СПИЧ поэту Валерию Архипову

      Для начала я процитирую мнение критика Сергея Фаустова из книги «Харизма вологодской литературы»: «Архипов … нашёл для себя направление в творчестве и идёт в этом направлении практически в одиночку. Он не удаляется от нас. Он тащит нас за собой, и мы «тащимся» от него».
      За прошедшие десять лет субординация не изменилась. Архипов так же обособлен в вологодской литературе, так же одинок и так же мало понят. Лично у меня от его стихов возникает ощущение поэтической высоты, недосягаемости. В нём нет приземлённости. Я не всегда понимаю стихи Валерия Архипова, но я его не понимаю с тем же чувством, - как не понимаю Бога. То есть, душой я знаю, что Бог есть, он существует, но что это за явление, от меня скрыто… Бог - первичен, я - вторична. Бог может меня судить! Я его - нет! Так и в случае с поэтом Архиповым: он на несколько ступеней выше меня. Он меня может судить, я его - нет.
      Безусловно, это та высокая поэзия, которая и должна нести непостижимую тайну. Я улавливаю только смысл стихов: они все о любви. У него нет знакомых мне образов. А я, как человек профессионально начитанный, невольно ищу в любом тексте знакомые символы. У него всё своё: образы, символы, свой язык. Даже привычные уху словосочетания: «ни сном, ни духом», «Древний Рим», «рыцарь бледный», «последняя осень», «родительский дом», «разбитый рояль», «на тонком льду» в контексте архиповских стихов выглядят единственно возможными, естественными и точными. Техника стиха безукоризненна. Пожалуй, Архипов – гений в этом смысле.
      Я высказываю здесь своё отношение к Архипову – поэту, а вот творчество его требует специального исследования. Нужен критик новой формации, который любил бы поэзию Валерия Архипова и углублённо изучал бы её.   


Рецензии