Масоны они не дураки. B Беседке с Игорем Игнатовым

Масоны – они не дураки

       Юлия - Игорю Игнатову:
 - Добрый день, Игорь. Извините, что не было времени раньше ответить.
 По-русски мне, разумеется, общаться легче, хоть и жаль “английской практики”. Редко удаётся поговорить и по-английски, и по-французски, на котором я когда-то довольно бойко объяснялась.
 Отдаю должное вашей тактичности по поводу моего “хорошего английского” - я в таких случаях всегда предпочитаю “нас возвышающий обман”.

       По поводу “градов” и поселений.
 В общем-то, если вы читали “Двери”, “Изания” так и была поначалу задумана.
 Только не “дачный комплекс”, а что-то вроде “дома творчества” для невостребованных, разобщённых, сбитых с ног лавиной “бытовухи”.
 “Островом спасения” для других, потерявших всё в кровавом болоте постсоветской Вампирии.

 Потом Златогорье очень быстро превратилось в “штаб” - благо был там и лидер Егорка Златов, и американка Айрис. И нашлась пассионарная молодёжь, которая ринулась по городам и весям спасать страну от вампирского засилья и насаждать повсюду “изании”.

 Но с самого начала Изания была не ОБЩИНОЙ, предполагающей автономное ПОСЕЛЕНИЕ, а неким идеологическим воинствующим центром. Где, правда, готовились не террористы, а воины-спасатели нашей цивилизации.

       Оговорюсь сразу – для меня “русскость” – не национальность, а шкала ценностей, и “наша цивилизация” – указанный Спасителем путь: “Выйди от неё, народ Мой” (то есть из “Вавилона”).
А в данный момент мы, как и еврейский народ – народ павший, изменивший своему призванию.
 Так что снова восклицать: “Ты проснёшься ль, исполненный сил?”, конечно, можно, но шансов услышать в ответ нечто вразумительное мало.
 Разве что пьяный храп и тот самый “стон бесконечный”.

       Меня справедливо упрекали в утопичности Изании – мол, где взять столько “наших”? Однако другая, не воинствующая Изания была мне неинтересна.
Может, потому, что вообще не умею “наслаждаться жизнью”, как процессом, а родилась “военнообязанной”. С ощущением, что должна.
 Не конкретно родным и близким, не комсомолу и партии, не отечеству...А какой-то сидящей во мне, как заноза, компасной стрелке, которая толкала и жалила, ежели я пыталась “расслабиться”.

        Кстати, заметьте, в истории удавались лишь те человеческие единения, когда на горизонте маячила высокая цель (неважно, праведная или ложная), но только не корысть.
 Великие войны, сражения, катаклизмы, рывки высь.
Вот и Союз развалился (или дал себя развалить), как только марш-бросок превратился в длительный привал.

       Я вообще не отношусь столь уж восторженно к общинным поселениям, которыми сейчас многие увлечены. Я знаю много людей, интереснейших, талантливейших, и даже наших убеждений, которым бы охотно помогла стать на ноги и реализоваться - и словом, и делом, и средствами, но...
 Жить с ними бок о бок, даже на одной улице – увольте.
 Человек этот замечателен именно на своём месте, в своей стране, со своей сверхзадачей.  Всё это предопределено ему свыше. И, по-моему, именно таков замысел Творца, а не “совместные поселения”.
 Потому что, извините за банальность, если человечество – единый организм, то всякие суверенитеты здоровых клеток от больных на уровне механического перемещения и кучкования проблемы не решат.
 Любая “здоровая” община будет рано или поздно снова заражена общей гангреной.

       Я всё больше прихожу к убеждению (и теоретически, и эмпирически), что будет гораздо результативнее создание автономной системы кровообращения в больном теле.
 Союз здоровых клеток - клеток рук, ног, глаз, ушей, печени, мозга, сердца.
 Отдельных граждан из разных районов, городов и стран.
 И не надо никуда перемещаться, надо просто на первых порах помогать друг другу осуществлять свою работу и сверхзадачу в соответствии с общей целью – современные средства связи это вполне позволяют.
 Вот что такое для меня Изания.

       Вот я сейчас общаюсь с вами за тысячи километров, но на внутреннее сближение между нами расстояние не оказывает никакого влияния.
 Да и с точки зрения безопасности всякие совместные поселения чреваты наездами, разгромами и даже бомбометаниями.
 А так – мы везде. Помните? “В Казани он –татарин, в Алма-Ате – казах, в Полтаве – украинец и осетин в горах”?

