Дневник Береке Дейч. Часть 4

           23 октября, суббота.
Сложная выдалась у меня неделька! С Санькой и Витькой я так и не помирилась, но они больше не делают мне пакостей. Они просто меня не замечают, общаются со всеми, но только не со мной. Я нашла себе занятие, в попытке забыть нашу дружбу – всё свободное время я проводила в кружках, и особенно много репетировала, готовясь к сегодняшнему концерту.
Наконец, Галина Павловна осталась мной довольна.

- Если не ты займёшь первое место, значит конкурс абсолютно не честный.
 
И вот сегодня меня разбудили в половине пятого утра, чтобы мы успели на электричку. Я специально умывалась холодной водой, чтобы проснуться, чувствовала себя словно в концлагере, нам про это рассказывала Алиса Евгеньевна.

Завтрак так рано был ещё не готов и нам оставили со вчерашнего вечера варёные яйца. Мой организм ещё не успел проснуться, поэтому я так и не смогла съесть ни одного яйца даже с майонезом, который мне предложила Оксана Колымова. Она и Ильдар Батрутдинов тоже едут на этот конкурс, правда Галина Павловна не рассчитывает на то, что они займут первое место, но и Оксана и Ильдар собираются поступать в институт культуры, им нужно проявиться на больших конкурсах.

В электричке я было задремала, положив голову на плечо Галины Павловны. Оксана с Ильдаром тоже заснули. Однако  по громкоговорителю объявляли станции слишком громко и моя дремота испарилась. Весь оставшийся путь я смотрела в окно, хотя это было довольно проблематично – на улице темно, а в вагоне включен свет.

Неожиданно у меня в голове зазвучала прелестная мелодия. Я и сама не знаю откуда она взялась, но подумав, стала подбирать слова под эту музыку.

Мир загружен важными проблемами,
Как продать и что ещё купить,
Озабочен мир большой дилеммами,
Мир не тот, каким он должен быть.
Оглянитесь, солнце поднимается,
Новый день стучится к нам в окно
Жизнь большая только начинается.
Солнце дарит каждому тепло.
Мир таков, каким его мы делаем,
Может быть он лучше в сотни раз.
Только за огромными проблемами,
Счастье нелегко найти подчас.
Оглянитесь, солнце поднимается,
Новый день стучится к нам в окно
Жизнь большая только начинается.
Солнце дарит каждому тепло.
Сделай мир вокруг себя счастливее,
Подари тепло своим друзьям.
Станет мир добрее и красивее,
Ярче солнце вмиг засветит нам!
Оглянитесь, солнце поднимается,
Новый день стучится к нам в окно
Жизнь большая только начинается.
Солнце дарит каждому тепло.

Я впервые сочинила стихи. Не уверена, что они получились какими-то особенными, но мне понравилось. Я тут же поделилась своим творчеством с Галиной Павловной. Она меня одобрила.

- Вот приедем в интернат, сразу подберу мелодию, - сказала она.

Может лет через десять я стану такой же знаменитой,  как, например, Шекспир или Пушкин, и мои стихи дети будут на уроках. Ох, мечты!

Я была уверена, что до Дворца культуры в Автозаводске мы будем добираться на автобусе, но на вокзале нас встречал Максим Савин собственной персоной.

- Сегодня я буду вашим личным водителем, - сказал он и подмигнул мне.
Как весело начинается день! Значит конкурс тоже будет успешным! Примета такая.
Максим сначала отвёз нас детское кафе и накормил завтраком.

- Кто же поёт на голодный желудок? – пояснил он.

Наконец, мы доехали до Дворца. Какая толпа народу здесь собралась! Вокруг бегали дети разного возраста, а взрослые постоянно пшикали на них и просили успокоиться. Мне показалось, что среди взрослых я видела нашего худрука Олега. Но я не обратила на это внимание – обозналась скорее всего.

Галина Павловна оставила нас ненадолго с Максимом, а когда вернулась выглядела очень удивлённой.

- Выступления старшей группы начнётся в 10 утра, а младшей – в 12.

Действительно, странно. Обычно младшие выступают перед старшими. И я бы предпочла побыстрее спеть, а потом спокойно смотреть концерт, где выступают Оксана и Ильдар, но похоже моим желаниям не суждено сегодня сбыться, так как по жребию мне достался номер 21 – самый последний в концерте.

- А мы одиннадцатые! – похвастались Оксана и Ильдар.

