Я - не человек!

-Вы что не видите что я робот?
-Видеть я могу всякое, а вот на деле оказаться может что угодно. До тех пор пока вы не пройдёте тех. осмотр, вы – человек!
И кто только придумал этих бюрократов? Ну, скажите, как я – стопроцентный робот, с печатью фабрики на плате, могу превратиться в человека? И вот так, каждый год. Нужно тащить этим механическим болванам справку о том, что сердце у меня пульсирует, а не бьётся, металлическая обшивка, а не кожа.… Да ещё три печати.
Это старое ведро с желтыми лампочками вместо глаз и с голосовым воспроизводителем, вместо нормального создателя звука могло без труда решить мои проблемы одной своей подписью. Но нет, эта канцелярская крыса готова попортить синоптические контакты любому существу прикрывшись должностными инструкциями и нормами. Вот если бы продажные чиновники всегда требовали справки о том, что вы предоставляете им взятки… По крайней мере было бы веселей. Хотя если подумать – в таком случае даже взятку спокойно дать нельзя, придется еще несколько бюро оббегать за печатью на взятку. Ну уж нет.
Толком, не зарядив батареи, пришлось топать на другой конец города. Сперва мне предстояло наведаться в «службу отчетностей и норм», где нужно было получить направление на прохождение тех. осмотра, но и там не обошлось без эксцессов.
-Молодой человек пройдите в конец очереди. Люди принимаются после функциональных модулей.- Заявила мне какая-то дамочка голосом настолько мерзким, что не представляю сколько прищепок она использовала, чтобы ее нос так стабильно искажал произношение.
-Да вы что? Не видите что я робот?- Возмутился я.
-Где ваш паспорт?
-Вот он.
Я просунул в отверстие карту и уже был готов принимать извинения, как вдруг услышал:
-Он просрочен!
-Что?!
-Вернетесь когда обменяете документ. Следующий!
Очень хотелось запустить программу нецензурных выражений, но жаль было расходовать энергию. Эти бюрократы словно старые CD плееры, можешь сколько угодно вставлять в него MP3, все равно не прочитает.
Отыскав в карте города ближайший центр регистрации я полетел туда. Шарнир на плече начал стираться и меня это начинало беспокоить, но я решил сначала получить новый паспорт, а потом сходить в тех. центр.
-Здравствуйте, мне нужно обменять паспорт.
-Причина обмена.- На этот раз попался робот.
-Он просрочен.
-Вы робот?
-Да.- Я уже начал готовиться к худшему.
-Прием роботов по пятницам, и воскресеньям с двух до пяти…
-Но вы же можете сделать все за минуту.- Попытался вставить я.
-Возьмите справку о том, что вы робот, либо документ с места работы.
-Но в этом и проблема. Понимаете, я перехожу на новую работу, так что пока я безработный, и мне нужно пройти тех. осмотр чтобы меня приняли, но для этого нужно получить направление, а для направления мне нужен паспорт.
-Ничем не могу помочь. Следующий!
Не знаю что было хуже писклявый голос той дамочки или скудные сигналы этой кучи металла.
Окончательно разбитый и подавленный я вышел на улицу и уселся прямо на асфальт. Благо я не человек и болеть после этого мне не придется. Нужно было подумать, что делать. Сейчас я был никем. У меня даже не было документов подтверждающих мое существование в данный момент. Мне представилась на миг страшная картина, как я оббегаю все морги и склады, везде получая справки что мое тело не прекратило существования… Нет, они наверняка попросят у меня справки для кого и почему я требую у них такие сведения.
Ужас.
-Предъявите ваши документы, гражданин.- Спросил робот.
Моя голова медленно поднялась и я увидел полицейского.
-А что случилось?- Спокойно поинтересовался я.
-Вы нарушили закон!
-Что?!- Я чуть не взорвался (в прямом смысле).
-Вы загородили своим телом путь роботу-уборщику!
Я осмотрелся. Действительно, краем таза я закрыл маленький шлюз робота, и, очевидно, он сообщил об этом дежурному полицейскому.
-Извините, я просто пересяду вон туда…- Я указал в на угол, но даже не успел договорить.
-Предъявите документы!- Его тон стал более твердым, не смотря на то, что он был роботом.
-У меня их нет.- Что будет дальше даже не хотелось представлять.
-Значит вы преступник! Вы сбежали из тюрьмы! Вы арестованы!
-Что?!
Не успев подняться я получил заряд свободных электронов и окончательно «расслабился». Через секунду подъехала машина куда полицейский и его помощник закинули меня на счет: раз! Два! Три!
Ехали мы почти час. Электроны утратили заряд и позволили мне придти в себя. Плечевой шарнир окончательно полетел от удара и моя рука теперь шаталась как какой-то обрубок. Контролировать ее было трудно. Подъехав к отделению полиции я услышал, как задержавший меня полицейский не предоставил отчета о ввозе задержанного заранее и ему вдобавок нужно написать объяснительную. Около получаса эта рухлядь пыталась накарябать отчет, с объяснительной он возился еще больше. После чего мы наконец въехали в отделение.
Меня ввели в комнату для допросов (знаете эти, с прозрачным стеклом). Посадили на стул. Ждали следователя.
Пришел следователь – робот!
Ужас.
Старой модели!
Ужас в квадрате!
Лампового типа!
Я закрыл глаза, чтобы степень ужаса больше не повышалась. Даже не знаю что старше, этот робот или пентиум. По моему даже Спектрум был моложе.
-Итак,- дежурное слово следователей,- откуда вы сбежали?
-Я не сбегал.- Возразил я.- Я вообще не преступник! Вы же видели мой паспорт. Он просто просрочен…
-Ваше нежелание помочь следствию настараживает. Зачем вы увиливаете?
Всемогущий Азимо, да у него еще и набор слов ограничен, и даже фразы записаны заранее. Мне конец!
Этот кусок железа битый час объяснял мне, как плохо я поступил сбежав из мест лишения свободы, там бы я смог реабилитироваться и стать полноценным членом общества. Но тут вошел аналитик.
-Запрос выполнен: сбежавших нет.- Доложил он.
-А что насчет этого?- Покосился на меня следователь.
-Его документы просрочены. Нигде не зарегистрирован. Официально он не существует.

