Открытое письмо Президенту РФ от граждан России

Уважаемый Дмитрий Анатольевич.

Я, как и многие мои знакомые, обеспокоены проводимым в последние, как минимум, 15 лет курсом нашего государства на принятие религиозной идеи в качестве идеи национальной.

1. Мы не считаем каким-либо оскорблением верующих, когда говорим, что с материалистической точки зрения и с точки зрения научного познания мира религиозная идея с её «гипотезой» сотворения и устройства мира является ложной. Когда защитники религии говорят: а вы докажите, что бога нет, мы им отвечаем: а вы докажите, что бог есть. Никаких фактов истинности религиозной идеи, кроме библейских сказаний, нам не приводится.

2. Когда религиозная идея, идея ложная по своей сути и основе, принимается обществом в качестве духовного учения с претензией на роль оберега общественной морали, этим самым в общественной морали и в общественной философии утверждается допустимость лжи и лицемерия в межличностных и межобщественных отношениях. Это является крайне вредным для морально-психологического состояния общества, для его дальнейшего развития. Особенно в настоящее время, когда возможности воздействия на сознание масс становятся всё более и более высокими, и при такой допустимости лжи и лицемерия власти, конечно же, не избегут соблазна эти возможности использовать. Что они активно и делают, чаще всего в ущерб обществу, народу.

3. Мы признаём неизбежность появления в своё время религиозных идей – этот этап духовного развития человечество не могло не пройти. Признаём также, что заложенный в них принцип единобожия и утверждение идеи, что власть от Бога – всё это оказывалось необходимым для определённых общественных формаций для некоторых их этапов, например, в процессе становления государств. Примером тому – Россия на рубеже I и II тысячелетия, состоящая из множества отдельных княжеств, без сильной централизованной власти.

4. Власть от Бога – это основная, главная идея религий. Единственная реально работающая. Всё остальное является лишь красивой для неё облаткой, умело эту идею маскирующей. Объявлять государство демократическим и при этом провозглашать такую идею – это является, по меньшей мере, нелепым, а если честно и откровенно, то – лживым и лицемерным.

5. Так же, как происходит смена общественных формаций – первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический – также должны развиваться и духовные учения. То, что нам из «духовных учений» досталось от людей, живших несколько тысяч лет назад в совершенно других условиях, не может способствовать развитию современного общества. Как бы для кого-то это ни звучало необычно и даже устрашающе, но общество должно осознать – время религий проходит. И чем мы к этому подойдём и отнесёмся осознанней и трезвее, тем это будет лучше для нас, и для наших потомков.

6. О религии для детей.

6.1. Отменить решения по введению в школьную программу курса религиозной культуры (не важно, как он планируется в конечном виде называться) с разделением на конфессии.

6.2. С введением такого курса ребёнку, не достигшему ещё духовной зрелости, взрослые люди (как правило, родители) определяют верить ему или не верить в бога, и во что, в какого бога верить. А если, например, отец – русский, а мать – татарка? Это же для ребёнка раздвоение духовной личности. Мы Президента на 4 года имеем право выбирать лишь с 18-ти лет, а тут Бога!!.. И на всю жизнь!!.. Ведь смена для себя Бога – это не то, что есть плановые, по сроку перевыборы Президента. По сути дела мы лишаем несовершеннолетнего, не готового ещё к духовному поиску человека, права выбора. Это нарушение статьи 28 Конституции РФ.

6.3. А сложности в школьном коллективе! Вот сосед по парте пошёл другие «Основы» слушать – он, значит, иноверец, чужак. Детские разум и психология не могут легко и просто это уяснить и сгладить. В несовершеннолетние годы в сознание детей закладывается рознь, обусловленная совершенно искусственной идеей, придуманной тысячи лет назад взрослыми людьми для решения каких-то своих задач, не всегда праведных. Со взрослением эта ложь легко перерастает во вражду – именно ложь защищает себя наиболее агрессивно и даже коварно. (В Махачкале теперь около 100 мечетей, видимо, более чем школ. Дагестан, республика ранее мирная, охвачена теперь терроризмом.)

7. Отделение церкви от государства должно быть во всём. Религиозная духовность – это для верующих. Кто-либо из власти, если уж случилось так, что он «уверовал», не должен это уверование демонстрировать на публику. И никаких «консультаций» власти с духовенством по «духовным» вопросам. Есть вам на это философы, психологи, социологи и проч., вот с ними и советуйтесь. Вы же, мы надеемся, не встречаетесь с астрологами, не консультируетесь с ними по принятию каких-то государственных решений? А чем астрология хуже религии? Точно также – не философия, не научная дисциплина – вера.