- Не переживай, Береке! – успокаивал меня Максим. – Последний участник лучше запоминается, а я уверен, что твой номер – будет самым лучшим.

Странно, но у него получилось меня подбодрить. В качестве гримёрки нам досталась хорошая комната – большая, с пианино. Так что мы сразу стали репетировать. Если честно, мне не нравилась песня Оксаны и Ильдара – стихи написала Оксана, а музыку – Ильдар. Только композитор из него никудышный – придуманная мной сегодня мелодия и то лучше. Да и поют они без души – просто заученно выводят слова, не вдумываясь в них.

Но я никому, конечно же, не говорю об этом. Тем более Галине Павловне сейчас не до меня – она занята с ребятами, что и естественно – они же раньше выступают.

Наконец, прозвенел третий звонок и мы поспешили вниз.

- Максим, уведите Береке в зрительный зал, а я побуду пока с ребятами.

Конкурс начался, участники выходили один за другим, а я задумалась. Ведь по сути – конкурс – большая лотерея. Ты можешь быть талантливым, гениальным, и хорошо подготовиться, но на самом выступлении тебя ожидает множество неожиданностей. Например, диск с минусовкой не будет читаться, или начнёт барахлить, или с костюмом что-то не так – это любого собьёт. Но есть и субъективные факторы – члены жюри. Они может сегодня встали не с той ноги, поэтому судят слишком жёстко, или (из собственного опыта) – ты замечательно споёшь, но вслед за тобой выступит какая-нибудь миловидная маленькая блондиночка и своим слабым детским голоском пропищит какую-нибудь смешную умилительную песенку. И всё – блондиночка в шоколаде, а о тебе могут вообще не вспомнить.

То за кем и перед кем ты выступаешь играет очень большую роль. За песней про мир во всём мире не прокатит песенка про любовь к мальчику с соседней парты, или про любимого щенка.  Вот и нашим ребятам повезло. Десятым номером на сцену вышла одна девушка лет пятнадцати и запела.

Если честно, я ничего не поняла из её песни – она перемешивала русские слова с французскими, при чём коверкала иностранный язык безбожно. Это не я такая умная, отличаю правильный французский от неправильного, я вообще пока только английский учу, зато Максим хорошо понимает язык романтической страны.

- Знаешь о чём она поёт? – спросил он меня со смехом. – «Я твоя сладкая конфетка, поцелуй меня детка».

Вот умора! После такой песни наши выглядели очень даже прилично. И смотрелись хорошо, и песня у них была явно лучше, хоть и тоже про любовь.

- Ну что, Береке, - сказала мне Галина Павловна, подошедшая во время выступления дуэта. – Пойдём с тобой готовиться?

Я уже хотела было уйти за ней, как ведущая объявила:

- А сейчас на сцене Елена Фотина из Тракторозаводска с песней «Фата Моргана».
Мне стало интересно что это за песня, с таким же названием как у меня и я Галину Павловну остаться ещё на одно выступление.

Буквально первые аккорды меня ошеломили, так что я потеряла дар речи – это же… Это же МОЯ песня! Эта Елена Фотина поёт МОЮ песню! При чём аранжировка у неё гораздо лучше, чем у меня, хотя поёт девочка слабовато.

Максим и Галина Павловна молчали, не в силах вымолвить ни слова. Они понимали что я сейчас чувствую, но что делать не знали. Мне захотелось что-нибудь сломать, или разбить – разнести весь этот чёртов ДК в пух и прах. А ещё мне хотелось заплакать, но я не привыкла плакать при всех.

- Береке, ничего страшного, - стала успокаивать меня Оксана и Ильдар. – На конкурсах такое бывает, некоторые поют одинаковые песни, твоя задача спеть лучше, а ты и так её лучше споёшь!

- Я не буду петь, - сказала я решительно.

Все изумлённо уставились на меня. Они думают, что я шучу, но это не так. Я не собираюсь петь «Фата Моргану»!

- Береке, ты хочешь отказаться от участия в конкурсе? – удивлённо поинтересовался Максим.

- Кто вам это сказал? Я буду петь свою песню. Галина Павловна, у нас есть два часа, может чуть меньше – подберите, пожалуйста, мелодию.

Галина Павловна была не просто удивленна, она была в шоке.
- Так не делается, Береке, - сказала она. – Над каждой песней нужно много работать, доводить до совершенства…

- У нас получится, Галина Павловна. Помните, год назад в Белгороде?

