Счастливчик Джим

За окном плавился асфальт от июльского солнца, а я гипнотизировала экран компьютера и переводила на русский какой-то бесконечный текст о горнолыжных склонах, искусственном снеге и «пушках» для его производства. Мой заказчик - поклонник народной мудрости - явно решил готовить «сани летом».

- Слушай, окажи услугу, а? Нет, не мне, а одному англичанину. Он летит в Питер через пять дней и пробудет там две недели. Танечкин звонок из Лондона вернул меня в летнюю реальность.

Обычно, она звонит мне раз в месяц со служебного телефона во время обеденного перерыва, разоряя каждый раз обеспечившую ее работой богатую фирму на какие-нибудь пять фунтов.

Танечка любит рассказать о новостях британской столицы, расспросить о жизни в Питере и заключить разговор какой-нибудь незначительной просьбой: прислать пачку гречи или пару любимых книжек.
Сегодня она сразу начала разговор с просьбы, значит что-то важное.

Смотрю в свой деловой календарь: ближайшие две недели забиты без просвета: переводы, переговоры, экскурсии...

- Танечка, нет, я выпадаю, но могу найти кого-нибудь из наших. Ему что, гидовские или переводческие услуги нужны? 

- Да нет, он летит жену искать...

- Потерял что-ли?

- Ленка, не юродствуй, у меня обеденный перерыв заканчивается. Жену он русскую себе ищет. Два раза на англичанках был женат, но как-то краткосрочно.
Первая - с другим шумный роман завела, вторая - только деньги с него требовала, а ему семейного покоя и ласки хочется.

- Это когда нешумно изменяют и ласково раскошеливают?

- Ленка, перестань.Ты то у нас «закоренелая холостячка». А Джим -симпатичный и умный парень, ценный работник нашей фирмы – жениться хочет! Он все сайты знакомств прошерстил, отобрал десять кандидаток, будет с ними в Питере встречаться. Все девушки на английском более-менее разговаривают, так что переводчик ему не нужен. Ну, а если что с ним случится или посоветоваться с кем захочет, может он тебе позвонить? – Подруга звучала очень настойчиво и мне ничего не оставалось как согласиться.

- ОК, дай ему мой домашний и мобильный, только пусть ночью не звонит.

Джима я тут же про себя окрестила «счастливчик Джим» по аналогии с пришедшем на ум романом Кингсли Эмиса и благополучно о нем забыла в водовороте трудовых будней.

   Телефон зазвонил, когда я рылась в кладовке в поисках кроссовок. Наконец-то выдался выходной и друзья-коллеги пригласили выбраться за город на пикничок.

- Хэлло. Это Елена? Меня зовут Джим, - приятный баритон говорил по-английски. -Таня дала ваш телефон и я решил позвонить...

- Ааааа....  Хэлло, «Счастливчик Джим»,- как-то непроизвольно вырвалось у меня. - Ты уже нашел себе русскую жену?

Трубка затихла. Может я уж слишком фамильярно и с места в карьер? – Пронеслось у меня в голове. Все-таки англичанин...

-Но не совсем, чтобы счастливчик..., - смущенно промямлил Джим и более уверенным тоном спросил: - Не могли бы мы где-нибудь с вами встретиться?

Я взглянула на часы – до встречи с друзьями оставалось полтора часа. Успею и с Джимом встретиться, если, конечно, найду кроссовки.

-ОК, только у меня будет не более 30 минут свободного времени.

-Да, да, Таня говорила, что вы очень занятой человек,- "баритон" был явно рад отведенному регламенту.

Встречу назначили у выхода из станции метро, где меня позже должны были подхватить коллеги на машине.
Чувствовалось, что Джим освоился с нашим метрополитеном – станцию он нашел без проблем и ждал меня у выхода, внимательно разглядывая людской поток, покидающий "подземелье".

Джима я узнала сразу, хотя из толпы он не выделялся ни одеждой - обычные джинсы и футболка, ни внешностью - короткие светлые волосы и серые глаза. Но вот какая-то аура раскрепощенности не переходящая за предел вульгарности, открытый взгляд и полу-улыбка на лице выдавали в нем иностранца.
Устроившись за столиком ближайшего кафе я приготовилась выслушать довольно обаятельного на вид англичанина, который вдруг слегка разволновался и стал напоминать мне почему-то ирландского сеттера.

Выложив на столик фотографии всех десяти девушек-претенденток на его импортные руку и сердце, с которыми он уже успел встретиться в нашем городе, он дал каждой краткую характеристику: «очень тихая», «очень шумная», «очень настырная», «очень разговорчивая», «очень.... 