       Масоны – они не дураки, хоть нам с ними и не по пути.
 Так давайте по совету товарища Сталина учиться у врага.
 Я опять же не говорю об общинах религиозных, или по воспитанию детей-сирот (Китеж под Калугой). Есть совместные поселения беженцев, закрытые научные городки и т.д.
 Но нам-то зачем подставляться? Ведь “выйти из Вавилона” можно гораздо проще и результативнее (об этом ниже).

       А совместное проживание, согласитесь, Игорь, даже на семейном уровне - не всегда сахар. Оно чаще разделяет внутренне людей, чем сближает. Потому что ко всяким высоким материям общей цели (иногда и её нет) примешивается неустроенность, бытовуха, несходство характеров, вредные привычки, самость и прочая падшесть человеческой природы.

 А на расстоянии эти мелочи не достают, не раздражают, потому и не приходится бороться с полчищами так называемых “мелких бесов”, а можно бросить все силы на главное.
 Как нам с вами помочь “исполнить долг, завещанный от Бога”, друг другу и ещё таким же чудикам, и находить их, строить планы и осуществлять их.
 И встречаться “вживую”,когда захочется и возникнет необходимость, и даже селиться вместе.
 Но не раздражаться ежедневно, что у одного единомышленника ребёнок хулиганит, другой – на мою жену поглядывает. А третий (тоже мне – Эйнштейн!) всё норовит от мытья лестницы в подъезде увильнуть.
       Именно на бытовых мелочах ловит нас бес, именно здесь проявляются наши слабости. Сколько они порушили общин, супружеских союзов и прочих “поселений”, не говоря уже о государствах!

       Не надо никого никуда тащить и перетаскивать. Наверное, по замыслу, среди клеток во всех органах есть просто “званые” и есть “избранные”, то есть избравшие Путь.
 Тут уж – “ни иудея, ни эллина”, с такими нам и предстоит работать. С каждым на своём месте.
И когда взаимопомощь и общее дело нас объединят гораздо более прочными узами и доверием, чем совместное поселение, мы неизбежно начнём сближаться.

Сейчас мы просто не готовы к Изании – вот что я поняла, Игорь, за эти два года.
 Как и ни к жизни в альтернативной цивилизации.
 Всё это должно создаваться в процессе, и мы будем меняться в процессе совместного восхождения и взаимопомощи, становиться ближе, больше доверять друг другу.

       В моей книге есть образ горы, на которую люди начинают восходить, сцепившись руками вокруг подножья. Восходят каждый своей тропой, но не размыкают рук, поэтому восходят к одной вершине, постепенно сближаясь и, наконец, встречаясь.

       Сталь должна закалиться. Должен быть некий период виртуальной Изании, чтобы понять, кто есть кто.
 И не просто объединиться, чтобы выжить, или чтобы честно жить, но и ответить на вопрос: “Зачем”?
Новый человек рождается постепенно, в процессе добрых (Евангелие) и “долгих” (Маяковский) дел раскрывая в себе вечность и Царствие, которое “внутри нас”.
 Не мир мы должны перестраивать, а друг друга, начав немедленно совместное восхождение.

       А так никого мы толком не найдём. Сам Творец “сделал” себе человека и с ним намучился, не говоря уже о вождях “с бичом железным”.
 Ну а мы чем лучше?
 Избранники (избравшие) должны поработать для Жатвы. Кому больше дано, с того больше спросится.

       Простите, что опять вас утомляю теоретической говорильней, но, согласитесь, лучше сто раз проверить правильность дороги, чем свернуть “не туда”.
 Я думаю, что сейчас нам необходимо, прежде всего, совместно решить проблемы “бытовухи” (см. программу “Хлеб насущный”).
 Продолжить сбор банка данных о специалистах и мастерах во всех основных областях жизнеобеспечения, согласных сотрудничать с Изанией на разных уровнях (можно даже использовать газету “Из рук в руки”).
 О мастерах, о наших резервах и запросах.
 Сделать это совсем нетрудно – вот я сейчас пройдусь по нашему посёлку и, уверена, испишу целую тетрадь.
 Обработать всё в компьютере и начать подборку подходящих вариантов, попутно решая правовые, юридические, бухгалтерские и прочие вопросы “крыши” – это сейчас в России немаловажно.
Заводим каждому чековую книжку, продублированную в компьютере, где проставляется дебит-кредит в “иуе” (изанская условная единица). К чему её удобнее приравнять – решим. В ближайшее время начнём сбор банка данных и на сайте.