Виктор Шмаков.

P.S. Попытался разместить это письмо в Вашем блоге, но там ограничение в 2000 знаков. Это менее половины нашего письма, лишь неполных четыре первых пункта. Сокращать в письме нечего, здесь всё нужно – сказавши «А», надо говорить и «Б». Всё логично выстроено, ничего лишнего здесь нет (в противовес скажу – в библии 1200 страниц, а много ли там истин-то?). Надеюсь на то, что письмо не останется в интернете незамеченным, и каким-либо образом станет известным и Вам.

P.P.S. Свободный, несколько художественный, не официальный стиль применён специально – письмо ведь открытое, оно не только для Президента, как официального лица, но и для всего народа писалось, к коему мы и вас относим.


Рецензии
Во-первых, давайте сошлёмся, всё-таки, на первоисточник: http://www.prezidentpress.ru/main/blogkremlin/396-osnovy-religii-v-shkole.-svjashhenniki-v-armii-i.html
Во-вторых, если это будет, действительно, религиоведение - не нахожу крамолы. Я училась в советской школе, где ничего этого, понятно, не преподавалось, но нас учили этому в семье - происхождение, развитие, постулаты; всякое язычество, христианство (ура! Лео Таксилю :)) в куче конфессий и его предшественники, дерево ислама, индуизм-буддизм, понятие эзотерики... Я далеко не учёный богослов (не верующий, к тому же :)), но это - часть мировой культуры, источник вдохновения для культуры художественной. А когда же всему этому учиться, как не в детстве? Тем более - у светских преподавателей.

Юс Малая   23.12.2009 21:46     Заявить о нарушении
А как вам пункт 6.2?
Вот к нему мой поэтический комментарий:
– * –
В этот мир приходит человек
не по воле по своей.
Но вот его духовность зависеть может
и должна лишь от самого его.
– * –
Когда к «духовности» религиозной
приобщают в несовершеннолетья годы –
то есть насилие над личностью,
подлое, преступное деяние.
– * –
Церковники и власти,
когда они в союзе меж собой
лживую «духовность»
насаждают в души детские,
отвергают этим всякую мораль.
– * –
Ребёнку – в детский ещё мозг,
в сознанье несозревшее –
по сути дела вводится, внедряется
«моральный» постулат:
«Всё здесь на лжи основано,
которая не просто допустимая –
духовна и свята она».
Готовим к жизни в обществе,
где главное уменье ценится –
красиво лгать.
– * –
Ребёнку, неспособному на диалог с собой,
на муки поиска себя в самом себе,
навязывают сказку лживую,
на подчинение с настроем
и на покорность душ.
– * –
Если говорить по-современному и кратко –
зомбирование это в чистом виде,
психологическое рабство,
манипуляция сознаньем,
алкоголизм духовный,
на религиозную иглу подсадка.
– * –
Каких с ребёнка «духовных поисков»
мы можем ждать и спрашивать?
Чтоб с разумом и осознанием
душевным это было у него...
– * –
Пока духовно беззащитен он
богов ему мы выбираем сами –
насилье это есть над детскою душой,
преступное деянье взрослых дядей.
– * –
Конечно, для введенья агнца в стадо
так оно надёжней –
пораньше в детское сознание
с Богами влезть.
Но преступленье это, хотя юристы –
президенты наши – оспаривать,
конечно, будут.
– * –

Виктор Шмаков   23.12.2009 20:19   Заявить о нарушении
("Рецензию" подредактировала - точку убрала, а то ссылка не открывалась.)
Вы, в самом деле, думаете, что дети слепы и глухи - не видят куполов и минаретов, не слышат колоколов и муэдзинов, не встречают на улицах служителей культа, учеников религиозных школ, женщин, носящих хеджаб, "свидетелей Иеговы" и весёлых кришнаитов? И все дети настолько глупы, что у них не возникает никаких вопросов?
Я не верю в бога, но имею представление о религиях. Вы видите насилие над духом, а я - пищу для интеллекта. Вы воспринимаете религию, как врага, а я - как соседа. И вся разница.

