Начало мировых классических и эротических стихов
(Мой творческий псевдоним на сайте Стихи.Ру - Яни Сит)
Часть 1
Кого считать мировыми поэтами – классиками? Где и когда всё началось?..
Вергилий
Точная дата рождения Вергилия не известна, примерно 70 до н.э в окрестностях Мантуи в северной Италии.
Среди других незначительных работ, самый известный и существенный вклад Вергилия в классический канон – несомненно, его «Энеида». Действительно, эта работа Вергилия, наиболее повлияла на Данте при написании «Божественной Комедии».
Гомер
Гомером написаны две эпические поэмы – «Илиада» и «Одиссея». Они созданы в греко-ионическом литературном типе с эолийской примесью. Эти две поэмы являются нерушимым образцом для всей последующей Западной эпической поэзии.
Многочисленные легенды о Гомере ходили еще в древние времена . Он, как говорили, был слепым. Споры о его месте рождения ведутся до сих пор. А изучение Гомера было обязательным для всех греческих студентов еще издавна.
Гораций
Гораций был выдающимся латинским лирическим поэтом - старцем при императоре Огастусе. Его отец имел небольшую собственность и мог позволить себе отправить своего сына в Рим, чтобы обеспечить ему лучшее образование. Гораций продолжил обучение в Афинах. Достиг успехов в сатирическом жанре.
Петрарка
Франческо Петрарка – итальянский поэт XIV века. Он писал любовные сонеты, однако в его творчестве есть и научные труды.
Лучшие стихи, или best-stihi.com
______________________________
*
Шекспир, Уильям
Существуют различные взгляды на личность и биографию Шекспира. Основным научным течением, поддерживаемым большинством исследователей, является сложившаяся на протяжении нескольких столетий биографическая традиция, согласно которой Уильям Шекспир родился в городе Страдфорде-на-Эйвоне в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы Ричарда Бёрбеджа. Данное направление изучения Шекспира называют «стратфордианством».
Существует также противоположная точка зрения, так называемое «антистратфордианство» или «нестратфордианство», сторонники которой отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сомнения в традиционной точки зрения известны уже начиная с XVIII века. Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений. Число вероятных кандидатур, предложенных различными исследователями, к настоящему времени насчитывает несколько десятков.
Википедия (энциклопедия)
*
Гёте Иоган Вольфганг.
28 августа 1749 года — 22 марта 1832 года
Иоганн Вольфганг фон Гёте (Goethe Johann Wolfgang von) (1749г. - 1832г.) - гениальный немецкий поэт, прозаик, драматург, философ, естествоиспытатель и государственный деятель.
_________________
Часть 2
Единственной страной, где так называемая "плотская" любовь была положена в основу философских и религиозных систем, является Древняя Индия. Можно сказать по-другому: духовный гений индийцев обожествил чувственную любовь. Бог любви Кама занимал в индийском пантеоне на некоторых этапах истории место, пожалуй, более почетное, чем другие боги.
Мифы, легенды, религиозно-философские трактаты пронизаны идеей сексуального сочетания мужского и женского начала. Наиболее откровенные образцы индейской скульптуры, часто рассматриваемые как иллюстрации к отдельному поучению в каме, украшали собой святилища - Вишну, Шивы, бога солнца Сурьи и т. д. Тантризм рассматривает Вселенную, как следствие божественного слияния Шивы и Шакти. Даже аскетичная, на первый взгляд, Йога предлагает в качестве объекта медитации обнаженную девушку как воплощение Матери, Шакти. Творящая сила Кундалини пребывает в статическом состоянии в теле каждого человека. Задача Йоги состоит в пробуждении свернутой в кольцо змеи Кундалини, спящей, согласно учению Тантры, в области копчика, и поднятии её посредством специальных упражнений к "тысячалепестковому лотосу" головного мозга, где находится трон Шивы. Лал-дэд (Лалла, странствующая шиваитка(ХIV век) писала:
"В жасминовый сад души своей Лалла вошла,
Там Шива и Шакти соединились у жасминого ствола.
Там в чистые воды бессмертья погрузилась я,
Там погребу себя, недосягаемой стану для бытия*.
