свой эверест

- Иногда, - сказал старый барбос по кличке Диоген бродячему коту Эвересту,  - иногда мне кажется, что прожитая мною жизнь пошла коту под хвост.

- Да может и так, - сказал кот со странным именем Эверест, - но знаешь, но живя во дворе гастронома, ты всегда сыт, у тебя есть где ночевать и у тебя есть работа...

- Облаивать прохожих это работа? - С иронией спросил Диоген, - сперва война, потом союз. Вилять хвостом тому кто кинул кость, а допреж бил меня ногой по ребрам.

- Да, но они люди, - сказал кот, - и каждый со своей философией, у каждого свои собственные принципы и моральные устои. В конце концов они могут быть просто не в духе, или у них могут быть проблемы в семье.

- Морали... - протянул Диоген, - а все таки скажи, была ли у тебя когда нибудь семья, дом? Был ли ты привязан к своим детям, заботился ли о них, добывая для них пропитание?

- Странный вопрос, - сказал кот, - что за странный во... но ведь ты несомненно знаешь, что мы, ну то есть те, кто из семейства кошачьих всегда сами по себе. И гуляем там, где нам заблогорассудится... хотя... знаешь ли, та, ну, белая кошка, ну ты ее несомненно видал несколько раз, и даже чуть было не оторвал ей хвост... нет, не отпирайся, было, несомненно было... и вот, та самая кошка была... ну как бы это тебе сказать... ну, мы были...

- Вы были близки, - сказал Диоген и у вас потом появились котята. И все в шахматную клетку.

- В полосочку, - поправил Эверест, - несомненно белый цвет преобладал, но черный, мой натуральный цвет кстати,
+и...

- И встретился свет на пороге у тьмы и ночь стала днем, - барбос Диоген внезапно встрепенулся и повел носом.

- Чуешь?               
               
- Мда... - задумчиво мурлыкнул кот, - несомненно это колбасные обьедки. Да уж. Мрр-да.

- Они конечно же люди, - сказал Диоген, - но много ли они понимают в колбасных обьедках?

Он вылез из большой деревянной бочки которая теперь служила ему конурой, а прежде была приютом для макрели пряного посола.
 
Кот спрыгнул с пирамиды пивных ящиков и направился следом за барбосом.

- А помнишь ли ты, - неожиданно сказал остановившийся Диоген, - когда ловил в последний раз мышей в подсобных залах магазина? 

- Ловил, - сказал кот, - несомненно ловил, - но вот когда, увы забыл. Давно это было. 

- То то и оно, - сказал Диоген, - а все почему?

- Почему? - переспросил кот, - ах да, конечно же, надобность в ловле мышей отпала, после применения руководством новейших средств по борьбе с грызунами.

- А мыши где? - Сказал Диоген, - и мыши ныне там. И бегают по прежнему по залу?

- Бегают, - согласно кивнул кот, - а чего им. Они эти ловушки стороной обходят. Учатся на ошибках, так сказать.

- Вот так, - сказал Диоген, - учатся!  А ты тут обьедки колбасные жрешь.

- А я чё, - стал оправдываться кот, - да меня только попроси, да науськай. Я их мигом!

- А самому, без напоминаний, слабо?    

- Лень, - сознался Эверест, - а колбаса, вот она, а ведь мышей еще поймать надо. Побегать, так сказать.

- Вот! - Сказал Диоген, - вот она вся соль и правда жизни.               

- А сам то ты, - надулся кот, - сам ли не на готовых ли харчах живешь?   

- И жил собакой и помру собакой, - погрустнел Диоген. - Хотя, мне иногда кажется, что все это уже было когда то. И эта бочка

и... Знаешь, однажды, рано утром я взял рыбу из лотка и пошел в

торговый  зал. Там было какое то собрание и выступал директор

гастронома. Все его т а к внимательно слушали. Но как только

появился я, их всех как будто подменили. Они стали смеяться,

гоняясь за мной. И поверь, никто, никто из них ни черта не

запомнил что говорил до этого их директор.

