При Сталине порядок был

Петр Иванович был старым. И любил Сталина.
В отличие от  него, я был молодым. И любил его дочку.
На этой почве мы частенько играли с ним в шахматы. Я, практически, всегда ему проигрывал потому, что уж очень он переживал.
Иногда он мне рассказывал, как хорошо было при Сталине.
Я не возражал.  Пожилой человек – чего я его буду переубеждать.
- Вот, сейчас все воруют! А тогда! Никто не воровал! Люди были честные!
- Ну, прямо! В тюрьмах-то не только политические были!
- Вот, помню, в Коми был у меня друг. Николай, - не замечая моих слов, продолжал Петр Иванович.
- А что Вы, Петр Иванович, делали в Коми? - почтительно спросил я.
- Сидел.
- Политический?
- Нет.
- А…
- Так вот, мы с ним продали вагон валенок! А деньги поделили ровно поровну! За те деньги я построил вот этот  дом! А Николай живет напротив...
- Петр Иванович! А где Вы в лагере взяли вагон валенок? - ещё более почтительно спросил я.
- Э! Что с тобой разговаривать! Я тебе говорю – всё было по-честному! При Сталине порядок был!
Я понял, что мой вопрос был бестактным.
И на десятом ходу  зевнул ферзя... в качестве компенсации.
Потом его дочка рассказала мне, что сидел её папа за невинный разбой: вооруженное нападение на магазин. 12 лет. От звонка до звонка.
А дом на Куренёвке, действительно, купил за деньги, привезенные из заключения.
Вот уж, правда: "В основе каждого крупного капитала лежит преступление".
А теперь скажите, пожалуйста, много бы я преуспел, если бы начал спорить с Петром Ивановичем?
Ну, был у них с Николаем, двух зэков, вагон валенок...
Ну, взяли магазин...
Но ведь поделили честно? Честно! Поровну!
Значит, порядок был. А воровства не было!
Да здравствует товарищ Сталин!


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.