Кришна - восьмое воплощение (аватара) бога Вишну. Юный Кришна, играющий на дудочке пастушок, и пастушки, которые влюблены в него. Казалось бы, достаточно приемлемый сюжет. В "Бхагават-пуране" пастушки - это символы человеческих душ, стремящиеся к богу Кришне. Несомненно, Кришна - бог, а Радха - сопричастная ему душа. Любовь Радхи и Кришны - не просто стремление души к божеству, а сложный комплекс их отношений, слагающийся из взаимных влечений и даже конфликтов. Кришна и Радха выступают как бы на равных, оба наделены божественной природой, являются воплощением божественных супругов.
Видьяпати, придворный поэт и советник при дворе правителей Митхулы, небольшого княжества в Северной Индии (первая половина ХV века) почитается кришнаитами, как пророк, сумевший вложить в свои достаточно откровенные стихи мистический смысл:
* Одежды упали, отброшен был стыд нестерпимый,
Собою мою наготу прикрыл мой любимый,
Зажмурилась я и светильник во тьме погасила.
Пчела ненасытная в лотосе меду вкусила*.
А вот строки поэта Калидасы, величайшего поэта Индии, из поэмы "Рождение Кумары":
*Словно картина художеством дивным,
Словно лучами небесными лотос,
Тело в своём ослепительном блеске
Явлено юностью непревзойдённой*...
Любовной лирике Древней Индии восхищались Гете, Шопенгауэр, Ницше, Бальмонт, Бунин:
*Светильник любви почти погрузилься в нирвану,
Но любопытствуя, что будут делать
Эти двое, дойдя до последней черты,
Вытягивал шею, разглядев,
Копотью высказал им смущенье своё...*
(Неизвестный автор)
*Хочу коснуться губ её губами -
Она склоняет вниз своё лицо,
Хочу обнять прельстительное тело -
Она ломает рук моих кольцо.
Спешит плотнее запахнуть одежду.
Как будто заподозрила обман,
А у самой от затаённой страсти,
Трепещут бедра, вздрагивает стан...*
(Видьяпати)
*Рукой дрожащей отстраняет
Она те пальцы, что шутя,
Стремятся развязать ей пояс,
И руки обе сжав свои,
От всех касаний защищает
Она нетронутую грудь,
Глаза продольные сокрылись
В тени узорчатых ресниц,
От поцелуев отвернулась:
Красиво-юное лицо, -
И в этом ласковом притворстве
Вся полнота услад любви...*
(Калидаса)
Древнеиндийская наука любви или кама нашла своё отражение в целом ряде индийских трактатов. Среди них "Ратирахасья" ("Тайна любовной страсти"), "Анангаранга" ( "Арена бога любви"), Каньянамаллы, Коккоки, и, наконец, "КАМА СУТРА". "КАМА СУТРУ" написал Ватьсяяна Маллананга, брахман, аскет, соблюдавший безбрачие, как полагали исследователи во время правления династии Гупнов, т. е. в 4-6 веках. Трактат "Три ветви персика" ("Ветка персика") приписывается Мухамеду Али Ибн Сааху. Известный индийский поэт Рабиндрант Тагор, написавший сборники "Садовник" и "Гитанджили", был переведён в начале века Н. Пушешниковым под редакцией И. Бунина.
*Пусть измучатся губы - целуй
.......................без конца,
В ней ответные волны любви пробуждая,
Как чудесно, когда разгорается страсть
Постепенно, как в небе луна молодая*.
(Видьяпати)
*Когда она прошла мимо меня
быстрыми шагами, край её одежды
коснулся меня.
С неведомого острова сердца вдруг
повеяло теплым дыханием весны.
Трепет мимолетного прикосновения
пробежал по мне и исчез во мгновение,
подобно оборванному цветочному лепестку,
взвиваемому ветром.
Он проник в моё сердце, как вздох её
тела и шепот её сердца*.
(Р. Тагор)
Литература:
По материалам индологов С. Серебряного, В. Шило, А Сыркина. Древняя Индия.
Искусство любви. Литературно-художественное объединение "Планета", 1990.
+ Tакже: собранный мною материал о первых Aнтичных поэтах и первых поэтах эпохи Возрождения.
Свидетельство о публикации №209122500301
GITANJALI "Song Offerings" с предисловием W. B. YEATS для художника WILLIAM ROTHENSTEIN.
Думаю, у Вас закралась небольшая опечатка: "династия Гупнов". Должно быть : "династия Гуптов". Основатель династии империи Гуптов в Индии был Чандрагупта.
С уважением,
И.Г.
Ирина Гончарова 07.05.2012 22:36 Заявить о нарушении