- Грош цена такому оратору, - сказал кот. Слушай, а мне вот иногда снится, что я взбираюсь по ледяной, почти отвесной скале... а там высота восемь с половиной тысяч, между прочими и небо ясное такое, безоблачное... и я вдруг понимаю, что это хорошо в общем то

- Что хорошо? - Спросил Диоген и почесал лапой за ухом. 

- То и хорошо, что небо чистое, - пояснил кот, - это значит, что снежной бури не будет... ну и вот, слушай дальше. 

- Слушаю внимательно, - сказал Диоген и опять почесал за ухом. Вредная блоха никак не давала сосредоточиться.      

- Ну и вот... я смотрю вверх. И вот она вершина! До нее так близко, ну просто рукой подать - всего то триста метров. Это уже не мечта, реющая высоко в облаках, а нечто реальное, осязаемое...

- А дальше? - Спросил Диоген.   

- И сон на этом обрывается.  Только  знаешь, порой мне так кажется, что на эту вершину, на этот чёртов Эверест я все таки взобрался.

- Все что кажется, - сказал Диоген, - есть только сон и явь во сне не более того.   

- Мудрёно, - сказал кот, - поясни, а то я ее догнал.   

- А тебе хочется повыть на луну? - Спросил Диоген.

- Иногда. Но я все таки кот. Это безусловно. и это обстоятельство ставит меня в двусмысленное положение.
А тебе? Хочется ли тебе выть? 

- Бывает. Но я сдерживаюсь. Я понимаю, что людям это не

понравится.

- Все наши желания во власти моральных принципов, - сказал кот.   

- Когда закончатся эти колбасные обьедки, мы с тобой вместе

отправимся покорять твой Эверест, - пообещал Диоген. - Вот

только я увы не знаю, в какой он стороне...


- Я знаю! - Встрепенулся кот, - я видел направление в своем сне.

Только нужно раздобыть компас.

- Компас не проблема, - сказал Диоген. Было бы желание, а возможности всегда найдутся.   

Он похоже и сам поверил в свои слова, хотя и чувствовал, понимал нутром, что никогда эти колбасные обьедки не закончатся и никуда они отсюда не уйдут...


Рецензии
я тоже без ума от этого мультика. там ещё такой приятный мужской голос поёт песню - Котопёс, котопёс, единственный в мире малыш Котопёооооооос.

Катюша Мармеладова   21.12.2009 22:34     Заявить о нарушении
ну я же просил четыреста... а тут четыреста две!

ну что вы в самом деле где похабящие мою мужскую гордость рецки
где ?

а вы котопес котопес

песокот это

самый настоящий

Тапкин -Лейкин   21.12.2009 22:36   Заявить о нарушении
не бойся, лейкин. щас мы твоего тапкина выведем на чистую воду.

Катюша Мармеладова   21.12.2009 22:43   Заявить о нарушении
из яйца вывелась курица и начала учить яйцо как надо жить

а яйцу как неловко

кто же первым был курица или яйцо

Тапкин -Лейкин   21.12.2009 22:46   Заявить о нарушении
мальчег, какой ты наивный. цыплёночек

Катюша Мармеладова   21.12.2009 23:28   Заявить о нарушении
вот что интересно

женщина пусть даж самая маленькая

лет примерно четыреш пяти и выше уже всегда покровительствует мужчине
и смотрит с иронией что ли

что это древний матриархат что ли

память предков

Тапкин -Лейкин   22.12.2009 07:08   Заявить о нарушении
ну я же говорил

вы не та за кого себяч выдаете

снимите маску

вы инопланетянка

Тапкин -Лейкин   22.12.2009 07:11   Заявить о нарушении
не могу, она кислородная

Катюша Мармеладова   22.12.2009 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.