Если бы я мог окосеть, то окосел бы. Такого я и опасался. С этого момента меня не обращали никакого внимания и я спокойно ушел. Проходя мимо стола следователя, я заметил, как он написал: «… задержан: никто. Допрос произведен. В связи с тем, что задержанный не существует, допрос был завершен…»
Такого бреда я еще не видел.
Нужно было посидеть и подумать. В этот раз садиться на асфальт я не рискнул. Отыскал скамейку. Увы, до нее пришлось топать целых пять кварталов, но зато здесь было спокойно.
Я сел. Достал отвертку и начал вскрывать свое предплечье. Шарнир нужно менять (благодаря этим идиотам!). Так бы его нужно было просто закрепить и смазать. Пришлось идти в салон.
Меня встретила маслянистая морда механика перепачканного во всем, чем только можно измазаться в мастерской для роботов. Предплечье мне наладили за двадцать минут, закрепили и смазали. Хотя бы в этом не было проблем. Один мой друг человек говорил: «Было бы здоровье, остальное приложится». В моем отношении можно перефразировать: «Лишь бы функционировал нормально, остальное купить можно». Блаженный я пошел домой, порядком подустав от сегодняшних похождений…
И тут меня осенило!
В салон я влетел, как старые «стэлс», т.е. с диким шумом и так, что все видели. Нашел механика, что чинил меня и тут же выпалил:
-А вы можете мне дать квитанцию о прохождении у вас технического обслуживания?
-Конечно, если пожелаете. Только принесите чек.
В мусорной корзине ковыряться пришлось недолго. Выудив чек я отдал его механику, тот быстренько постучал по клавиатуре компьютера и выдал мне квитанцию.
Довольный существованием я полетел в регистрационный центр.
-Теперь мне можно обменять паспорт?- Радостно выкрикнул я, закидывая в прорезь старый паспорт и квитанцию.
-Да, но для начала вам нужно заполнить эти формы,- робот выдал мне с десяток анкет.- Придется подождать пока мы их отправим в центр и дождаться ответа.
Отчаянье опять овладело мной.
-Но вы можете выдать мне хотя бы временное свидетельство или что-то в этом роде?- От безысходности спросил я.
-Конечно. Пожалуйста.
Из прорези показалась бумажка – временное свидетельство. Мне начало казаться, что существование нормализовалось.
Уже в приподнятом настроении я явился в «службу отчетностей и норм», и гордо бросил свидетельство на стол дамочке с мерзким голосом.
-Что вам угодно?- Промычала она.
-Мне нужно направление на тех. осмотр.
-Извините, по временному свидетельству направлений не выдаем. Следующий!
-Что?!
На этот раз я запустил программу нецензурных выражений, за что меня сразу же схватила охрана. Выяснив, что у меня временное свидетельство они решили, что я беглый заключенный и тоже проверили в базе данных. Но как я и предполагал никто из тюрем не сбегал, тогда они подумали, что я недавно освободился и нарушив условия предварительного освобождения сквернословием должен был вернуться в тюрьму. Но и в тех списках меня не оказалось, тогда они замкнулись тоже написали в отчете, что задержали никого.
Окончательно уставший и морально и физически я вернулся к тому месту, откуда начал. И снова предстал к этому старому ведру с желтыми лампочками вместо глаз.
-Ладно, я – человек! Дайте мне человеческую работу, я согласен на все! По крайней мере, на первое время я смогу себя обеспечить.
-Принесите справку, что вы человек.


Рецензии
И кто придумал этих бюрократов!))) Неужели они никогда не исчезнут? Отличный рассказ. Спасибо!

Наталья Рыжих   05.12.2010 17:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.