Юс Малая   23.12.2009 22:00   Заявить о нарушении
// Вы видите насилие над духом, а я - пищу для интеллекта. //
В п.4. я пишу:
«Власть от Бога – это основная, главная идея религий. Единственная реально работающая. Всё остальное является лишь красивой для неё облаткой, умело эту идею маскирующей».
Да, основная идея религии – управление массами.
Если же вы видите в религиозной идее такую «пищу», не могли бы вы подкрепить это ваше конкретными примерами и аргументами?
И по духовности то же самое – не могли бы вы привести из Библии философские истины, которые нам открыли библейские сказители, причём из выбранного вами, отдельно выделить то, что можно было бы считать именно их открытием?

Виктор Шмаков   24.12.2009 06:28   Заявить о нарушении
Хочу вот ещё что добавить - по предложению участников одного из литературных проектов только что озвучил одну свою работу, можете послушать
http://civil-identification.info/obmennik/pritcha_o_nischem_slepom.mp3

Виктор Шмаков   24.12.2009 08:37   Заявить о нарушении
Религии возникали, развивались, влияли на своих носителей и их окружение - социальное, культурное, геополитическое.
Процесс возникновение явления "религия" в человеческом обществе; то, как она изменялась и с чем это было связано; как возникновение и распространение определённой религии повлияло на народ-носитель и его окружение; как религиозные ритуалы отражают особенности культурной среды, в которой она возникла, и той, которой была воспринята.
Это может и должно быть предметом изучения.
Более того, чтобы быть порядочным туристом, требования к одежде и правила поведения в местах отправления культа знать просто необходимо :).

Юс Малая   26.12.2009 17:39   Заявить о нарушении
// Это может и должно быть предметом изучения. //
Да, историю знать и изучать надо.
Для того это, в частности, надо, чтобы будущее лучше видеть.
// Более того, чтобы быть порядочным туристом, требования к одежде и правила поведения в местах отправления культа знать просто необходимо :). //
Очень уж вы это замысловато-туманно сказали...
Это вы о чём?

Виктор Шмаков   26.12.2009 18:39   Заявить о нарушении
В мечеть за рубежом вряд ли кого-нибудь понесёт, хотя всё возможно (и закончиться может - вплоть до ареста). А действующие католические церкви часто одновременно и музеи. Но если турист будет одет "не о форме" - его туда просто не пустят. А в православных - свои требования, с католическими не совпадающие. И понятно, что если церковь - действующая, то такие нарушения правил (хотя бы и по невежеству) могут быть восприняты верующими как намеренное оскорбление. Нехорошо.

Юс Малая   26.12.2009 19:00   Заявить о нарушении
Что-то вы резко от заявленной вами темы о религии, как о "пище для интелекта" повернули.
И "домашнее задание" не выполнили :)

Виктор Шмаков   26.12.2009 19:24   Заявить о нарушении
Когда я говорила о пище для ума, я как раз и имела в виду то, что написала чуть выше. Можно изучать религии "изнутри", как это делают богословы, а можно "снаружи", выясняя, как они возникали и развивались, их основные положения, отображение религиозных сюжетов в культуре, влияние на политику. Это необходимо. Ведь программы курса ещё нет. Да, если детям начнут читать богословский курс, да как непреложную истину - это никому не нужно. Если это будет именно религиоведение (как изучали религии в курсе научного атеизма) - всегда пожалуйста.

Юс Малая   26.12.2009 19:58   Заявить о нарушении
// Можно изучать религии "изнутри", как это делают богословы, а можно "снаружи", выясняя, как они возникали и развивались, их основные положения, отображение религиозных сюжетов в культуре, влияние на политику. //
Да, это я, по мере способностей, и делаю.
И прихожу к выводу, что религия себя выработала, выполнила свою государствообразующую функцию.
При всех издержках религиозной идеи, именно эта функция определила основную неизбежность появления и утверждения религии в человеческой цивилизации (уточнение: наш разговор только об авраамических религиях – иудаизм, христианство, ислам).
Но в нынешних условиях религия становится вредной.
1. Она не выполняет ничего из того, что по привычке, по инерции считается её полезными, нужными для общества функциями.
2. Но вносит в общество религиозное, межконфессиональное разделение.
3. А так же, по причине ложности идеи о религиозных богах, которая является основой религии, на которой она строится, в общественную мораль и в общественную философию вносится допустимость лжи и лицемерия в межобщественных отношениях.

Виктор Шмаков   27.12.2009 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.