       Таким образом, создастся Касса Взаимопомощи Изании, где счета будут только в иуе. Но ежели кто-то захочет рассчитаться за наши услуги наличными, он вполне сможет это сделать. Сразу же оплатив первоочередные заявки “наших” на покупку стройматериалов, заграничного оборудования, лекарств, транспортных расходов (бензин-то мы вряд ли сами будем производить) и т.д.

 Главное правило: деньги в КВИ не лежат ни секунды, а сразу же перечисляются на оплату текущих заявок. Эти два параллельных потока (поступления нала – заявки) должны быть открыты налоговой инспекции. Никакого “роста капитала” - просто касса взаимопомощи.

       Поскольку всё будет на виду, произойдёт неизбежный отсев. Халявщики выявятся моментально. На первых порах на крупные работы придётся заключать договора.

       Если всё пойдёт хорошо и нам удастся создать автономную систему полного жизнеобеспечения для изан и освободить друг друга от всевозможных бытовых неурядиц и суеты, можно будет приступить ко второму этапу Изании - долги наши или осуществлению каждым того, о чём сокрушался ещё Печорин:
“А ведь было мне назначение высокое”!

       Думается, что, задействовав все имущественные, временные и силовые резервы, нам удастся добиться того, чтобы почти весь заработок на основной работе сможет быть использован на это назначение.
 Разумеется, для желающих.
Тогда появляется Инвестиционная Сберкасса Взаимопомощи Изании (ИСВИ) с теми же двумя параллельными потоками – заявки-поступления, только в гораздо более крупных масштабах.
 И направляемые уже не на выживание, а на всевозможные личные и коллективные проекты.
 На научные, медицинские, детские, духовные, культурные, экологические цели, на возрождение страны.

       Вот я, допустим, зарабатываю всё лето на цветах на издание своих книг, а впоследствии мечтаю и о фильмах. Рубли перевожу в зелёные и складываю в банку. А другие граждане несут их в банк, где их крутят вампиры всех мастей.
 А вечерами мы же, обливаясь слезами, смотрим по ящику истории про всяких замечательных изобретателях. Которым вот сейчас, немедленно нужны деньги, чтобы продолжить какое-нибудь потрясающее исследование, спасти коллекцию элитных семян или умирающих от голода детей.

       Когда будет Изания, я буду все свободные деньги переводить в ИСВИ, где они будут поступать на финансирование проекта, в который я верю. И другие верят и помогают финансировать, пока есть возможность.
 А когда придёт мне срок платить в издательство, я заранее извещу об этом заявкой, и ИСВИ всё сделает из чьих-то свободных поступлений на тех же условиях, просто вычеркнув из моего счёта эту сумму в иуе.
 Потом кину клич, найду режиссёра, оператора и даже актёров, если их заинтересует проект. Даже какого-нибудь кровельщика могу привлечь на паях к созданию моего фильма...
 И мы быстро соберём нужную сумму, не клянча у спонсоров, а просто каждый занимаясь своим текущим делом, не заботясь о куске хлеба и перечисляя деньги в ИСВИ.
 Где они будут не лежать, а работать “на дело”. Других и наше общее.
 Сближает, правда?

       Если вы, Игорь, найдёте в Штатах наших сторонников, они смогут приехать к нам, пожить на всём готовом любой срок и вернуться, оплатив затем дома уже нашу заявку покупкой какого-либо насущного оборудования - на потраченную в России сумму в иуе.   Причём, поскольку наша валюта (иуе) полностью обеспечена плодами наших трудов, она не знает ни краха, ни инфляций.
       Ну вот, я совсем размечталась. А надо ещё отвечать другим сомневающимся и отчаявшимся.
       Конечно, вы правы – начинать надо немедленно, что мы и делаем в меру своих слабых сил.
 Если буду жива и Бог даст силы, по завершению книги смогу взяться за Изанию по-настоящему.
Кстати, Господь всегда даёт “зелёную улицу”, когда наступает положенный срок.
       2001-11-28


Рецензии
Здравия авторессе Юлии !
Вчера, пытаясь разобраться с тем, почему никаких реакций читателей на мой текст к Вам нет (высказал предположения в отклике к вашей рец) - увидел в списке читателей у вас название- синоним к свежему об Отце Германе :
"Благословите писАть книгу, батюшка Стр Юлии 88"

И рядом - этот тект. Этому тексту рад.
(На этом, возможно, приятное вам оканчивается)
Рад (и рецензии ниже) потому, что в нём есть почти всё, чтобы Вашу позицию критиковать обосновано. Фундаментально.
Это странно. Поскольку всегда вас поддерживаю о Изанском. Но вот именно здесь нашёл подробности позиции, которые многие не умеют чётко обозначить, а у вас о них сказано.
А они очень стратегические.

