Голубой огонёк

               
                *    *    *
Опять Новый год приближается, а мне вспоминается
тот  далёкий  Новый год, когда  были ещё  советские времена.
Работала я тогда на одном предприятии НПО  (Научно-производственное объединение) «Медфизприбор »города Казани электро-монтажницей по печатным платам новых медицинских электронных приборов , некоторые из которых применялись в космосе и были новым словом в медицине .
 И  на этом предприятии, на комсомольском собрании,   мне тогда достался портфель по культурно-массовой работе предприятия.
Я рьяно взялась за работу.
Устраивала для нашего предприятия коллективные походы в кино, театры, концерты с последующим обменом мнениями.
Людям это очень нравилось. Я стала местной звездой на предприятии. Люди обращались ко мне с пожеланиями посмотреть ту или иную картину, а я всеми правдами и неправдами добывала билеты для всего предприятия, чувствовала себя нужной.
Вот приближался Новый год, я задумалась о том,  как порадовать своих коллег по работе. И придумала!
Устроить Голубой огонёк!
 В то время это было очень модно, по телевизору все любили  смотреть такую передачу , а я решила провести  такое  на своём предприятии -для всех.
Мой начальник по цеху тогда посмеялся надо мной, сказал, что я это загнула и у меня ничего не получиться и тогда я решила доказать ему и всем, что мне всё по плечу и я смогу устроить грандиозный праздник – такой, какого тут никто не видел ещё!
И закрутилась, как белка в колесе.
Для начала я сделала анонс по местному радио по предприятию, что я, Раиса Гаврилова – обязуюсь  устроить 29 декабря Голубой огонёк для нашего предприятия и что желающие присутствовать на этом мероприятии должны сдать мне по 5 рублей.
В то время – это были хорошие деньги.
Откликнулись 100 человек (именно на такое количество мест изначально я рассчитывала).
Пока собирались деньги на продукты, на стол, в течение нескольких дней.
Я пошла к генеральному директору, чтобы просить разрешение на проведение данного мероприятия.
А также,  на аренду для этого - актового зала в нашем  городском - доме Учёных. Ведь  это было дорогое удовольствие - снять весь ДК Учёных. Предполагалась оплата по безналичному расчёту на приличную сумму через банк.  ДК Учёных любезно согласились пойти нам на встречу, хотя до нас такие мероприятия не практиковались, я была первой в этом начинании.
Взять разрешение у нашего ген. директора – была первой моей победой, потому что стоило мне нервов, так он явно меня домогался. Но всё обошлось.
Правда, потом в доме ученых вдруг поставили свои условия для проведения праздника,после того , как оплата уже прошла успешно, им нужно было достать и поставить целых три ёлки: одну большую в зал для проведения детских утренников и две небольших на каждый этаж здания.
Выбить разрешение на вырубку ёлок в лесу с доставкой на машине КАМАЗ это было только под силу нашему ген. директору, такой он был крутой и у него везде были свои связи, стоило ему только сделать несколько звонков по телефону.
Пришлось его поцеловать на радостях!
Утром, к 8 часам КАМАЗ должен подъехать к предприятию, чтобы ехать за ёлками в лес и, естественно для этого нужны добровольцы, которые сами бы срубили, погрузили и потом поставили эти ёлки по месту проведения.
Как же трудно было найти добровольцев!
Ох, и  пришлось побегать,   уговаривать, чуть ли не на коленях!
Нашлось всё же трое смельчаков и один из них – был моей тайной любовью по имени - Наиль.
Почему тайной? Да потому что! Я ведь была тогда замужем, за первым мужем , его фамилию и ношу всю жизнь. Жили уже не первый год. Детей не было. И уже стали относиться друг к другу с прохладцей. Он был грубоват. Ходил налево.
А этот Наиль был нашим комсомольским вожаком.
По внешности он очень был похож на Рудольфа Нуриева. С ослепительной улыбкой, обаятельный и благородный! Кстати, родной брат его Ирек Мухамедов – знаменитый на весь балетный мир, как Нуриев – его же  кумир. Так вот. Этот Наиль -
он то сразу был готов ехать в лес за ёлками, но были нужны ещё двое по инструкции, вот их то и пришлось долго уговаривать, несознательных элементов.
Именно моя тайная любовь к Наилю  и давала мне силы для всей этой беготни, я в тайне старалась сделать это для него. Потом, каждого из них я должна отпросить на день от работы у непосредственного начальника отдела, чтобы люди не о чём не беспокоились и спокойно выполняли общественную работу (это так называлось тогда).
     На следующий день, люди, отправившиеся за ёлками пробыли в лесу целый день.
 