Тогда у нас сломался диск с минусовкой песни и нам пришлось под аккомпанемент фортепиано петь совершенно другую песню.

- Это не одно и тоже, Береке.

Но я уже не слушала её, схватила за руку и повела наверх. Галина Павловна была права, над каждой песней мы работает долго, иногда месяцами, подчас до слёз. Но только в этот раз всё было по другому. Сейчас главное было объяснить Галине Павловне как играть.

Мы с ней будто поменялись местами – теперь я пыталась показать своей учительнице, как должна звучать песня. Больше часа мы провели за репетицией. К сцене спустились, когда конкурс для младших был в самом разгаре.

Передо мной должны были выступить ещё 11 участников и все они либо носились за кулисами в возбуждении либо распевались. А мне хотелось только одного сейчас – побыть одной. Я с трудом нашла тихий закуток и уселась на ящик с опилками (видно на случай пожара).
Раньше я никогда так не волновалась перед выступлением, для меня выход на сцену – это большой праздник и не важно – выиграю я или нет. Но сейчас меня всю трясло и вовсе не от холода.

- Береке, ещё не поздно, ты можешь спеть любую другую песню, - сказала Галина Павловна. – Если не хочешь «Фата Моргану» - спой романсы. Это конкурс исполнителей, а не песни, так что выбор не ограничен.

- Нет, Галина Павловна. Я буду петь свою песню.

Не мне судить, но мне кажется, что сегодня я пела просто великолепно. Всё волнение испарилось, когда я вышла на сцену. Зал оценил и долго мне аплодировал, кто-то даже встал, а это, я знаю, означает признание особых заслуг.

Однако, когда через пятнадцать минут жюри стали объявлять результаты конкурса, оказалось, что мне присудили только второе место. Победительницей стала пятилетняя малышка, которая пела про Бегемотика Вову. Она и поедет в Москву на второй тур «Звёздного дождя».

А мне вручили мягкую игрушку – поощрительный приз. Я не особо переживаю по этому поводу, для меня главное не победа, а участие, а вот Оксана и Ильдар долго возмущались. Сами они стали только девятыми, но считали, что это справедливо.

- А вот насчёт тебя, Береке, жюри, явно не правы, - горячо сказала Оксана. – Эта малявка пела гораздо хуже тебя.

- Зато она миленькая, - с улыбкой ответила я. – И вообще, я есть хочу.

- Прошу, мадам, карета подана, я отвезу вас в лучший ресторан! – смеясь сказал Максим.
«Лучшим рестораном» оказалось тоже самое детское кафе, в котором мы завтракали утром.
После обеда Максим сказал, что сам довезёт нас до интерната. Так что мы снова уселись в эту уютную японскую машинку. Оксана и Ильдар заснули через несколько минут нашей поездки, да и мне после всех волнений и вкусного обеда жутко хотелось спать. Я прислонила голову к окошку, закрыла глаза. Но вот уснуть мне не удалось. Зато взрослые, видно уверившись, что мы крепко спим и ничего не слышим, завели разговор обо мне.

- Как вы считаете, - спросил Максим Галину Павловну. – Жюри честно поступило с Береке?

- Честно? Не знаю. Я ведь сегодня подошла к жюри, чтобы выяснить по каким критериям они оценивали участников. Они мне объяснили, что это детский конкурс и нужно было выбрать весёлую детскую песенку. Вот они и выбрали эту девочку. А Береке их не впечатлила. Она ещё мала, чтобы петь такие серьёзные песни. Уверена, даже если бы она спела свою «Фату-Моргану», ей бы не досталась первое место.

- Значит, ей надо было спеть детскую песенку?

- В том то и дело, Максим, что Береке не идут детские песни. Её амплуа именно такие серьёзные произведения. У меня вообще такое впечатление, что в теле маленькой девочки спрятана душа взрослого человека. Думаю, что её талант будет оценен по достоинству только через несколько лет, когда она подрастёт. Пока наше общество не готово слышать наставления, поучения, крики о помощи от таких маленьких детей. Наши конкурсы имеют целью не выявить самого талантливого исполнителя, а выявить того, кто лучше «зажигает». Это везде – и во взрослых конкурсах, и в детских. Наша Береке ведь ещё ни разу не выигрывала ни в одном вокальном конкурсе. Тогда в Белгороде, тоже победил мальчик, которая «зажёг» зал.

