Водяной

...Лёльке не спалось. Подушка была какой-то бугристой, одеяло - слишком тяжелым. Часы тикали слишком громко. И дождик за окном шумел не сонно, а как-то капризно. Даже приборматывал что-то. Лёльке почему-то слышалось: где ты, где ты, где ты,водяно-о-ой... "Почему водяной, а не дождевой?", - сонно подумала она и повернулась спиной к окну, чтобы не слышать это бормотание.
Но тише не стало. Даже громче. Лёлька приподнялась на локте - ой, бормотание шло из аквариума! И дождик ему поднывал. (именно, подНывал!). Рыбки в аквариуме застыли с открытыми ртами и хором тянули песенку: " где ты, где ты, где ты,водяно-о-ой...". Лёлька уже хотела крикнуть: "Мама!", но не успела - форточка с скрипом приоткрылась и на пол шлепнулось что-то мокрое! "А!!!" - подумала Лёлька.
"Не "А", а "О", - сказал кто-то в темноте. "Меня зовут "О". Даже "ООООО". Вот попробуй сказать "вОдянОй"... И "О" тяни подольше... Или давай - вместе? Начали!"
И Лёлька, не успев как следует испугаться, послушно затянула: "ООООООООООО..." Это было почему-то так весело! Даже дождик зашумел веселей!
ООООО тем временем прохлюпал к аквариуму. На ковре оставались мокрые следы, но стоило ООООО сделать хоть шаг, как они собирались в водяные шарики, догоняли его и прилипали жемчужинками к его лохматым зеленым штанам. Штаны от этого становились всё красивее и красивее.
Рыбки в аквариуме запрыгали и и засветились зелеными фонариками.
"ООООО!" - взвыли рыбы в аквариуме и дождь загрохотал так, что Лёлька проснулась."Это мне приснилось," - с облегчением подумала она.
Хлюп-шлеп, хлюп-шлеп...
...По комнате кто-то ходил!!!
Лёлька только открыла рот,чтобы крикнуть, но чья-то пахнущая тиной мокрая и холодная рука легла ей на лицо.

"Тихо, Лёля, я водяной"... Голос был мокрый и липкий. И противный.
"Мамочки!",- изо всех сил закричала Лёлька, но... ничего не вышло... Она могла только молча открывать рот...

И Лёлька вдруг поняла, что она - рыбка! И сидит в аквариуме с другими рыбками! И они открывают рот, но ничего не могут сказать. Только: "О! О! О! О-о!", да и то без звука.

"Ну как ? Понравилось?", - спросил тот же противный голос, - "Будешь еще рыбок бессловесными дурами дразнить? Ну да ладно, вылезай!"
И рука, пахнущая тиной, ухватила ее за хвост.

И вот тут Лёлька закричала!" М-а-а-ама-а!" От лёлькиного крика задрожали и стали рассыпаться стены, и дождь задрожал и пошел обратно в небо, и водяной вдруг высох и потеплел. "Что ты, глупенькая?" - спросил он маминым голосом, - "Я здесь! Сейчас я тебе одеяло поправлю."
"А как же рыбки?... И аквариум? Мамочка, а водяные бывают?"
"Сказки это", - сказала мама, -"спи!" Мамины глаза светились в темноте двумя зелеными фонариками.
"А рыбки говорить умеют?"
"Не умеют!"
И мамины глаза разгорелись еще ярче.
"О... О... Осторожнее..." - раздалось из аквариума.
Наверху вдруг захлюпало. Лёлька подняла глаза: потолок был прозрачным, по нему бежали мелкие волны и плавали головастики. "Какие смешные!" - подумала Лёлька - и заснула.
...И ей снилось, что по полу плыли облака, и дождик моросил снизу вверх, а под дождем, высоко вверху, танцевали ее рыбки и пели... ОООООООоооооооо...

(Картина Ивана Генералича)


Рецензии