Безумная, страстная любовь! Машенька. В. Набоков

Машенька - героиня романа Владимира Владимировича Набокова "Машенька"...

Эпиграф из романа:

"Они так много целовались в эти первые дни их любви, что у Машеньки распухли губы и на шее, такой всегда горячей под узлом косы, появились нежные подтёки". "Во рвах в ту пору зрела последняя водянисто-сладкая малина;  она необыкновенно любила её,  да и вообще постоянно что-нибудь сосала  - стебелёк, листик, леденец..."
(Владимир Набоков)

***
 
Тиф, усадьба, предчувствие Машеньки...Вечер пасмурный. Он сидит на скамейке, в маленьком сквере около вокзала. Перечитывает её письмо, пришедшее в Ялту: " Вам, конечно, странно, что я пишу вам, несмотря на ваше молчание...Любовь ко мне - ваша жизнь. И если не будет любви - не будет жизни..."

"Но сегодня - весна, и сегодня мимозы предлагают на каждом шагу,- вспомнил он,- Я несу их, они хрупкиe, как грёзы..."

" Вчера была в городе,- "кутила", много музыки, огня и света, развеселило. Один смешной господин с желтой бородкой за мной ухаживал и называл "королевой бала".

"Сброшу с себя оковы любви и постараюсь забыться. Налейте полнее бокалы вина! Дайте упиться! Расскажите, что мальчика Лёву я целую, как только могу! Что австрийскую каску из Львова я в подарок ему берегу..."

Где он сейчас? В Лондоне... Увидит ли он её опять в этой жизни?

Роман с Машенькой длился всего четыре дня в далёком прошлом, но оказались счастливейшей порой в его жизни! Он не в силах до конца исчерпать свои воспоминания, до конца насытиться ими.

"Oбраз Машеньки остался вместе с умирающим старым поэтом там, в доме теней, который сам уже стал воспоминаньем. И кроме этого образа, другой Машеньки нет и быть не может."

* * *
Это было краткое ревю к любимому произведению. Внимание! На Стихах. Ру - мой псевдоним Яни Сит. 


Рецензии
Цитирую:Роман с Машенькой длился всего четыре дня в далёком прошлом...

Какой замечательный рассказ вышел из краткосрочного романа в вечность.

Спасибо!

Эдуард Тубакин   31.05.2010 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогой Эдуард! С теплом, нежностью, Яни

Янина Ситняковская   31.05.2010 18:19   Заявить о нарушении