- Береке на самом деле талантлива, - задумчиво сказал Максим. – Я ещё ни разу не встречал такого ребёнка.

- Я тоже, - призналась Галина Павловна. – Единственное, чего я боюсь – если Береке усыновит семья, которая не знает, как общаться с таким неординарным ребёнком. К ней ведь нужен особый подход, она ведь умнее многих взрослых… Такая семья может сломать Береке.
Я не слышала уже что ответил Максим – уснула, а когда проснулась, мы уже подъезжали к интернату. Если бы мы ехали на электричке, то ещё бы час находились в пути. Только я вот вдруг испугалась – как же я вернусь к своим друзьям без победы. Особенно страшилась встречи с Витькой и Санькой. И не зря!

- Береке – Шмереке, облажалась! – крикнули они, когда я проходила мимо них в свою комнату.

- Ну хоть зазнаваться теперь не будет!

А когда это я зазнавалась? Они мне просто завидуют, что меня хвалят чаще, чем их. Но ничего. Я решила, что больше не буду петь. Раз мне всё равно пока не видать первого места – зачем портить голосовые связки?
            
                30 октября, суббота.
Ура! Начались осенние каникулы! Я снова стала отличницей! А вот Санька и Витька потеряли звание лучших учеников. Им сегодня на линейке впервые не дали грамоты. И это не удивительно – они совсем перестали заниматься. Только и делают, что гуляют с этими близняшками, а те даже после уроков стали оставаться каждый день.

Оба моих бывших друга перестали даже кружки посещать. А я наоборот ходила на танцевальный и цирковой каждый день. А вот от Галины Павловны старалась спрятаться – не хотелось, чтобы она начала меня уговаривать снова ходить на её занятия. Я уже приняла решение, что не буду петь. Зачем? Если моё пение никому не нравится?

Стремясь скрыться от Галины Павловны и насмешек Саньки и Витьки, я нашла хорошее убежище – кухня. Тётя Ксюша меня очень тепло принимала, угощала чаем с конфетами, и рассказывала о себе. Никто из взрослых никогда ещё не рассказывал мне о своей жизни. Считается, что непедагогично (противное слово) говорить о своём личном с воспитанниками. А вот тётя Ксюша не педагог, поэтому мне с ней легко.

Я узнала, что её первый муж уехал жить в Америку 10 лет назад – он талантливый инженер. А ещё он увёз с собой двух сыновей тёти Ксюши. Сейчас это уже взрослые парни – одному двадцать четыре года, а другому двадцать.

- Им тама хорошо, - говорила мне женщина. – У них компутер есть, интарнет.
Она так смешно коверкает слова, но мне это не мешает. А накануне тётя Ксюша предложила мне пожить на каникулах у неё! Естественно, я согласилась, даже сама пошла к нашей директрисе Марине Михайловне, чтобы она меня отпустила.

А вот когда Санька и Витька увидели, что я ухожу сегодня с тётей Ксюшей они начали свистеть и улюлюкать.

- Не возвращайся к нам, Береке-Шмереке, - кричали они. – А то мы тебя убьём!
- Вот, мерзкие мальчишки! – сказала тётя Ксюша. – Пороть их некому!

Я не стала развивать эту тему. Меня гораздо больше волновало, что сейчас я окажусь в доме тёти Ксюши.

- А вы одна живёте? – спросила я её в трамвае.

- Нет, - ответила тётя Ксюша. – Дети уехали, а я подумала, что чаво я буду куковать одна, вот и вышла ещё раз замуж. Серёжа – «афганец», контуженный, и руки одной нет. Жалко мне его стало. Он ведь хороший, а жена его бывшая бросила его, когда узнала, что он инвалид. Говорит не нужен ей такой.

Мне заочно стало жаль этого Серёжу. Почему-то представляла я его себе молодым парнем, как показывают в фильмах. Но это я перепутала – «чеченцев» и «афганцев». Этому дяде Серёже было уже за сорок, он был весь седой и … пьяный.

- Кого ты опять привела? – громко и невежливо спросил он, уставившись на меня.

- Это Береке, - запричитала тётя Ксюша. – Помнишь, я тебе о ней рассказывала? Она из интерната.

- Сиротка значит? – хмыкнул дядя Серёжа и пошёл на кухню, - ну давай, мать, выпьем за прибавление.

