Сама виновата...

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

Позвольте мне раздеться при народе
В Литературном этом огороде…

Сама виновата.

Когда жизнь уже у финиша, память невольно выкидывает на гора ситуации, образно говоря, жарко пылавшие. И вот одна из таких, случившихся со мною в 1966 году.
О ней я рассказала тут в материале «Ольга - женщина из племени викингов». Но это был её старт. По дороге этой события развивались ещё более остро и драматично.

Отказав неожиданно появившемуся у меня, тогда замужней женщины, мамы 9-летнего моего Андрюшки в 1966 году настойчивому жениху, я , дурочка с характером скромницы, приобрела в его лице жестокого врага, мстителя.
Только теперь, повзрослев и заметно поумнев, я вспомнила фразу «Тот, кто не думает о последствиях, тому судьба не друг». Так оно и оказалось в жизни.

Так вот, однажды, будучи в Москве по делам своей журналистской профессии, я, остановилась в главном отеле Москвы, бывшей гостинице для работников ЦК КПСС.
Разыскивая ветеранов журналистики СССР , я взяла телефонную книгу. И вдруг на странице с адресами жителей столицы вдруг увидела фамилию и номер телефона давнего знакомого моего по санаторию МО СССР в г.Пятигорске. того самого, который меня настойчиво сватал, капитана первого ранга Виктора Суднова.

Не думая о последствиях, набрала этот номер. А, услышав отзыв абонента, сомлела, не зная, что сказать. Дело – то давно минувших дней.
-- Слушаю вас!
-- Вы Виктор Петрович Суднов? – промямлила я.
-- Да.
-- А я…Это…Пятигорск…1966 год…Санаторий МО…
-- О! Варяжский гость! Где ты, Олёшенька?
-- Здесь, в Москве, на проспекте Вернадского.
-- В этом главном отеле? Я сейчас буду у тебя!
Но я, вдруг опять войдя в роль непокорной княгини, положила трубку.

Прошло много лет. Мы уехали из г.Свердловска – 45, Я жила в Минске. А мой брат Олег Алпатов, капитан войск ПВО, не поладив со своею женой, вызвал меня в Москву в качестве заступницы.
Помирив супругов, я уже настроилась на прогулку по улице Горького. Но у входной двери на глаза мне  попалась опять эта злополучная телефонная книга.
И я, снова, забыв о том, что не предвидящий последствий обязательно получит   от судьбы удар, набрала известный мне номер.
-- Кто? – ответил абонент
-- Женщина из племени викингов…
-- А! ..Еду на службу. Ты мне домой не звони…В метро, доедешь до остановки Плещеева, выйди на улицу Зорге. Зайди в здание №1 без вывесок. В окне «Бюро пропусков» на твоё имя будет заявка. Дальше – по курсу!..И в трубке затикало.

Глянув в окно, я чуть не заплакала – дождь проливной. А мою журналистскую душу уже грызёт любознательность – здание без вывесок. Это же ясно, что – то по общей нашей профессии. Тоня говорила тогда, что его переводят в Москву на должность главного редактора!

Надо ехать! – твёрдо скомандовала я себе. Приехала. И в секретное здание я вошла уже вся до нитки промокшая. Мне вручили разрешение на вход. Солдат вежливо показывал мне путь. Третий этаж. Кабинет. Стучу.

И вот она, ситуация по той заповеди. За огромным столом – капитан первого ранга Виктор Петрович Суднов, при должности. Перед столом у стены ряд стульев для посетителей. И он вежливо указывает мне на них.

А с моего пальто ручей ему под ноги. А моя коса из – под мехового берета, как облезлая кошка.
С каменным выражением лица, хозяин кабинета раскладывает на столе какие – то чертежи, фотографии. Я сквозь своё полуобморочное состояние слышу:
- Вот смотри! Это мой Мерседес, это моя дача, это моя яхта, это…

Наконец похвальба его заканчивается. И он открывает дверь. Мы выходим из секретного этого здания. У входа в метро он с заговорческим видом говорит мне:-
Постой тут минутку. Я мигом…

Вернулся. Подаёт мне какую-то резиновую игрушку жёлтого цвета:
-- Это тебе на память. Повесишь на ветровом стекле своей автомашины.
-- У меня нет машины…
-- Поставишь на рояль…Сама виновата!

И только через много лет, уже будучи не замужем, я рассмотрела этот подарок…Им оказалась … тыква. Так называемый по украинскому обычаю отказ жениху «вынести гарбуза»!

Но теперь этот злополучный гарбуз был его местью мне за отказ мой ему на его сватовство в 1966 году.

А сегодня, я, рассматривая кучу фотографий за много лет, я отбираю те, которые сделал тогда в Пятигорске этот капитан. Есть повод вынести кое-что из них на Стихиру. Например, фото авторов моей «Надежды».

Но ещё мне сканер подарила фирма Вест Лайн. И есть возможность переслать этому мстителю его фото на его почту: YikSu@inbox

А его месть мне, гарбуз этот до сегодня стоит на моём рояле, говоря  «Сама виновата».
***

 
 


Рецензии
хорошо написано. с уважением николай

Николай Нефедоров   22.01.2010 08:06     Заявить о нарушении
Хорошо потому, что правда в каждом слове.Спасибо за визит и за отклик
***

Яна Ольгина   23.01.2010 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.