Иногда они возвращаются...

«Повесть о битве на реке Воже» (14 в.) так рассказывает об этом сражении: «В год 6886 (1378). <...> В этом же году ордынский князь, поганый Мамай, собрав многочисленное войско, послал Бегича ратью на великого князя Дмитрия Ивановича и на всю землю Русскую. Великий же князь Дмитрий Иванович, услышав об этом, собрал много воинов и пошел навстречу врагу с войском большим и грозным. И, переправившись через Оку, вошел в землю Рязанскую и встретился с татарами у реки у Вожи, и остановились обе силы, а между ними была река. По прошествии немногих дней татары переправились на эту сторону реки, и, нахлестывая коней своих и закричав на своем языке, пошли рысью, и ударили на наших. А наши ринулись на них: с одной стороны Тимофей окольничий, а с другой стороны – князь Даниил Пронский, а князь великий ударил в лоб татарам. Татары же сразу побросали копья свои и побежали за реку за Вожу, а наши стали преследовать их, рубя и коля, и великое множество перебили их, а многие из них в реке утонули. И вот имена убитых князей их: Хазибей, Коверга, Карабулук, Костров, Бегичка.
А когда приспел вечер, и зашло солнце, и померк свет, и наступила ночь, и сделалось темно, то нельзя было гнаться за ними за реку. А на другой день с утра стоял сильный туман. А татары, как побежали вечером, так и продолжали бежать в течение всей ночи. Князь же великий в этот день только в предобеденное время пошел вслед за ними, преследуя их, а они уже далеко убежали. И наехали в поле на брошенные становища их, и шатры, и вежи, и юрты, и алачуги, и телеги их, а в них бесчисленное множество всякого добра, и все это брошено, а самих нет никого – все побежали в Орду.
Князь же великий Дмитрий возвратился оттуда в Москву с победой великой и рати свои распустил по домам с большой добычей. Тогда убиты были Дмитрий Монастырев да Назарий Данилов Кусаков. А побоище это произошло одиннадцатого августа, в день памяти святого мученика Евпла-диакона, в среду вечером. И помог Бог князю великому Дмитрию Ивановичу, и одолел он ратных, и победил врагов своих, и прогнал поганых татар. И посрамлены были окаянные половцы, возвратились со стыдом потерпев поражение, нечестивые измаильтяне, побежали, гонимые гневом Божьим!»

Господа, я не верю своим глазам! Половцы исчезли из русской истории в 1223 году. Так утверждает традиционная история. Однако, вот документ, где черным по древнерусскому упоминаются те самые исчезнувшие половцы! Может прав в чем-то Фоменко?


Рецензии
Как-то всретилось мне в одной из статей (автора не помню, к сожалению), что половцы - это люди с цветом волос соломенным (полова), что это совсем не тюрки, каках изображают в опере "Князь Игорь" с их половецкими плясками, явно не славянского пошиба. И татары тоже не были однородным явлением. Случались гражданские войны, приводившие к тому, что зачастую воевали на стороне противника как русские, так и татары. Кого называли половцами, по какому признаку - не понятно.

Кузнецова Любовь Алексеевна   11.02.2010 11:58     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен! История до Петра имеет характер мифологии.
С уважением,

Роман Соловьев   11.02.2010 18:06   Заявить о нарушении
Не знаю такого периода истории какой бы то ни было страны, когда все жили счастливо. Даже семей таких мало, а что говорить о народах. С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   05.06.2012 17:37   Заявить о нарушении
Половцы - люди поля, т.е. те кто жил в степи. Этносы и государства здесь не при чем.

Ним Кров   02.12.2012 20:18   Заявить о нарушении
Вот мы как раз и говорим о том, что степняков принято считать монголоидными, а государства не касаемся.

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.12.2012 20:42   Заявить о нарушении
Почему обязательно монголоидными? Венгры пришли из степей. В степях жили русские казаки. Кавказские абреки любили спускаться с гор.

Ним Кров   02.12.2012 20:49   Заявить о нарушении
Всё правильно. Но "Половецкие пляски" принято танцевать не блондинам. А это - не правильно. С улыбкой,

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.12.2012 20:55   Заявить о нарушении
Не блондин их придумал.

Ним Кров   03.12.2012 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.