А мороз как нарочно грянул под минус 22 градуса, а они без обеда, целый день на морозе работали, возились с этими ёлками, ведь ребята то были молодые, комсомольцы, городские  жители не готовые к таким экстремальным видам работы, как валить деревья.
 Короче, все потом заболели и валялись с температурой, но поставленную задачу выполнили с честью, ёлки были доставлены очень красивые.
Следующим этапом моей работы было : это художественная самодеятельность, я искала таланты на предприятии, тех кто смог бы выступить, с песнями, стихами, танцами, оригинальными жанрами и конечно нужны были ведущие вечера , а также нужно было распределить роли Деда Мороза и Снегурочки.
 Составляла программу вечера. Для этого подключила себе в помощники ещё нескольких ребят и девушек.
Для украшения зала я решила использовать стенгазеты от разных отделов предприятия, для этого тоже по радио было оповещено, что проводиться конкурс на лучшую стенгазету предприятия и лучших будет ждать награда, причём не грамотой, а более чем  - то существенным.  Газеты от этого получались – просто шедеврами, где присутствовал и юмор, и весёлые пожелания и разные приколы с фотографиями. Для некоторых были – сюрпризами с сатирой.
Насчёт продуктов решила взяться сама.
«Выбила» себе машину и помощников - двух ребят и мы поехали на склад. Ведь в то время был тотальный дефицит на всё, в магазинах ничегошеньки нельзя было купить – НЕ БЫЛО НИЧЕГО.
     На складе, опять же – по блату, ( по специальным письмам с подписями и печатями предприятия , как положено) брали ящиками шампанское, водку, лимонад ,минералку , а  на другой базе - мандарины ,яблоки , копчёную колбасу – сервелат, лучшие конфеты «Мишка косолапый» и «Мишка на севере» бисквитный рулет решили нарезать вместо тортов. Всё это складировалось у меня дома. А где же ещё? Кому доверить такой дефицит? Слава богу, я жила рядом, у меня было два этажа и было прохладное место, где всё это хранить несколько дней можно было.
     Тем временем, купила праздничные открытки, на которых в стихотворной форме было отпечатано 100 пригласительных билетов, которые  постепенно я распространяла среди коллег, и несколько штук было для начальства (а как же, без этого нельзя!).
     На роль снегурочки решила отважиться сама, хотя интрига для всех оставалась до конца,  это было сюрпризом. Костюмы Деда Мороза и Снегурочки нам любезно согласились предоставить на прокат дом учёных, за то, что мы им ёлки поставили и нарядили своими же игрушками, собранными опять же с миру по нитке, с коллег.
     Вот только никак никто не хотел из мужчин соглашаться на роль Деда Мороза то ли от стеснения, то ли ещё из чего.
         Однажды, я, набегавшись за день и, потратив
     много сил и нервов так и не смогла  никого найти желающих, исполнить эту роль. Вдруг, не выдержала и разревелась на своём рабочем месте, увидев это, мой непосредственный начальник отдела стал интересоваться, кто так меня обидел, и я ему всё рассказала. Тогда сам начальник мой пошёл разговаривать с мужчинами по-мужски, и уговорил таки одного очень достойного мужчину, ведущего конструктора отдела, он согласился на роль Деда Мороза. Мне сразу стало легче. Я снова ожила, расправила крылья для творческого поиска.
      Потом, мои помощники составили сценарий мероприятия, и мы стали репетировать номера художественной самодеятельности.
     И вот, наступил долгожданный день -29 декабря, когда сразу после работы у нас был назначен Голубой огонёк в доме Учёных в 17-30.
     Естественно, в этот день меня на рабочем месте не было сразу после обеда, с  12 часов, я отпросилась по общественным мероприятиям. Делов то было – куча!
    Оказывается, у дома ученых не было столов, стульев и посуды, это выяснилось именно в этот день. Я была в шоке. Пришлось выбивать машину грузовую, договариваться с нашей столовой.
    Мне выделили под мою ответственность столы, стулья и стаканы в нужном количестве, опять нужно брать ребят в помощники  и грузить всё это в машину, а потом и из машины по месту проведения. Хотя это и было рядом – в 5 минутах  езды, но работёнка хлопотная была! И всё это делалось на одном энтузиазме! Видимо, умела я найти подход к людям, благодаря, возможно лишь моему обаянию, люди это делали за спасибо!
           Сама лично тоже расставляла столы, стулья, потом  накрывали бумажными скатертями, расставляли самодельные бумажные тарелки  для продуктов, сервировали красиво столы, пронумеровали. Неплохо получилось, между прочим, как в ресторане! В лучших домах.
       Ещё заказала за час до мероприятия горячую выпечку:
       треугольники и перемячи с мясом, помимо тех продуктов, что были закуплены ранее  и доставлены, помыты и порезаны.
      Смелостью было в то время выставить на столах водку, но я не побоялась - пошла на это, знала, что людям так будет веселее и не всем достаточно только лимонада и шампанского. Некоторые меня предостерегали, что могут закрыть эту лавочку из-за водки, но я была права, всё прошло гладко.
