Оставленные

 Предлагаю перед прочтением посмотреть видео о дорогах и работе дальнобойщиков крайнего севера, а Эвенкия,Якутия или Магадан, разницы нет совершенно.
Спасибо парням, засняли. Пусть увидят все как это Север и с чем его едят.

 Фото перед репортажем сделано 10 августа, температура минус одиннадцать.
 Низовья Лены. Фото автора и на нем он и его КАМАЗ.

http://www.youtube.com/watch?v=kTaiFNuUVSg

                Они добывают алмазы для нашей
                огромной
                страны,
                Оставленные на выживание
                правительству
                не нужны.
 

   Суровые условия в Якутии за полярным кругом. Здесь не растет ничего, даже элементарные овощи,  и даже в теплицах.
В теплицах, которые пытаются возводить предприимчивые добытчики алмазов.

 Здесь все привозное, от хлеба до огромного экскаватора. Для добычи, более или менее, необходимое, все же завозится самолетами и вертолетами, а вот о людях видимо просто забыли. Свалили всю поставку продовольствия на частника. От сюда космические цены, цены сводящие на нет их, добытчиков по, их же восприятию, огромные заработки. Какие же они огромные? Я выяснял из личных бесед в городах: Айхал, Удачный, Мирный. Водитель огромного "Белаза", работающего непосредственно в карьере, составляет 30тысяч.

 Это элита, а дальше, дальше я думаю каждый сообразит.
Я посмотрел в каких условиях работают и те, кто решился везти это Все, нуждающимся людям.
Грузы идут со всей страны. Идут нескончаемым потоком. Большегрузные машины сплошной вереницей движутся к людям обеспечивающим богатство нашей Родины. До г.Братск, еще как то  более или менее терпимо, дальше?

 От г.Братск до г.Усть Кут дорогу хотя бы чистят, от Усть-Кута ее просто натаптывают сами едущие и ни одна живая душа не поможет тебе, если не дай Бог, что то случится. По этому водители объединяются в колонны по четыре пять машин. Ведь морозы за пятьдесят.
Чтобы иметь выгоду от таких дальних рейсов, предприниматели стараются  за рейс привезти как можно больше груза, а это палка о двух концах.

За один мой поезд, по так называемому зимнику , я насчитал 18 лежащих на обочине машин все с грузом, многие с грузом, который боится холода и это при температуре, в мой проезд не поднимающейся выше 53градусов(я проходил по зимнику16 дней это на расстояние чуть большее тысячи км.). На 800км. зимника ни одной заправки, за полярным кругом их и вовсе нет, а от сюда кончающие самоубийством жизнь, водители, заморозившие чужой, взятый на доставку груз. Цена в 150рублей за литр соляры на зимнике не спасает, ее просто нет.

 Я сам испытал это не раз и потому говорю,  говорю об этом. На одном из пикетов в моем присутствии умер водитель от сердечного приступа, когда заморозил из-за отсутствия соляры груз. Были случаи когда сжигали машины с замороженным грузом, дабы хоть как-то согреться, лишь бы выжить. Пикеты-созданы не властью , а людьми решившими заработать на отсутствии правительственных мер по доставке необходимых людям товаров. Здесь можно дорого покушать, кое где переночевать, оставить неисправную машину, но ни медика, ни аптеки, ни запчасти Вы не найдете. Перевернувшиеся машины поднимают сами водители и ни о каких службах никто не слышал .

Я оказался свидетелем страшного случая. На подъем не вышел "Камаз"контейнер, подъем очень крутой, совершенно ни каких средств противоскольжения,"Камаз" стал заваливаться на бок, водитель выскочил, но видимо поскользнулся и упал, а многотонный грузовик, как мышеловка, прихлопнул молодого парня. Если бы сразу, не так было бы жестоко, но он попал в ямку и, почти до утра с ним можно было поговорить, потом он замерз. Руками грузовик весом в 30тонн не поднимешь.
Поднять другой машиной, на таком уклоне, не получилось т.к.она сама скользит вниз.Он поехал чтобы заработать на жизнь, не обидно ли. Дома у него в деревне, давно нет работы.

Я думаю с зимником все ясно.НЕ лучше и летом,только много дороже и труднее.

Летом от г.УстьКут из порта Осетрово отходит баржа и на нее загружаются грузовики, потом от 4 до 8ми суток они плывут до печально известного г.Ленска. Дальше тысячи километров, смотри о зимнике, разница лишь в обустройстве дорог кое-где вблизи поселков добытчиков. Попасть на баржу не легко(без денег)сначала нужно отстоять в накопителе несколько суток и никого не интересует какой у тебя груз. Храни как на ум придет. Везешь ли ты мясо или капусту или консервы , разницы нет.

Плюс 30 ли или минус 20 никого, кроме хозяина груза это не трогает.За простой еще и заплатить нужно, иначе не попадешь на баржу. За загрузку на баржу заплати, за место на барже, за горячую воду, за туалет, за трап на съезд с баржи.
Время в движении регламентирует команда. Она, команда, может просто запить в пути и бросить баржу у какой нибудь таежной деревушки и, гулять пока не надоест. Может идти всю дорогу без остановки ,но тихонько, как понесет течение чтобы сохранить топливо, которое потом можно у той же команды и купить. Есть, правда, один-два экипажа у которых, чуть по лучше, но к ним попасть тоже надо за деньги. Я прошел в оба конца несколько раз и не могу засвидетельствовать большую разницу в обслуживании.Все на уровне.

Прекрасная река Лена и я сомневаюсь, что на ней живут бессердечные и алчные люди их породили мы.

Не отстают и служители органов предназначенных соблюдать порядок на пути этих ДОРОГИХ грузов. Чем ближе к потребителю, тем дороже проезд. Неусыпно собирают они мзду с проходящих машин. Я, на грузовике груженом  фруктами для детей севера, прошел этот путь.
Брать начинают от ворот базы погрузки и дальше по нарастающей г.Тулун, г.Братск, п.Видим или любая деревня, где только есть пост ГИБДД и так до самого последнего пункта, разница лишь в сумме сбора. При чем совершенно не важно, что ты везешь, фрукты или АТОМНУЮ бомбу, ни кто не спросит и не проверит, а ведь путь пролегает по телу Братской и
Чернышевской ГЭС. Полная анархия и ни каких мер против терористов. Когда я увидел такое волосы встали дыбом.

МЫ ТРЕЩИМ О ТЕРАКТЕ  УНЕСШЕМ ДЕСЯТКИ, А СОТНИ ТЫСЯЧ ПРОСТО ОСТАВЛЯЕМ НА ПРОИЗВОЛ или ждем когда клюнет петух, прочтите и подумайте люди.
 
Многие подумают читая, что рейс был один, нет я отходил на севера четыре года и первые два, ОДИНОЧКОЙ.


Рецензии
-- Действительно, ужас. Что за страна?

Анатолий Шинкин   02.08.2011 13:42     Заявить о нарушении
...Россия и её отношение к людям.
Спасибо.

Сергей Плотников 2   03.08.2011 03:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.