А Давид опять пушистый и белый
Гнев Господень на народ вспыхнул трутом,
Побудил Давида к действам беспутным,
О подобном говорят - бес попутал.
Но жрецы всё так представить умели,
Будто царь Давид совсем не при деле,
Поступал по высших сил наущенью,
А потом просил у Бога прощенье.
Хоть усердным был Давид богомольцем,
Но бывало, что и в штопор сорвётся,
Злобу выместит свою ненароком,
Пусть другим она послужит уроком.
Если царь за юбкой вдруг поведётся,
И такому объясненье найдётся.
Что б ни сделал – всё одно будет правым,
Потому как - для Израиля славы
Совершал Давид набеги и казни,
И другие, скажем так, безобразья.
Но как сказано в Священном Писанье,
Бог евреев изощрён в наказанье.
В прегрешеньях весь народ был неправым.
Царь Давид лишь повод дал для расправы
Тем, что даже себе трудно помыслить –
Вздумал царь живую силу исчислить,
Израиль пересчитать с Иудеей,
Дабы знать, чем в Палестине владеет.
А подобное прознать невозможно,
Ведь на всё, ни дать, ни взять – воля Божья.
Иоав хотел царя образумить -
Мол, зачем нам знать конечную сумму.
Если кто нас богоизбранных тронет,
Бог немедленно народ свой утроит,
Любоваться будет в белой панаме,
Как мы шапками врага закидаем.
А чтоб было с чем бросаться на танки,
Не ермолки надо шить, а ушанки.
Охраняемы мы силой завета,
И далась тогда нам перепись эта.
Беготня нам лишь добавит печали -
Думал так ленивый военачальник
И разумный, как потом оказалось,
Когда перепись, увы, состоялась.
Под ружьё аж миллион триста тысяч
Всех мужей тогда сумели исчислить.
Пятьсот тысяч Иудеев одних лишь,
И других колен евреев не лишних
Восемьсот аж тысяч там насчитали,
Что добавило начальству печали -
Где найти Давиду столько тулупов?
Понял царь, что поступил крайне глупо.
Знать зачем ему всё надо столь точно,
Лезть туда, где высших сил полномочья?
Планы строить вопреки воле Божьей -
Никакой Госплан стране не поможет.
От прозренья даже сердце заныло.
Божье слово самодержца добило.
А пришло оно к пророку-провидцу,
При Давиде что служил прозорливцем,
Обличителем любого порока.
Неслучайно Гадом звали пророка.
Наказания различных трёх видов
Он принёс от Иеговы Давиду
Да такие, что - не то что ругаться,
А убить бы того Гада за гадство.
Предложил Давиду: «Бог, мол, сказал мне -
Сам себе, царь, ты назначь наказанье:
Быть ли голоду в стране семь лет кряду
Иль летать тебе болванкой снаряда,
Убегать от неприятеля, драпать,
И скрываться от врага целый квартал.
Если бегать с вещмешком царю сложно,
То другое наказанье возможно –
В продолжение трёх дней и не дольше
По Израилю пройдёт вопль истошный,
Язва будет всех косить моровая,
Сорняками люд с земли вырывая.
А тебе царь пребывать в карантине,
Бог с довольствия дом царский не снимет.
Рассуди же царь, что выбрать решишь ты.
Что ответить мне тому, кто всех выше -
Голод, бегство или мор поголовный?
За тобою, царь, последнее слово».
И сказал Давид провидцу: «Мне очень
Тяжело, балласт моих полномочий
Не могу я скинуть, чтобы свободно
Налегке бежать, не те уже годы,
Несолидно убегать мне вприпрыжку
И прощение просить за одышку -
Дескать, недруги, уж вы как хотите,
Но так быстро вы меня не гоните.
Пусть впаду я в руки Господа ныне,
Милосердный Бог меня не отринет,
В Божьей власти я в любой ипостаси.
Лишь бы в руки человечьи не впасть мне».
Из трёх зол Давид зло меньшее выбрал -
Много мор тогда народа повыбил.
На жаре во время жатвы пшеницы
Не снопы валились в поле, а жницы...
Интересная здесь маслом картина,
Мрёт народ, а царь сидит в карантине,
Препараты в себя разные тычет...
Полегло тогда аж семьдесят тысяч.
