Эпиграмма. На стих Ус-Ненька

Вот только репу малость почешу,
Дам волю, не рукам, - карандашу:
Я нарисую "суфия", котоый морщит лоб.
Он любит мир; он любит в мире гроб.
Он любит всё, что даже полюбить нам грех...
Пусть стих мой тоже вызывает смех;
Но я "Палаточника" чту за ясность слога
Не морща лоб, и не совсем как Бога.
Не причисляя к праведникам качество Поэта.
Кто праведник, кто нет? - ответят Лета.


Рецензии
Позволю себе чуть уточнить...:)

Что любит суфий, старый и к чему стремится?
Куда ведет его "тарика", зачем идет он к "хакияту"?
Он сбросил все условности, и вольный словно птица,
Не хватит сил, путь преградить ему - ни платине ни злату.

Лишь танец древний он танцует, крутится с землей -
В обнимку, и под мелодию любви - с космосом сливается.
Словно ребенок пустит змея в небо с веселой ребятней
И лежа, на лугу тюльпанном - свободой наслаждается.

Владимир Ус-Ненько   26.02.2010 18:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Несомненно Хайам отдавал должное суфийскому совершенствованию. С уважением относился и к религиозно-философским братствам. Отсюда: Вольность изложения, которую он себе позволял - напускная. Условная.
Никаких материальных сил и быть не может; по суфийскому определению чтобы преградить путь к смерти.
...
В сектах дервишей есть несколько путей вхождения в религиозный транс. Приводимый вами путь - вращения в танце; никогда не был частью культуры свойственной народу к которому принадлежал Хайам. Это - путь османов, которые пришли позже. Османы были народом с "шаманскими" корнями и дервишские практики приняли в себя старые обычаи.
Хайам был приверженец пути "созерцания". В том числе и "космического".
Как не странно будет звучать, но Хайам тяготился призрачностью свободы.
Её условностью.

Гай Сын   28.02.2010 10:12   Заявить о нарушении