Воспоминания выполненные сюрр. 2
Воспоминания очевидца о периоде советском и постсоветском, выполненные сюрреалистически и документально в манере постимпрессионизма.
Добавлено фэнтези, фантастика и другие сюрпризы.
ПРОЗА И СТИХИ. Посвящаю любимому рок певцу и музыканту Борису Гребенщикову и его группе «Аквариум».
Примечание: реальные события, люди, имена и названия намеренно изменены (% 50 написанного всё же на основе реальных событий и людей), а то что выдумал, то то и написал.
http://www.reksbook.narod2.ru/
Есть книги для глаз и книги в форме пистолета...
Б.Гребенщиков.
В длинных коридорах,
В старинных разговорах,
В странных передачах,
В струнных переборах,
Есть, конечно, что-то,
Что-то не пустое,
Во времена застоя,
И не везде отстоя.
- Вы, любите купаться в шерстяном? - спросил меня Олег, когда я захотел искупаться в горном озере.
- Я люблю купаться, когда никто не смотрит.
- Тогда купайся в собственной ванне.
- В ванне солнца нет и мелко плескаться, - сказал Рома и, наконец, раздевшись, прыгнул в воду.
Вода была холодно-ледяная, я подумал, что неплохо бы, действительно, купаться в чём-то шерстяном, но тело вскоре привыкло, и возник необычный кайф. После этого первого заплыва Рома начал купаться и зимой. Холодная вода, несомненно, укрепляла.
Во время первой поездки в горы, в автобусе, он ехал на заднем сидении с тремя девочками. Впереди сидели ребята и девушки тоже.
Пол дороги Роман развлекал их на студенческий манер: написал короткий текст в тетради, но без прилагательных, они же должны были эти прилагательные подсказать, требовались наиболее прикольные слова. Девочки смеялись, справа сидела Даша, слева Рита и Алла.
- Лапшевидный, - сказала Даша.
- Серо-буро-блатной, - сказала Рита.
- Хрустально-грушевидный, - сказала Алла.
Последовали так же: «Мороженый, моржовый, хреновый и чокнутый!». Итак: я читал: «Серо-буро-блатная компания сидела в лапшевидном автобусе», - дружный хохот на заднем сидении, все пассажиры повернулись к нам.
- На ухабах тряслись их хрустально-грушевидные головы, потому что водитель, как хрен моржовый, был совершенно чокнутый, - Роман продолжал.
- Мороженая дорога хреново топорщилась под колесом лапшевидного автобуса, - он закончил, в автобусе смеялись уже все.
Горы выделялись красиво и рельефно на фоне хрустальной синевы с голубыми и даже фиолетовыми оттенками. В горах особенно чётко понимаешь, что есть ультрафиолетовый и ультракрасный, создаются какие-то странные ощущения при взгляде на окружающее пространство. Лесные хвойные массивы на склонах гор смягчают зеленью воздействие на глаза, но очки со стёклами, потому что пластик не хляет носить рекомендуется.
Рома был очень доволен произведённым эффектом и начал рассказывать анекдоты, которые он сочинял на ходу, точнее, с ходу. К ним повернулся парень в ярко-красной анораке с короткими рукавами и синих спортивных брюках из лакэ, сидевший на переднем сидении. Он внимательно слушал. Роман ещё не знал, что такое анорака и лакэ,- это он позднее выяснил из разговоров с Егором, так звали парня. Анорака - рубашка, сшитая самостоятельно или на заказ из непромокаемого парашютного шёлка с удобными карманами и, как правило, с одним таким, очень большим, как у кенгуру, карманом в области живота; лакэ – плотная непромокаемая ткань. Девочки сидели в спортивных костюмах и постоянно смеялись.
- Сидят на вершине горы парашютист, альпинист и турист.
Парашютист говорит: "Мы спустимся отсюда на парашюте". Альпинист: "Мы спустимся отсюда на дельтаплане". Турист говорит...
- Мы спустимся отсюда на самокате, - перебивает Даша, и все смеются.
Рома выдерживает паузу: "Мы спустимся отсюда на параплане, говорит турист".
- А дальше?
- Дальше они просыпаются и вместо ледорубов видят кирки, подходит начальник зоны и говорит: "Ну, что ребята? Пора за работу?!!!".
Девушки слегка смеются.
- Ну, это ещё не всё, - говорит Роман.
- А что же дальше? - спросила Рита.
- А дальше они просыпаются опять на вершине горы, и альпинист говорит: "Ребята, да у нас просто "горняшка"!" (горняшка - лёгкое недомогание в горах).
Девушки смеются уже, как надо.
- Едут в автобусе Добчинский и Бобчинский.
Добчинский говорит: " Какие горы красивые!", Бобчинский отвечает: "Да, ты, штаны дома забыл!", "А, что разве у меня трусы не в горошек?".
Так мы развлекались до первой остановки.
Автобус остановился, и я заметил парня в дорогом беловато-сером спортивном костюме с красивым браслетом на руке и золотыми часами. Он шёл по обочине к ларьку отдельно от остальных спортсменов. Когда автобус снова ехал вперёд к альплагерю, он рассказывал, что-то о том, как они ели плов в Узбекистане.