Вот такая Божья жатва случилась
В наказание за точные числа,
Что задумал царь узнать – к вещей славе
Скольких смог бы под ружьё он поставить.
А Давид всё продолжал лицемерить,
За себя, мол, сам ответить намерен.
Говорил: «Когда народу я пастырь,
По моей вине все беды творятся,
Согрешил я беззаконно, постыло.
Так за что страдают овцы простые?
Пусть, Господь, твоя рука обратится
На меня, на дом отца. Прекратится
Пусть падёж всех прихожан, как овечек...»
Что тут скажешь – благородно, конечно,
Да назад всё не вернёшь, эка жалость,
Наказанье ведь уже состоялось.
После драки толку нет петушиться,
Не ходил бы ты Давид в реваншисты.
Гад пожаловал к Давиду под вечер,
Но не ратовать пришёл за овечек,
А конкретно - чтобы жертвенник Бога
Был поставлен - у жрецов с этим строго.
И тогда Бог перестанет сердиться,
Поражение в стране прекратится.
Только жертвенник, чтоб Господа славить
На гумне у Орна надо поставить.
Фермер, собственник гумна, там где надо
Жечь скотину, был приятелем Гада,
И на всякий непредвиденный случай,
Как вести себя с царём, был обучен.
Царь Давид к нему приходит на стрелку,
Заключить чтоб на недвижимость сделку
И купить себе гумно со всем скарбом.
А тот фермер отдаёт царю даром
Свой надел, гумно и упряжь с волами,
С ними пса, что всех пришедших облаял.
Говорит жене: «Замолкни, дурёха,
Без гумна что пользы нам с Кабысдоха?
И другие паевые гектары
Пусть берут царя наместники даром.
Как ушей своих, не видеть нам жита,
Сельхозбанк не выдаёт нам кредиты
И от вольного рисует проценты...»
С добротой такою беспрецедентной
Царь Давид столкнулся явно впервые,
Что гектары отдают паевые
Не браткам, не в результате наезда,
Без угрозы всю семью перерезать.
И сказал на это царь изумлённый:
«Вижу я, что ты, как фермер, зелёный.
Забираю я гумно, с ним гектары,
Но не даром, не за фук, не на шару.
Покупаю я волов, упряжь, дровни.
На участке мы поставим жаровню.
Жертва с дымом вознесётся к Стожарам.
Но прознав, что всё досталось нам даром,
Отвернётся наш Господь от ягнёнка,
А тем паче от вола иль телёнка».
И купил Давид гумно за наличность,
Серебра отсыпал Орну прилично.
Обошёлся тот потом без кредитов,
И процентов, что страшнее бандитов.
Бог с евреями сменил гнев на милость,
Пораженье в их среде прекратилось.
Как сошли с народа трупные пятна,
Стал опять Давид на ощупь приятным
И пушистым без следов от лишая...
Про Давида Книгу Царств завершаю
Я Вторую. Мне простит жрец писавший,
Что я лишь наполовину из наших.
Лучше всех мне - ни в какие ворота,
А с элиты меня просто воротит.
По одной такой причине из многих
От Давида я уже не в восторге,
Впрочем, как и от героев всех прочих...
Без святейших я пишу полномочий,
И за взгляд свой, через чур человечий
На Писанье, лишь пред Богом отвечу.
(Библия в стихах, Вторая Книга Царств, Глава 24. Полная версия книги – на Персональном сайте Валерия Белова http://www.belovbiblevirsh.ru/)
Свидетельство о публикации №210010100285
Ставлю "не понравилось".
Алиса Шаповалова 08.01.2010 12:40 Заявить о нарушении
Ставлю вам "не понравилось". Надеюсь от вашего "не понравилось" моё "не понравилось" более аргументированно.
Валерий Белов 08.01.2010 13:36 Заявить о нарушении
Шёл Валерий, шёл...но сбился с маршрута.
Гнев Господень на него вспыхнул трутом.
Побудил он Валеру к действам беспутным,
О подобном говорят - бес попутал.
Но соседи его так представить умели,
Будто Валера совсем не при деле,
Поступал по высших сил наущенью,
А потом просил у Бога прощенье.
Хоть усердным был Валера богомольцем,
Но бывало, что и в штопор сорвётся,
Злобу выместит свою ненароком,
Пусть другим она послужит уроком.
