Воспоминания выполненные сюрр. 3
Воспоминания очевидца о периоде советском и постсоветском, выполненные сюрреалистически и документально в манере постимпрессионизма.
Добавлено фэнтези, фантастика и другие сюрпризы.
ПРОЗА И СТИХИ. Посвящаю любимому рок певцу и музыканту Борису Гребенщикову и его группе «Аквариум».
Примечание: реальные события, люди, имена и названия намеренно изменены (% 50 написанного всё же на основе реальных событий и людей), а то что выдумал, то то и написал.
http://www.reksbook.narod2.ru/
Есть книги для глаз и книги в форме пистолета...
Б.Гребенщиков.
Большие округлые камни раскалялись всё больше, даже в воздухе чувствовалось усиленное движение энергии. Трава кое-где была ещё суховатой. Ящерица прочертила странную тень на круглых камнях, сидя большей частью тела в тенистых изломах внизу, высунув на секунду раздвоенный змеиный язык. По лесной зелёной траве шуршала небольшая змея. Деревья шумели: поднялся лёгкий ветерок. Кроссовки тёрлись по гравию с характерным звуком. Группа альпинистов поднималась всё выше. В хвойном зелёном лесу росло много грибов. Их шляпки отливали маслянисто-коричневым, но Роману почему-то представился пейзаж совершенно неземной: отличный от этого.
Это было огромное поле, покрытое серой коричневатой травой. Всюду виднелись огромные, метров пяти диаметром, круглые, как купола, грибы. Среди них катились большие переплетённые, мохнатые комки перекати поля. Грибы на жаре внезапно стали раздуваться каким-то мелким белым горохом по бокам и сверху, и взрывались затем пятнистыми бурыми облаками семенной пыли. Картинка появилась и вскоре исчезла: реальность заставила думать совершенно о другом: что-то звенело в боковом кармане рюкзака, и Рома снял его.
Группу он догнал быстро.
- Давай-ка, спой ещё в хипповском духе, что-нибудь, а? - захотела Рита.
Если вы хотите «Беломор» курите.
И зажгите спичку фабрики "Рев. путь".
Сигарету вынув, кепочку надвинув,
Дым махрово-горький можете тянуть.
А если не хотите, то и не курите,
Вам "Минздрав" напишет нежное письмо.
На обёртке пачки, что лежит в заначке,
В уголке укромном прочтёте вы его.
Если пролетарий, значит пролетали,
Гуси над бабусей, матушкой страной.
Путь пробили санный, всем вождям осанна.
О запретном можно только у пивной.
Если не хотите, моську заведите,
Подстригайте шёрстку и обрежьте хвост.
Говорил же Пушкин: "Няня, где же кружка!".
К Пушкину опушка и конечно мост.
Да, мы читали Пушкина все, но постоянно слушали тогда группы "Алиса", "ДДТ", "Аквариум" и конечно - "Наутилус Помпилиус" плюс "Кино", - думал Роман, - вот они источники и составные части движения рокеров середины 80-х, начала 90-х годов. [Шутка на тему известную во всех учебниках тогда: три источника и три составных части марксизма. Был ещё такой юмористичный ответ: «пиво, вино и водка».] Были ещё предтечи, такие как «Машина времени».
Любимая наша передача, её вёл Любимов, - программа "Взгляд". Часто эту программу называли программа "Гля".
Политика ставила многих рокеров в тупик. Им просто нравилось, когда им говорили в мегафон после концерта: "Господа рокеры, пожалуйста, подойдите к левому крылу лендворца, для вас приготовлены автобусы". Они понимали, что их стали уважать и даже немного боятся. К молодёжному движению тогда относились с опаской.
Бросив на асфальт папироски, они садились в автобус, пили пиво и вели себя, как им нравилось. Демократия для молодёжи началась у нас именно с этого. В те времена эффективно пытались понять даже логику абсурда; популярность имели сюрреалистические фильмы.
Рома написал посвящение Борису Гребенщикову:
Я сделал ставку на белоснежную лошадь,
Когда снег упал мне в руки.
Мы видели тех, кто старается слушать,
Запоминая и мысли и звуки.
Я слышал голос известного человека.
Он играет для Вас и поёт.
Когда не работает библиотека,
Он совсем, как во сне, вероятно живёт.
Он, конечно, художник и даже поэт,
И о нём я так мало знаю.
Всё же, голос и мысли знакомы его,
Из многих других я их выбираю.
Я сделал ставку на белоснежную лошадь,
Когда розы падали в руки.
Как те розы растут, мы пытаемся слушать,
Понимая, что могут быть звуки.
Было раннее утро, летняя жара сошла на нет. На дворе ещё темно, но на востоке уже что-то готовилось. Рома понял, что день будет жаркий, и пока есть прохлада, спустился вниз на дворик посидеть. Деревянная резная скамейка находилась под балконом.
Он отдыхал и смотрел, как по мокроватому асфальту, извиваясь кольцевидными образованиями на блестящих боках, ползли длинные розоватые черви. На влажные ветки медленно и плавно заползали улитки. Среди червей очень толстые мокрые улитки, но без раковин, напоминающие грибы, ползли, растягиваясь по сырому асфальту туда, где им лучше после восхода огромного солнечного диска, который приносит перемены дневного образа. Их маленькие ушки или рожки напоминали о том, что они не черви. Роману нравились эти маленькие комочки слизи, но если добавить раковину получалось намного лучше. Получались те самые улитки, которых мы любим.
Говорят, что икра улитки изысканное лакомство, а я ещё не попробовал, хотя в будущем возможно всё. Икра из улиток ценится во французских ресторанах, но я люблю - рыбью: красную или чёрную. Улитка – это символ всепобеждающей неподвижности, плавно переходящей в движение. Движение приносит победу, но улитка это делает не спеша.
http://www.reksbook.narod2.ru/
http://www.stihi.ru/avtor/romanroger
http://www.proza.ru/avtor/romanroger
Свидетельство о публикации №210010500783