И ваша позиция в интервью этого текста - моё видение - НЕ ВЕРНА.

Сейчас, в данный момент, не продолжаю рецензию. Попозже - продолжу.
Вкратце всё же обозначу: тот, кто постоянно устремляется "дальше", нигде не намереваясь остаться - лгун. Стратегический.
.......

Доп уже после Вашего, Юлия замечания. -
Форум Кара-Мурзы большой (если Вы vif... имеете в виду) . Этот ваш текст не читал ранее. Но
наверное, ранее и не понимал того, что хочу вот сейчас отметить.

Обращусь к массиву текстов ТРИЗ. Там логика хороша. Была. Пока соблюдалось жёсткое требование в 20-м веке : не допускать в текстах описательных терминов.
И в Тризе есть раздел о коллективах. Как о организме развивающемся. И личности в нём. Раздел краткий. Суть :
вначале энтузиасты. их мало. общий график развития нового дела отражает этот Первый этап линией почти параллельной горизонтальной оси, слабо поднимающейся.

Но вот первые успехи дела. Некая уже известность. Наплыв членов Второго этапа. Членов деловых в хорошем смысле. Этот Этап реализации на графике - резко взрастающая линия вверх. Как на гору взбираемся. А ранее - только приближались к видимой очень издалека горе. Отрабатываются методы, шероховатости исправляются. Доводится "изделие" почти до предела совершенства. "Вылизывается".

Третий этап - наплыв НЕделовых, но привлечённых успешностью дела. В т.ч. финансовых дельцов и бюрократов. Дело не развивается, но организация дела стремительно возрастает. Организация становится паразитом общества. Т.к.Имеет уже возможности к этому, а иммунитета общество не имеет от паразита. "Дельцы" корыстные - становятся руководителями таких "фирм".
На графике этот третий этап: линия снова почти горизонтальна. А реально, если критерий вертикальной оси имено дело - график движется направлением вниз. Как : с вершыны горы спускаемся вниз.

Это выше о коллективе.
Но ! О личности ( в тоже закономерностях о личности) в тризе сделан вывод : надо с третьего этапа нормальному творческому человеку уходить в НОВОЕ дело. Лучше - в уровень над системы этого же дела. Как бы в министерство после должности конструктора или директора завода.

И !
Вот здесь то Вы и ТРИЗ - единомысленны. В том, что нужно уходить.

И честности ради,
Принуждён сказать : и в вашей позиции есть правда. Но не вся. Вот о "не вся" и весь мой сыр-бор. :
(опять пауза, прошу прощения)

.................
.................
Третье дополнение:
В Триз (если кто будет смотреть) есть названия "закономерности развития коллектива" и Формирование творческой личности. Ещё называемое и ТРТЛ - теория развития творческой личности.

Но триз тризом, а нужно сейчас процитировать объекты из вашего для "поточнее" (номерую в списке цитат из Вашего текста):

1. Но с самого начала Изания была не Общиной, предполагающей автономное Поселение, а неким идеологическим воинствующим центром...
(Далее в тексте много полезного, не имеющего возражений)

2. Но... жить с ними бок о бок ... - увольте..

3. Любая "здоровая" община будет рано или поздно заражена общей гангреной...

4. И не надо никуда перемещаться...

5. А совместное проживание ... чаще разделяет внутренне людей, чем сближает...

6. А на расстоянии ... можно бросить все силы на главное...

7. Сейчас мы не готовы к Изании - вот что я поняла...
....
Всё должно создаваться в процессе...
ххххххххххххххххххххххх

Мой анализ цитат: каждая - отдельно правильная. Но некоторые - противоречат друг другу. Не договаривают нечто. Как бы не видят это нечто. "Нечто" малозаметное по именно той причине, что оно есть в обычной многодетной, с бабушками семье. Но непроговорено.

