оборотная сторона печали

   В потолок постоянно стучали. Раз-два-три, раз-два-три. Затишье и снова..., сменив такт.И это стало невыносимо.

    Соседей сверху я ни разу не видела.Ухожу рано- прихожу поздно. Чай, телевизор и... раз-два-три, раз-два-три. Вторую неделю я глазею по ночам в незамолкающий потолок. Тени скользят по квартире, фары припозднившихся автолюбителей с любопытством шарят огнями по стенам, а наверху все кружат в странном вальсе- раз-два-три, раз-два-три, и я не выдержала. Отсчитав двадцать выщербленных обувью разношерстной подъездной публики ступенек, поднялась этажем выше. Старая деревянная дверь была полуоткрыта. Пахло чем-то нежилым, библиотечным. Звонок не работал. Я робко поскреблась об деревяшку. Тишина. Где-то внутри знакомо стучало- раз-два-три.
    - Эй!-выдохнула я в темноту чужой квартиры.
    - Эй, эй, эй..,- ответило мне эхо, словно там был длинный-предлинный пустой коридор.
Я скользнула внутрь. Пахло так же странно, как и снаружи, только запах стал плотным, весомым, обволакивающим. Он словно заключил союз с мраком и подбирался ко мне со всех сторон, вызывая тошноту и страх.Я замерла, привыкая к темноте, нелепо шаря руками в воздухе. Странно! Но звуки не стали громче...

    Мне казалось, что я превращаюсь в летучую мышь, уши мои трепетали, пытаясь соориентировать незрячее тело. Постепенно, из мрака стали выплывать предметы- зашторенное окно, углы какой-то громоздкой мебели. Раз-два-три, раз-два-три- звенело вокруг меня. Раз-два-три, раз-два-три. Я нащупала ручку еще одной двери. Потянула и та беззвучно поддалась...

    ...здесь тоже царил мрак, но он уже не был столь тянучим и всепоглащающим. Через щель меж не то штор, не то просто тряпок, болтающихся на окнах, побивалась тонюсенькая полоска лунного света. Пыль бесновалась в ней- раз-два-три, раз-два-три. На полу, в центре лунного оазиса, сидело существо. Ребенок! Бог мой! Почему один? Что здесь происходит! Существо мерно стучало пяткой по полу, голова тоже участвовала в странном ритуале. Худенькие плечи вздрагивали, и нельзя было понять- от смеха или от рыданий.Раз-два-три, раз-два-три. Я шагнула вперед, стараясь не порвать  лунную нитку, соединившую этого малыша и ночь за окном. Словно это и был САМ ЗВУК! Раз-два-три! Раз-два-три!
    -Эй!- снова прошептала я безликое слово, и не услышала себя. Я протянула руку, решительно, резко: разрывая мрак, запах,звук, лунную паутину... Ребенок обернулся.

    Это была я...Раз-два-три,- в последний раз звякнуло внутри меня...и я проснулась.   


Рецензии