Слушала я Джима и размышляла: - Что же, нам русским красавицам, нельзя быть каждой индивидуально хоть в чем-то «очень»? Неужели только соблюдая правило золотой середины можно покорять сердца противоположного пола? А может в этом «очень»- то и изюминка?
Джим замолчал, дав характеристику последней «wife-to-be», и в его взгляде я прочитала классический вопрос: что делать?

- И сколько еще дней ты пробудешь в Питере?

- Три дня.

- Есть ли еще какие списки кандидаток?

- Нет. – Мои вопросы напоминали допрос засланного резидента, и Джим отвечал быстро и четко, как будто бы таковым и являлся.

- Так....короче, поедешь сегодня с нами на пикник! – Меня осенила неожиданная мысль взять на себя роль свахи. – Там будут мои коллеги и среди них одна незамужняя, но очень хорошая девушка! При слове «очень» я как-то запнулась, вспомнив, что именно этого то Джим и не любит, чтобы «очень». – Просто хорошая девушка, - поправилась я, - и зовут ее Маша.

Джим слегка опешил, но быстро переварив информацию даже повеселел.

Вместе с ним нас было семеро, так что в двух машинах мы разместились с комфортом и поехали в Павловский парк – ближайший островок природы.

Друзьям я представила Джима  как сотрудника фирмы, в которой работает всеми нами любимая Танечка, приехавшего познакомиться...(нет, нет, не с будущей женой !) с Петербургом. Он как-то незаметно "вписался" в нашу компанию, и коллеги-переводчики простили мне, что даже на отдыхе нам пришлось общаться на «рабочем» английском.

Как сваха-дилетант я всячески старалась выделить ничего не подозревавшую Машу и превозносила ее способности делать бутерброды, которые мы все уплетали с воодушевлением, проводить экскурсии, которые в ее исполнении я никогда, собственно, и не слышала, а также управлять автомобилем. При упоминании последнего Машка, севшая за руль всего полгода назад, расхохоталась и рассказала об очередной уплате штрафа, наложенного «стражами дорожного порядка», когда она обогнала, превышавший скорость, джипп за которым они собственно и гнались. Но я думаю, эта деталь не испортила ее характеристики, наблюдая, как Джим все чаще обращался именно к Маше с каким-нибудь вопросом и останавливал на ней свой взгляд, как бы присматриваясь.

- Маша довезет тебя до гостиницы, а я выйду у метро, - сообщила я Джиму при подъезде к городу, уверенная, что пора было бы оставить их вдвоем.

- Нет, нет, спасибо, но я тоже выйду у метро,- к моему изумлению запротестовал Джим.

Распрощавшись с остальными мы с Джимом спустились в «подземку».

- Ну и почему ты это сделал? Почему с Машей не поехал? – спросила я, понимая, что все мои старания оказались впустую.

- Маша очень хорошая девушка, но... я не чувствую «химии» между нами.

Потому, что опять «очень», подумала я, а вслух спросила: - Ну ведь наверное надо узнать человека поближе, встретиться несколько раз , потом выводы делать!

- Нет, «химия» возникает с первого взгляда, я сразу пойму: тянет меня к этой девушке или нет.

Ага, как кислород к водороду...а в результате – вода, которая потом испаряется! Это я подумала, а вслух произнесла: - Ну ты и романтик! И что же теперь будешь делать? Остается два дня и никого на примете...

- Послушай, - и Джим достал из кармана блокнотик и ручку, - напиши мне по-русски, но только отчетливо, следующее: «Я – англичанин, меня зовут Джим и я хочу жениться на русской девушке. Дайте мне, пожалуйста, ваш телефон».

Я опешила: - И кому эту бумажку ты собираешься показывать?

- Буду завтра гулять по вашему замечательному городу и если вдруг встречу, которую ищу и окажется, что она не говорит по-английски – эта записка мне поможет.

Представив Джима в толпе на Невском, высматривающим девушку своей мечты и протягивающим ей бумажку с текстом странного содержания я даже испугалась: не сдадут ли его в "психушку"? Но разубеждать Джима было бесполезно – от твердо решил использовать все шансы.

Выводя слово «девушке» я переспросила: - А если она будет не девушка, а женщина, что уже и не женишься?

- Ну напиши «русской женщине» или просто «леди».

- Ай, я лучше в скобочках добавлю «женщине», чтобы возрастной диапазон  показать, а «леди» - пешком по городу не гуляют.

