Цитата дня 6 января

http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/645755-echo/:

"В.НОВОДВОРСКАЯ: Да, берег утопии у нас: каждый имеет право проводить Новый год как ему захочется. Но мы Новый год нормально не провели. Потому что у нас, с одной стороны, было обращение унтер-президента Медведева очень интересное.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А чем вам не понравилось обращение главы государства? Оно было коротким, оно было очень таким, душевным – про семьи, про близких, про 65-ю годовщину.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Ага. Вот эта задушевность меня очень напугала.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А что такое?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Ну, во-первых, мне трудно себе представить, что кто-нибудь из европейских или американских лидеров в здравом уме и твердой памяти за полгода до исторической даты, скажем, окончания Второй мировой войны, в которой не только мы участвовали, но еще кое-кто, Антигитлеровская коалиция, например, взял бы и стал бы в новогоднем обращении об этом упоминать. Это маниакал.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, он сказал всего 2 предложения.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Нет, это полный маниакал. Эти 2 предложения...

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 2 предложения, что наш долг – заботиться о тех, кто воевал.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Вот и заботились бы. И 55 тысяч человек все еще не имеют жилья. Вот и дали бы им тихо жилье, и вместо пустых побрякушек и бряцания чужими орденами, поскольку своих нет и не за что получать, взяли бы и дали бы людям по 5 тысяч долларов. Тысячу раз говорю, поселили бы их в маленьких хорошеньких домиках, тех, кто участвовал в боевых действиях – конечно, я не ВОХРу имею в виду и не смершевцев. И на всем готовом. Сделали бы хорошие санатории, там дали бы квартиры бы, пенсию бы увеличили в 30 раз.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, распоряжения были даны и этим вопросом занимаются.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Ничего этого они не сделали. Никаких 5 тысяч долларов. А вот то, что они начинают с 65-летия, весь год пройдет под этим знаком.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это плохо, по-вашему?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Это очень плохо, потому что Медведев что-то себя вообразил победителем, хотя, победили, да и то не факт, что победили маленькую Грузию, там, растерзали и здесь хвалиться нечем. Все эти разговоры людей, которые не то, что не воевали, а вообще даже это время не помнят, с высот государственных трибун, Мавзолеев и прочего – это мародерство. Они настоящие мародеры, они пытаются походить по полям сражений, где не они проливали кровь, и что-то получить, какой-то маленький свой гешефт. Опять-таки, укрепление державы.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Они не воевали в силу возраста, согласитесь. Они в этом не виноваты, что они не воевали.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Они виноваты в том, что они – мародеры, что они используют это в политических целях. А цель у них одна: государство, которое задавит своим гранитом все живое, что есть в этой стране. Помните как Медведев сказал, что в учебниках не должно быть никаких дискуссий о том, кто начал войну, о том, кто ее кончил? Вот сейчас они начнут переделывать учебники, вопросы по ЕГЭ, еще подцепят несколько историков, которые что-то не то скажут, еще зацепят журналистов, потом начнут сажать за отрицание нашей великой освободительной роли в Восточной Европе, когда мы ее оккупировали вместо гитлеровских войск. То есть я предлагаю вообще этот год, судя по началу из обращения унтер-президента Медведева, вот что оно предвещает это начало – я уже предвижу, какой будет конец. Я предлагаю объявить этот год годом Александра Подрабинека.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У нас уже было несколько месяцев Александра Подрабинека. Мне кажется, мы уже просто не выдержим.

В.НОВОДВОРСКАЯ: И, вот, под (НЕРАЗБОРЧИВО) его статьи и действовать. С этим уже надо бороться. Надо бороться с гиенами, надо бороться с мародерами. Тем более, что в ту же новогоднюю ночь на Первом канале – я случайно щелкнула переключателем и обнаружила там воскресших кукол, только отнюдь не по Виктору Шендеровичу, не политическая сатира.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы говорите про частушки в исполнении компьютерно-нарисованных Медведева и Путина?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Да, да. Вот, очень прогрессивные были частушки. Во-первых, там посылали на 3 буквы тех, кто занимается Набукко. Очень было культурно сказано. Ну, как начал Путин, так и кончаем – матом, все нормально. Мы уже иначе выражаться не можем.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ничего матерного не было.