Я почувствовала себя не очень уютно, но тётя Ксюша отвела меня в гостиную.

- Здесь ты будешь спать, вот этот диван раскладывается. А вот телевизор, смотри что хочешь. И даже видик у нас есть. Я у подруги попросила кассеты для тебя. Вот выбирай, потом позовём дядю Серёжу, он включит, а ты сама туда не лезь, а то сломаешь ещё что-нибудь.

Выбор кассет был рассчитан не на меня – в основном мультфильмы, которые я не люблю. Вот бы сюда Саньку и Витьку – они от мультиков просто тащатся. Единственная кассета, которая мне понравилась – это первый фильм о Гарри Поттере. Хотя я его уже смотрела.
 
- Что за фигня? – спросил дядя Серёжа, когда поставил кассету, она была остановлена как раз на сцене игры в квиддич. – Что это за придурки летают на мётлах?

Мне не хотелось ему отвечать, я вообще терпеть не могу, когда не разобравшись в чём дело, не понимая ничего называют что-то фигнёй. Особенно, когда дело касается музыки! Это присуще многим подросткам, и таким вот взрослым, как этот дядя Серёжа. Я вообще от него в ужасе. Оказывается он работает сторожем-охранником в банке, и как раз сегодня у него ночная смена.

Как же он пойдёт на работу пьяным? Я задала этот вопрос тёте Ксюше, когда дядя Серёжа ушёл. На что она, всплеснув руками, ответила:

- Ну что ты, Береке! Серёжа знаешь какой герой, он во время боя товарища спас своего, руку потерял, а спас. Вот этот товарищ сейчас и работает начальником охраны. Он очень ценит Сергея!

И всё же я не поняла, как можно придти на работу пьяным. У нас в интернате пьянство считается самым серьёзным проступком. Однажды дворник дядя Митя, пришёл пьяным, так его Марина Михайловна сразу уволила. И с двумя воспитанниками Ваней и Юрой из старших классов, решившими отметить свой день рождения спиртным, тоже поступили жёстко – обоих исключили из интерната. Для Юрки это было не так страшно – его родители в гимназию перевели, а вот Ванька вернулся в обычный детдом.

Развивать эту тему я не стала, всё равно тётя Ксюша будет защищать своего «Серёжу».
Мы сели с ней на диван и она стала показывать мне фотографии своих мальчиков.

- Вот они в лагере, а вот мы на Юге, как раз перед тем, как они оба уехали в этот СэШэА.
Я видела, что тётя Ксюша очень скучает по своим сыновьям, и мне стало её очень жалко. Желая хоть как-то её утешить, я прижалась к ней и обняла за руку.

- Ах, ты мой милый дружок! – проворковала она. – А пойдём погуляем? А, Береке? В магазин сходим, чё-нибудь вкусненького купим?

Я согласилась. После магазина мы задержались немного во дворе, я даже прокатилась с деревянной горки. Ну и что, что я уже большая и мне не пристало кататься с горки для малышей. Зато тётя Ксюша поверила, что мне с ней весело.

Вернувшись домой, мы с ней в шашки сыграли. Я два раза нарочно проиграла – тётя Ксюша всё-таки взрослая, ей было бы неприятно проигрывать такой маленькой девочке, как я.
- А теперь время готовить ужин! – провозгласила тётя Ксюша. – Хочешь мне помочь?
Ещё бы я не хотела. Я никогда раньше не готовила, а мне безумно хотелось научиться. Тётя Ксюша объясняла всё очень доступно, показала как чистить картошку, как тереть сыр. Так что теперь я умею готовить.

А ещё тётя Ксюша разрешила посмотреть мне автогонки – в интернате никто ими не увлекался. Так что этот вечер стал для меня очень хорошим и весёлым.
Правда, когда тётя Ксюша постелила мне на диване, и я легла под одеяло, то почувствовала, что мне очень неудобно – диван старый, продавленный, пружины впиваются во все места.

Но даже это неудобство не помешало мне ощутить себя как дома. Я даже у Хворостухиных себя так уютно не чувствовала.


Рецензии
(= ты тоже теперь просто не имеешь морального права останавливаться! =)))
я хочу дальше!!!

Татьяна Черномаз   05.01.2010 04:19     Заявить о нарушении
Пишу, пишу, пересилила свою лень и пишу :)

Валерия Смирнова 2   05.01.2010 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.