Пожелав Джиму удачи, я уточнила в котором часу его рейс, чтобы подскочить и передать для Танечки небольшой пакет с книгами и направилась к дому.
   
На следующий день дождь зарядил с самого утра.

 Как там «счастливчик Джим» на Невском с поисками невесты справляется? Все девушки (женщины) за зонтиками, как за паранджой в такой день прячутся, в метро бы лучше искал. Мысленно, я ему посочувствовала и принялась за очередной срочный перевод.

На этот раз заказ был из таможни – бумаги по делу о контрабанде. Переводила и наслаждалась, как детективным романом, чуть ли не до полуночи. Я уже собиралась ложиться спать, когда зазвонил телефон и восторженный голос Джима раскатился по всей квартире:

 - Я нашел ее, мы встретились! Это она, девушка моей мечты!

- Я рада, что «химии» дождь не помешал. Кто она и что она?

- Она именно та, что я искал, замечательная девушка!

Никакой «конкретики» от Джима было не добиться, «счастливчик» захлебывался эмоциями.

- ОК, поздравляю. Встретимся завтра в аэропорту – расскажешь поподробней. Гуд найт!

В зале ожидания Джим, как зомби, повторял одни и те жи восторженные слова про девушку своей мечты, которая почему-то не смогла поехать его провожать. 

- А это – что? - спросила я, показывая на довольно свежую длинную царапину на его правой щеке. – Ее рук дело?

- Да, да! – не менее восторженно сообщил Джим. – Это от ее зонтика, я шел по Невскому против потока. Но если бы этого не произошло, мы бы прошли мимо друг друга, а так Наташа остановилась, очень извинялась, достала из сумочки салфетки и дезинфицировала рану своими духами, мы познакомились...

-Да уж, с твоей английской привычкой к левостороннему движению...хорошо, что не за рулем у нас против потока «шел», а только по тротуару, подумала я про себя.

Объявили регистрацию пассажиров на Лондонский рейс. Джим заторопился.

- Кстати, та записка, что ты мне дала, пригодилась! Наташа почти не говорит по-английски, можешь дать ей несколько уроков? Я не спросил твоего разрешения, сорри, но дал ей твой номер телефона.
Наташа позвонит насчет занятий, я все оплачу. Я хочу пригласить ее в гости, спросишь, когда ей удобно? И куда ей деньги перечислить на билет? ОК? Ну я пошел. Спасибо!

- ОК, - что еще я могла сказать. Джим чмокнул меня в щеку, подхватил пакет с книгами для Тани и направился на регистрацию.

Наташа позвонила мне на следующий день.
Давать уроки английского не вписывалось в мои планы, но разбирало женское любопытство познакомиться с избранницей Джима, поэтому я согласилась.

Наташа показалась мне «не очень»...Молодая особа, не хрупкого телосложения, ничего особенного, разве что большие  зеленые глаза, выражавшие то ли испуг, то ли восторг при упоминании о Джиме.
Она считала, что это была любовь с первого взгляда и боялась сглазить столкнувшееся с ней на Невском и поцарапанное зонтиком "счастье".

Английский Наташе тоже давался «не очень», поэтому и общение с женихом по телефону по-началу шло через меня.

Наташа приходила «на переговоры» нарядная, как на свиданье.

- Ой, вы спросите его, большая ли у него квартира? А то у меня же дети...девочка от первого брака и близнецы-мальчики от второго.

- Ему сказать про детей или он об этом знает?- поинтересовалась я.

- Да пока не надо, как-нибудь скажу сама, когда язык освою.

 Да и маму я бы хотела перевезти к себе, когда мы с ним поженимся. Кто же будет за детьми присматривать, когда Джим на работе, а я по магазинам? Тоже пока не переводите.

Да, Леночка, спросите, не мог бы он побольше мне денег присылать, а то я в фитнес-клуб записалась и на курсы вождения. Он же мне купит машину, когда мы поженимся? Про машину пока не переводите, я потом ему скажу.

Костик мой, ухажер, то есть бой-френд.... бывший... так мечтает в Лондоне побывать! Но это не сразу, конечно. Это уж вы тоже, пожалуйста, не переводите!

Переведите Джимчику, что люблю и скучаю, жить без него не могу! Только ласково переведите!


                Конец


Рецензии
Вот это концовка! Я вообще то думала, что он выберет помощницу)
История понравилась, читалась легко!
С улыбкой)

Светлана Зимина 2   31.05.2017 06:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! История невыдуманная, жизнь вот такая штука :))

Мила Джонс   10.07.2017 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.