Ну, и так далее.. в общем, как автор пукнул-аукнул, такие рецензии и получает.. закон природы.
Алиса Шаповалова 08.01.2010 14:29 Заявить о нарушении
А какой смысл вы вкладываете в коверканье? Коверкать – изуродовать. А что деяния того же Зевса для кого-то станут менее великими, если кто-то его болваном обзовёт? Кстати, а с чего у вас здесь такой ассоциативный перескок возник с одного предмета на другой. Греческая мифология от Ветхого завета отстоит весьма значительно, а Давида никто ни алкашом, ни болваном не обзывал, зачем на человека наговаривать. «Потому что автор, простите, сам себя пишет, а в греческой мифологии не потрудился разобраться» - надеюсь, это к нашему обсуждению не относится? Или вы действительно считаете, что Библия – часть греческой мифологии?
Хороший тон – это прерогатива общения между живыми людьми, более того – это специфика межличностного общения. А потому хороший тон применительно к древним грекам и их ценителям – как-то уж слишком за рамками этого понятия.
Библия несомненная ценность. И я это знаю не с чужих слов. И с чего вы решили, что я решил над ней поглумиться? С того, что для вас свято то, что свято для миллиардов? А как быть с теми, для кого Библия – не более чем литературный памятник с его персонажами? А что вы лично знаете про Давида и из каких источников?
Ну, судить о стихах, допустим, вы можете в силу вашего разумения. Нравится вам, не нравится – это тоже ваше мнение, а вот выходить за этические рамки даже учителю начальных классов с двоечниками недопустимо. А уж если всё, что вам непривычно, малознакомо и просто непонятно, считать ахинеей и публично высказываться по этому поводу - то речь здесь идёт не столько о правилах хорошего тона, сколько о том, о чём те же правила говорить не позволяют.
А представьте себе вещь совершенно невообразимую. Валерий – имя святое, уважаемое и любимое миллиардами людей. Изложение сюжета освящено авторитетом автора. Про Давида толком никто не знает. И друг некто позволяет себе вместо Давида (негативный образ) подставить имя святого Валерия (возможно, что и великомученика вашими усилиями). Получится ваш переделанный стих. Разве это не коверканье? Так что вы себе позволяете, милочка?... Ну, и так далее. Могу только сказать вашими же словами - Пукайте дальше и прислушивайтесь к тому, как аукнется (конечно, если запором не страдаете, дай Бог вам здоровья). И живите в соответствии с
законами природы (вашей природы - поверхностной и безапелляционной). А с греческой мифологией всё-таки разберитесь.
Валерий Белов 08.01.2010 15:40 Заявить о нарушении
Григорий Сухман 08.01.2010 22:00 Заявить о нарушении
Если хотите не из-за спины честной женщины Алисы реплики вставлять, то, как мужчина и порядочный и честный человек, а не чей-то подпевала, напишете автору нормальную реценцию. Задайте интересующие вас вопросы, выскажите ваши претензи, узнайте о позиции автора, ну и прочее, что способствует нормальному диалогу, а не брехне из подворотни.
Боюсь правда, что для этого вам самому надо хоть в чём-то разбираться, и не в объёмах средней школы. Так что оставили бы вы ваше суждение для ваших начальных классов.
Валерий Белов 08.01.2010 22:17 Заявить о нарушении
Разве читатель не резонно спрашивает Вас: "что это ВЫ себе позволяете, милочка?" Деяния Зевса или Давида не станут менее великими, для тех, кто знает. А вот такие гнусности "помогут" тем, кто еще не знает, не понять их пораньше. Неужели Вы станете своих детей учить плевать в ценности человечества и ЗА ЭТО требовать к себе личного уважения? Представляю, что из них вырастет..((.. нет, не буду лучше..))
Алиса Шаповалова 09.01.2010 09:37 Заявить о нарушении
Алиса Шаповалова 09.01.2010 09:48 Заявить о нарушении
Получилось бы очень хорошее стихо строф на 5, но на целую поэму - слишком. Хотя, может это из-за моей лени к чтению. Все это, конечно же, лишь imho.
Дружеский совет: не раздражаться вполне корректными (в самом начале), хотя и отрицательными, отзывами читателей. Бурная реакция выглядит некрасиво.
С уважением.
Синферно 09.01.2010 17:54 Заявить о нарушении