И сложно мне пока приступать к "развёртыванию". Много разных мыслей пришло. Много примеров.
К показу некоторых противоречий пунктов попозже. И обязательно. А пока общее: Ваша Изания - времени 1970-х. - Необычное время планеты !
Никогда такого не было. :
Выступления
и новые решения в ООН показали почти победу СССР-ности на всей планете.
Один из примечательных фактов : доллар вытолкнут из списка реальных натуральных валют в "виртуальность" как в его и место.
Франция (последний и единственный оставшийся противник Британской империи, побеждённый в 1760-х годах и ставший реальной Колонией с финансовым управлением от Английских банков ) - примечательно освободилась от власти доллара Де Голлем красиво показательно всей планете.
Тоже в эти 1970-е.
Но и противник встрепенулся мощно. : дальнейшие мировые события как раз показали именно его ведущую активность событий. Его перевес именно в уме и анализе. В науке.
Лирическое отступление: (как у С.Кара-Мурзы в Советская цивилизация) :

Диалектика :
Должно быть ДВА ОТВЕТА:
1. Развал СССР - ЭТО... хорошо, потому, что...
2. .... ....................... ...... плохо, потому, что ...

Мой доп к п.1 "хорошо" таков :
иначе мы бы не увидели мерзость планетарного иудейства столь наглядно.

И к вашим 7-и пунктам :
Мне они пока достаточны. Переливаются, как грани бриллианта огранённого из простого алмаза.

Общее к ним замечание :
Изания растёт у вас как вообще первая. Как будто никого и никогда ранее в этом - не было. ?
Это почему же вдруг ?

И Нет вот чего:
отрицаний, реакций каких то от тех, кто занимался созданием общин реальных. Т.е нужны именно конкретные их слова. возражения - (только развёрнутые к понятности ) - особо приветствуются.
А реально занимающихся и тогда было наверное много больше, чем позже, когда "свобода" от социализма наступила.

Ну или вот ваше в п.7:
" не готовы... (но) должно в процессе "
Это как ?
Не готовы - значит НЕ надо начинать. А если "должно в процессе" - то мы грешны, что ещё вчера не Начали. - т.е. у вас это логическое ВЗАИМОИСКЛЮЧЕНИЕ высказываний.

И вы не признаётесь о себе :
Что именно вы чего то не понимаете. Валите на других. Какой тогда м.б. успех ?

И так поступали и поступают и в церкви, и в ЦК КПСС.
Т.е фундамента нет в виде открытых признаний о себе. - на этом погорело и движение "Анастасии".

Не оттягивая на будущее, отмечу видимый выход из некого этого тупика умственного :
Вот вы иронично отметили "теоретическая говорильня" - как бы отбросили её.
А вот
В ней то и ключ : мы уже ничего не можем читать о давних православных собраниях "сельских", но можем в эпизодах Евангелия представить, как оно это было у нас :
Вот в Евангели есть эпизод : зашёл Иисус в синагогу, читал положенное на это день.
А после положенного !
Начал им неприятное говорить. Т.е. он (оставим в стороне, что говорил неприятное) перешёл к ПРИВЫЧНОМУ обычаю :
собираться, Обсуждать текущее регулярно.

Это есть собрания регулярные. Вот на них то, повсеместных !
И находят люди друг друга. по интересам.
У Г.М.Шиманова много о русских собраниях. Как НАЧАЛУ возможного процесса.

НЕ буду стесняться : без моего о Однозначности в "Игра против игры..." - такие собрания сразу - на гнилом Третьем этапе по Тризовской классификации.
Т.е. наказания за неточности и на собраниях - там д.б. как неизбежность. И необходимость. Чтоб научится. Как и поощрения.
... -- о О о --
снова пауза. У-у-у-фф !
-----------------------------

Георгий Сотула   29.10.2020 01:38     Заявить о нарушении
Ничего не поняла - ведь этой беседе с Игорем Игнатовым на Кара-Мурзовском форуме уже 20 лет!
Надеюсь всё-таки попозже разобраться.
С теплом.

Юлия Иоаннова   26.10.2020 19:31   Заявить о нарушении
Дополнил немного.

Георгий Сотула   26.10.2020 20:30   Заявить о нарушении
Круто однако...
СПАСИБО!

Юлия Иоаннова   27.10.2020 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.