Рассказав, ещё один анекдот, Роман задумался, посмотрел на горы и сказал, что понимает поэта Ли-Бо. Тот человек, которого он заметил на обочине, внезапно повернулся и сказал: "Вот уж не ожидал здесь это услышать!".
- Ты, любишь восточную поэзию? - спросил Рома.
- Конечно, я же учусь в МГУ, на факультете истории Востока.
- А я - в РГУ, на историческом факультете, - ответил Роман.
- Ли-Бо, Басё - мои любимые поэты, - сказал этот парень.
Вскоре мы узнали, что его зовут Константин.
- Ты, же знаешь, - сказал я ему, - легенду о том, что Ли-Бо, когда был пьян, а он постоянно пил чай и вино, созерцая природу, пытался поймать в реке луну.
- У меня с собой есть отличный китайский зелёный чай, - предложил он мне.
После этого мы поняли, что будем в лагере жить в одной комнате.
Что бы подняться в лагерь Уллу-Тау, мы шли по лестнице вверх, и я остановился наверху, как завороженный, созерцая водопад. От каменистой скальной массы и выступов ощущалась какая-то древняя очень сильная энергия, но от воды, падающей вниз, ощущение усиливалось мощностью потока, в ушах слегка звенело, и льющаяся вода давала свежесть и влажность в воздухе. Впадины в скалах создавали красивый рельеф и глубину, впечатление чистоты, энергетической силы исходило буквально отовсюду: и от деревьев и яркого неба тоже. ------------------------------------------
Было очень прохладно, и я слегка поёжился. Мы поднялись наверх и пошли к альплагерю снова на подъём, но не слишком крутой. По дороге Костя рассказал нам довольно забавную историю про то, как вьетнамцы готовят деликатес. Делается это по его словам интересным, весёлым способом: в бамбук закладывается наглухо кусок подгнившего мяса, опарыши съедают мясо, а затем друг друга пока не остаётся один жирный червяк, который и является искомым блюдом. Некоторые девушки были в шоке.
Тогда уже я рассказал им способы приготовления некоторых китайских изысканных лакомств. Первый из них заключается в том, что берут тухлое яйцо, да-да тухлое, я не оговорился, и закапывают на год в землю. Как, вы, думаете, что с ним делают через год? Видя, что никто не может дать ответ. Я говорю: «Его съедают!». Оно готово к употреблению в пищу через год.
Есть ещё блюдо: битва дракона с тигром. Для приготовления этого блюда, как ни печально, жарят кота и, как всё же приятно, змею.
- А, вы, знаете, - спрашиваю я, - что в далёкой страшной Африке есть семья Кочубеев.
Пушкин когда-то писал: «Богат и славен Кочубей…». И вот, потомки Кочубея, тоже Кочубеи, разводят крокодилов в Африке. Мясо вкусное и странности бытия: как же они всё-таки в Африку попали. Эмигранты, скорее всего.
- Утка по-пекински ещё лучше, чем мясо крокодила, - говорит Алла.
- Вы, знаете, как её подают? – спрашиваю я.
- А, почему не, как её пекут? – спрашивает Даша.
- Как пекут, дело десятое; весь кайф в том, как её подают!
- Как?
- Сначала приносят утку, а рядом на тарелочке лежит её шкурка, затем утку увозят и скармливают собакам, - объяснял Рома.
- Когда возмущённые наши тупые клиенты кричат: «Верните утку обратно!», к ним подходит вежливый китаец – повар, привыкший уже к дуракам, и спокойно объясняет, что им, что весь цимус в шкурке, а утку есть, не принято, её не возвращают, - закончил Роман и девушки изволили смеяться.
- Ты бы, ещё собачек мелких пекинесов вспомнил, - смеялась Рита.
То, что Костя говорил про опарыша, может быть, он имел ввиду одно дикое племя, которое готовит в бамбуке не опарышей, а похожих на них личинок бабочки, а закусывает цветами. Личинок этих они разводят в подгнившем стволе бамбука. Я чувствовал, Константин смотрел на меня уже с уважением.
- Я им приукрасил немного для колорита, это, как байка, хо-хо, - смеялся он.
- Но, вообще, такой жирной личинкой в джунглях неплохо закусить: она содержит много белка.
Девочки морщились и смеялись.
Мы восходили вверх по склону. Дорога поднималась не очень круто. По бокам громоздились большие тяжёлые камни.
- Ты, пробовал когда-нибудь написать хайку? - спросил я Константина.
- Мне нравится фраза: “Никогда не говори никогда”, - ответил он, улыбаясь.
Поздняя весна –
Уже лето!
Знойные округлые валуны.
Я прочитал довольно громко, с паузами и расстановкой акцента.
- Ты, какой-то дополнительный смысл в это заложил, а это не совсем символично, скорее – что-то европейское с восточным.
- Ты бы, ещё сказал: ”Смесь бульдога с носорогом”.
Ты, же знаешь хайку Басё, например:
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Поздняя осень.
- А, впрочем, очень похоже, пожалуй, и очень сильно похоже.
http://www.stihi.ru/avtor/romanroger
http://www.proza.ru/avtor/romanroger
Свидетельство о публикации №210010500413