В.НОВОДВОРСКАЯ: А потом «борзыми ющенками», простите, расплачиваться за газ – они не хотят принимать «борзых ющенков», а также лепешек и оладий, они хотят наличные деньги. Ну вот, если уже дошло до «борзых ющенков», то это основание, я думаю, для разрыва дипломатических отношений. Будь я на месте украинского народа, я бы просто потребовала немедленного разрыва с этим хамским государством.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да ну что вы! Ну, это же несерьезно.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Это серьезно. Никто не посмеет говорить такие вещи в Великобритании о США, во Франции о Великобритании. Это не уровень отношений между державами.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И нельзя рисовать карикатуры на пророка.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Можно. Карикатуры можно рисовать.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А «борзых ющенков» нельзя?

В.НОВОДВОРСКАЯ: «Борзой ющенок» - это не карикатура, это оскорбление. Пророк должен был наказать своих обезумевших последователей, по крайней мере, его ближайшие сподвижники в виде мулл и всех остальных. Они должны были предать анафеме, все религиозные служители ислама тех, кто взрывал башни-близнецы, тех, кто объявляет джихад, тех, кто считает Америку большим сатаной, тех, кто женщину завертывает в паранджу и хиджаб, должны были их предать всех анафеме и сказать: «Э, нет. У нас Аллах – он культурный человек, настоящий джентльмен. И пророк у нас джентльмен». Не сказали – пусть видят карикатуры, а Ющенко ни в чем не виноват.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Объясните мне тогда: кто будет решать, где шутка, где карикатура, а где оскорбление и разрыв дипломатических отношений? Вот, кто будет объяснять мне, что вот это смешно, а вот это смешно, но оскорбление?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Я думаю, что здесь достаточно элементарного здравого смысла. Россия и так кругом виновата перед Украиной, а тут еще нате: «борзые ющенки». Я уж не говорю про Саакашвили. Слушая разговоры о Саакашвили, я стала «мишисткой». Знаете, как называют грузинская диаспора себя? Они очень большие патриоты, я с ними в Штатах встречалась, они себя называют «мишистами», потому что любят Михаила Саакашвили. Вот, действительно, «мишистом» станешь.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы любите Михаила Саакашвили, поэтому про него нельзя шутить?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Ну, я не особенно любила Михаила Саакашвили, пока его не стали шпынять, пока я не увидела, что это, действительно, в отличие от нашей шпаны, которая правит нами, серьезный государственный деятель. Как он проводит реформы. Вот, Юлия Латынина ездит и проверяет, как все это там делается.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, давайте вернемся, все-таки, к вопросу сатиры политической. То есть я правильно понимаю, что над шутками Виктора Шендеровича про всех, от Абельцева до Путина мы смеемся и это хорошо и правильно. А над шутками Первого канала про Ющенко мы не смеемся?..

В.НОВОДВОРСКАЯ: Виктор Шендерович, как правило, справедлив. Я ни разу еще не встречалась с шутками Виктора Шендеровича, которые бы пинали слабых, которые бы пинали правых и невиноватых.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: «Борзой ющенок» - это что? Это слабый или что? Или кто?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Да. Украина – мы ее должны были бы холить и лелеять. И Ющенко – это не Обама. Вот, смейтесь над Обамой, а не над теми, кто пока беднее нас и у кого нет ядерного оружия. Вот, посмейтесь над Обамой и над истеблишментом Великобритании. "

Мой комментарий:

Санитары, заберите больную, а то все здесь слюной забрызгает! Ишь как разошлась! Все красное из коридора убрать - она коммунистов не любит! И галоперидола двойную, а то выть на луну будет и на решетку кидаться!


Рецензии