждом шагу западня,
Я по собственной воле не пожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья,
А потом бунтарём называют меня.

Великий Омар Хайям
сказал это тысячу лет назад

22:31:20 10.12.2009


Рецензии
Да, очень знакомо. Только вчера аналогично рассуждал об "Аватаре" Никита Михалков в гостях у Феди Бондарчука. У Вас типичная позиция советско-российского "творца". Напишу закарючку - восхищайтесь!
НаМалевичу черный квадрат - восторгайтесь!
НаСакуровлю кино - восторгайтесь!
Фантазируйте и извлекайте из моего шедевра смысл - сами. Ищите и да обрящите! Мне денег не надо, мне слава нужна. Бизнес, это не творчество. Это антидуховно! Я так понимаю Вас?
Я был бы рад, если бы среди наших режиссеров был хотя бы один Джеймс Камерон, или Три Тимура Бекманбетова. Не надо путать зрелищное кино, создаваемое для получения удовольствия от визуального просмотра с авторским кино, где люди мало платят и взамен получают сомнительное удовольствие от психологического "выноса мозга". От одного Сакурова и его совершенно статических картин можно впасть в ступор или депрессию. Наблюдать как растет цветок в горшке, более веселое занятие.
Без обид. Но я высказал свое мнение в ответ на Ваше.

Фелиз Унца   29.12.2009 18:42     Заявить о нарушении
Вы ещё, чувствуется, молоды. И вам нужны свежие впечатления. Это пройдёт. С годами ... Тогда вы обнаружите, что развития-то нет. Вы убили свою жизнь, чтобы оно было. А приходят новые поколения. И всё повторяется заново, только в других технологических декорациях...

Мудman   03.01.2010 10:12   Заявить о нарушении