Встреча

Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


Паровоз, услышав свисток дежурного, ответил приветственным гудком. Все зааплодировали, вверх полетело множество кепок, чепчиков, шляп и фуражек – белых, чёрных и цветных. Настоящая радуга. Даже важный господин енот кинул свою. А взрослые зайчихи размахивали яркими платочками.
- Видишь, как все радуются моему дедушке, - сказал Фердинанд.
- Может и не твоему, неизвестно ещё, сколько там дедушек едет, - возразила Фанни, - По одному дедушке на каждого встречающего.
Фердинанд расстроился.
А потом решил, что много дедушек даже лучше, ведь тогда его собственному, самому лучшему дедушке на свете, ехать было совсем-совсем не скучно!
И поэтому улыбка вернулась на лицо Фердинанда.

Паровоз шумно вкатился на платформу, толпа расступилась давая место для высадки прибывшим пассажирам. У Фанни закружилась голова: так быстро всё вокруг запестрело красками.
Дедушки, конечно, в поезде были, но и бабушки, и молодые ежи, зайцы, белки, бурундуки, хомяки и шиншиллы – всех и не перечислишь. Были и маленькие зверьки – они приехали со своими родителями.
И у каждого сумки, корзинки, чемоданы и другой багаж, как полагается. И вот так, в один миг всё это оказалось на площадке, в водовороте радостной толпы встречающих.
Как и предполагала Фанни, дедушку Фердинанда ждали они одни.

А он всё не появлялся.
Понемногу вокзал пустел, разошлись счастливые ежиные семьи, одна знакомая лисица со своим выводком, и всё остальное зверьё. Даже старый енот под руку с вернувшейся из путешествия супругой скрылись за углом. Вот только их дедушки всё не было.
- Что же это получается… Зря мы, что ли, цветов нарвали?
- Не зря. Приедет твой дедушка Филимон. Следующим поездом, - успокаивала Фанни.

- Что вы! Следующий поезд только завтра.
Это к ним незаметно бобёр подошёл. И грустно стало – теперь уже им обоим. Всякая надежда ускользнула. А ведь так замечательно всё начиналось!
«Что же случилось?» - думал Фердинанд.
- Может, я телеграмму неправильно прочитала? - Фанни как будто угадала, о чём он думает.
Фердинанд достал из кармашка драгоценный листок и они снова его перечитали. Два раза. А потом зачем-то ещё один: задом наперёд.
Но ошибки не было. В телеграмме чёрным по белому было напечатано: «Вст-ре-чай… се-го-дня… при-е-ду… ве-че-ром…»
- На-по-ез-де… - дочитала свинка.

В этот самое время где-то вдали показалось ещё одно пятнышко, и оно приближалось к ним со скоростью паровоза. Только было чуть меньше первого.
- Ничего не понимаю… - удивился бобёр, - по моему расписанию сегодня нет других поездов. Этот какой-то… лишний.
Но Фердинанд был не согласен. Поезд, на котором ехал его дедушка, не мог быть лишним. А в том, что это был не кто иной, как дедушка Филимон, кабанчик почему-то не сомневался.
- Ведь он обещал. Вот и держит своё обещание.

Но точка, приблизившись к ним, превратилась вовсе не в поезд, а в какую-то странную машинку, которая на полной скорости ехала по рельсам. И в машинке кто-то был. Этот кто-то, засучив рукава, часто-часто поднимал-опускал большой рычаг. Рычаг опускался – и машинка ехала.
А ещё этот самый «кто-то» был дедушкой Фердинанда. Это Фанни сразу поняла.

- Выходит, ваш дедушка сам на дрезине приехал, - с уважением пробасил бобёр.
Машинка замедлила ход и остановилась точнёхонько у последнего вагона поезда.
- Удивительная точность… - только и мог сказать бобёр.
А Фердинанд уже бежал к дедушке. Не успел тот сойти с дрезины, как поросёнок бросился ему на шею.


Рецензии