      Украшали зал гирляндами, снежками из ваты  и вырезанных из бумаги , а также  стенгазетами из разных отделов предприятия. Зал получился родным для всех, потому что всё делалось своими руками.
      Договорилась с одним человеком, который должен был  запечатлеть всё это  мероприятие  для истории  на фото или киносъёмку. Он молодец, не подвёл, все сделал в лучшем виде! Фотоаппараты не у всех были!
       Гудёжь на  предприятии,  стоял уже с утра, все были в ожидании и в предвкушении вечера.
     То и слышалась отовсюду: - А ты идёшь?
      Пойти хотелось уже всем, но лимит был поставлен- 100 человек и билеты давно были все розданы.Тогда на предприятии работало , наверное-300 человек , до сих пор точно не знаю . Ведь люди были не слепые и видели, как велись приготовления к этому вечеру, шли  репетиции, и уже всем любопытно было увидеть наших талантливых коллег в необычной для всех роли.
      Поэтому некоторые подходили ко мне и в тайне совали деньги в карман и просили разрешения прийти на наш Голубой огонёк,
но я же - добрая и некоторым людям хорошим   - человек 5-6,пришлось  осчастливить и разрешить, но всем в основном приходилось отказывать, действительно зал был не резиновый, и всех не возможно было впихнуть.
Вот уже всё готово: столы накрыты, артисты все готовы, мы с ведущим моим помощником Наилем Мухамедовым  нарядные и красивые стоим на входе и лично встречаем каждого гостя, усаживаем за столиками по номерам.
К начальству особый подход и лучшие места!
А как же иначе! Ведь нам ещё потом работать!
У всех такое приподнятое весёлое настроение, рот просто не закрывался от улыбок и смеха.
Я чувствовала себя ужасно счастливой,  королевой вечера. Столько комплиментов  услышала за один вечер, причём даже от женщин , а это уже дорогого стоит .
Тогда я была молоденькая и хорошенькая.
На мне было:  голубое парчовое платье, всё в блёстках, с глубоким декольте, на голове красивая  прическа  с локонами. Сама себе нравилась, а такое редко со мной бывает!
Когда все уселись по своим местам. Наиль – мой помощник и ведущий вечера   красиво сказал тост, он это умел делать, он хороший оратор  и полилось шампанское рекой. Концертная программа была тщательно продумана, очень много было хороших номеров, танцы до упаду. В то время помню, все зажигали под песни Юрия Антонова «Это жизнь», «Золотая лестница».
 А где - то между номерами, я не заметно исчезла для всех и уже вышла в роли Снегурочки со своим Дедом Морозом, которого играл очень хороший человек по фамилии- Питиримов.
Причём выход наш был выполнен помпезно.
На несколько мгновений потушили свет.
Все заволновались. И вдруг такой грохот небесный, фанфары звучат и тут выходим мы .Все стояли , разинув рты , от неожиданности и 
удивления , а потом восхищение до слёз, умиление и аплодисменты .Теперь я уже и не помню тех слов , что мы говорили , но помню , что слова были прекрасными , что даже взрослые люди себя почувствовали детьми на какое-то время и мы исполняли их мечты, раздавали подарки  !
Это был   волнительный момент для меня, я очень стеснялась. Но всё-таки со своей ролью я хорошо справилась. Некоторые меня не узнавали, так я перевоплотилась.  В тот вечер я услышала признания в любви от многих людей и даже от нашего генерального, он даже пригласил меня на танец при всех и лично благодарил за устроенный такой праздник для всех, потому что так весело ещё никогда люди не проводили время.
      Об этом вечере у меня остались на память несколько фотографий, одна из которых на этой страничке представлена.
Люди до сих пор вспоминают о том дне, когда случайно встречают меня на улице. И это приятно, потому что это было не забываемо!
Счастливы были все абсолютно, это было видно по лицам, это было слышно по тем словам, что они говорили.

Потом, 31 декабря, на предприятии была вывешена стенгазета около проходной  с фотографиями  с того самого Голубого огонька, и всё предприятие только тем и занималось, что обсуждали прошедший Голубой огонёк, а кто не был на нём – те завидовали  остальным тем, кому было что вспомнить.
С того памятного вечера, наше предприятие для всех стало таким родным.
  Коллектив стал дружным, и удивительно добрая атмосфера между людьми всегда присутствовала.
         
А на следующий год у меня родилась дочка, умница и красавица.
Некоторые наивно полагают, что дочка от Деда Мороза, но это не так! Она  от любимого!Наступал 1979 год !
                *     *      *

                15.12.09

                Rai-Я  Гаври-lova


Рецензии
Организация новогоднего праздника, все пригоовления настолько знакомы, что мысленно перенеслась в то время и года...
У меня это чаще связано было с детьми. Организация , в том числе, и концертов для детей и в музыкальной школе и образовательной.
Спасибо за воспоминания. Удачи Вам и успехов в творчестве.
С уважением -

Павлова Вера Калиновна   21.07.2010 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв , я рада , что всколыхнула ваши воспоминания.

Раиса Гаврилова   21.07.2010 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.