Древняя легенда

(Пролог к ненаписанному роману)

В далёком краю, в неизвестной стране
Блуждал один странник на белом коне.
Задумчиво брёл его конь боевой,
А всадник тот был – из легенды герой.

Пускай уж доспехи его не блестят,
Пускай потускнел от сражений булат,
Пускай верный конь от дороги устал,
Но всадника взор, как и прежде – металл,
И держит рука крепко меч боевой…

Но что ж призадумался славный герой?
О чём же тоска в его взгляде стоит,
О чём же тяжёлая дума теснит
Ретивую грудь?

Или вспомнил герой,
Как встретил он днесь на холме, что зарей
Был залит оранжевым светом,
   гранит,
Что все перепутья дорог единит?

Не прост тот гранит, и не ясно письмо,
Что вырезал мастер на камне. Оно
Хранит со времен небывалых рассказ
О слове пророка, что в гибели час
Грядущим потомкам надежду даёт:
Мол, будет Спаситель, в свой срок он придет.
И будет прощение людям нести…
Придёт он, чтоб бренные души спасти
От грозной напасти, посланников тьмы,
И мир отогреть от жестокой зимы.
И будет Хранитель Спасителю дан,
В бою безнадежном умрёт он от ран.
Но помни, о путник, о дела венце:
Спасенье – в истоках, начало – в конце…

Вот спешился воин у старого пня,
Усталой рукою погладил коня,
Развел костерок и присел у огня,
В глубокой печали молчанье храня.

Уж звёздных углей догорели огни
И грустно зарю созерцали они,
А путник всё так же дежурил у пня,
Мятущихся дум от себя не гоня.

«Полжизни потратил на подвиги я
И в сечу вступал, не жалея коня…
Налево-направо противника бил,
Но так и не понял, чего ради жил!

Я верил в высокие цели вождей,
Но те лишь смеялись над верой моей.
Душою моей наигралися всласть,
Но всем им нужны лишь богатство и власть…»

От дум оторвавшись, вокруг он взглянул,
И холод предчувствия сердце кольнул.
Так смутно-тревожно знакомы места…
Вот речка и дерево в виде креста…

Чужие края вызволять он ходил
От гнёта врагов. А о доме – забыл!
Немедленно кинулся странник к коню,
Не видя, как я у опушки стою…

Взнуздал, поскакал, помня омут и брод…
Да только не встретит родных у ворот…
Орда чужаков разорила наш дом,
Людей не осталось на месте пустом.
Лишь духи лесные теперь здесь живут,
Легенды хранят и Спасителя ждут…

«Крепись, мой любимый! К тебе я бегу!
И предназначенье свершить помогу!
Пусть телом я – зверь, но душой – человек,
И предана буду тебе лишь вовек!..
А помнишь, девчонкой всё ластилась я,
И кошкой меня называл ты, шутя?..
Тебя не покину, пусть гнать будешь: «Брысь!»

И кинулась в реку за всадником… рысь…


Рецензии
Я щит свой утратил.Загнал я коня.
Но драться стремился.И шел напролом.
Я не был сражён нарастающим Злом.
Но просто не стало ,под Солнцем,меня...

Павел Козырев   30.04.2024 03:59     Заявить о нарушении
Под Солнцем не стало? Бывает. Ну что ж:
Светилом другую звезду назовешь.
Наш Путь не кончается миром Земным.
В конце суть начало. Будь всюду храним!..

Анна Кручинина Арапова   18.05.2024 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.