Дожди

          Дождь  начался  еще  ночью.  Он шумел  за  окнами, убаюкивая город.
Но наступило утро, а дождь не  переставал  лить свои слезы, забыв,
что надо остановиться.
Так начался первый день моего отпуска. Грустно и уныло.  От серых  водяных
занавесок  на всех окнах  в комнате стоял серый полумрак, и даже мажорная
музыка не могла его рассеять. Утро незаметно за книгой перешло в день.
Планы срывались. Все шло не так, как я мечтала в ожиданиях отпуска. В
моих  мыслях  вообще не было ни одного пасмурного дня.
Мои мечты были наполнены  светом и теплом, звоном птичьих голосов,
новыми сарафанами и юбками, которые готовились весь этот длинный и
нескончаемый год.  Год действительно был  трудным. Затянувшаяся ссора
с папой много лет назад, кажется,  перешла в окончательный разрыв. Причина размолвки банальна...типичный конфликт отцов и детей...куча  словесных  упреков и обвинений...
Господи, сколько прошло лет...мы так не смогли сделать шаг навстречу друг
к другу. Удивительно, как простые вещи могут перерастать в непоправимое.
Я прижала к себе подушку, уткнула в нее лицо. Почему человек так слаб,
что не может преодолеть в  себе упрямство... почему....
Мои мысли бесконечно кружили вокруг воспоминаний, как какая-то неведомая мне птичка за окном, прилетевшая  на  мой  подоконник.
И вдруг я подумала, что должна  прервать свое унылое состояние. Я догадалась, что я готова завтра все же поехать  к папе и сделать первый шаг к перемирию! И хорошо, что дождь! Дожди были всегда! В некоторых странах они вовсе не кончаются! Не останавливать же мне свой отпуск! Все! Хандру долой!
Я спрыгнула с дивана и подошла к окну.  Сначала я решила подружиться с дождем.
 Открыла  окно, и на меня обрушился его шум: мощный, сильный  - восхитительный! Рокот выливающегося  потока из водосточной трубы,
барабанные звуки от  струй с соседней металлической  крыши, звонкая капель
с подоконников! Это звучал огромный оркестр! И я была его единственным
зрителем! Может это концерт "А-ля, отпуск?" Замерзнув, я закрыла окно.
Но тишина  давила не только на уши. Ватная тишина сдавливала душу.
Кофе!- крикнула я. - Официант! Кофе! Коньяк! Шоколад и фрукты! Все на кухне и в холодильнике! Бездельник!
Я включила музыку и пошла на кухню...исполнять приказание отпускника!
Такой прием в нашей семья практиковался  часто. Когда я была очень
маленькой, то долго не могла понять, кого это после обеда громко звали
родители.
-Параня! Иди мой посуду! Бездельница!
Мы все уходили из кухни. Я потом возвращалась на цыпочках, чтоб посмотреть, кто еще кроме меня бездельница в нашей семье. Заглядывала на кухню, но...посуду мыли папа или мама.
-А где Параня? - спрашивала я робко.
-Я совсем забыла, что отпустила ее  в гости к родственникам. - Отвечала мама.
Когда  я выросла настолько, что смогла понять эту игру, я  смеялась от радости,
 что оказывается мои родители такие же  фантазеры, как и я! И однажды, когда мы смотрели телевизор,  папа крикнул:  "Параня! Чаек поставь!"- а сам уже поднимался с дивана, чтобы пойти на кухню, я опередила его.
-Папа, я Параню отпустила поиграть с подружками, я сама поставлю чайник.
-Наша девочка выросла!- улыбнулась мама.
-Как хорошо, что у нее есть чувство юмора. -  Добавил  папа.
      
       После кофе настроение заметно улучшилось. Это было заслугой официанта.
Хорошо, когда есть хорошие люди - сказала я, помогая ему вымыть посуду, -чаевые на журнальном столике.
А потом пошла и пересчитала чаевые. Негусто - сказала я вслух.
-Но и не пусто, - ответила я.

      Яркий сарафан висел без необходимости, а вот куртка нуждалась в ремонте.
Я достала шкатулку с пуговицами, тесьмой, нитками  и принялась за шитье.
    Шел дождь, я пустила его шум в форточку. И он благодарно отстукивал для меня
звонкие трели. А за окном все также кружила неведомая мне птичка.
Тогда я накрошила хлеб на ладонь и открыв окно протянула ей угощение.
И она без страха села на мою ладонь.  Я успела взять ее в руку.
-Гостей надо угощать, - говорила я, наливая ей сливки со стола отпускника в розетку.
Птичка попробовала все и попыталась мне что-то сказать.
-Не стоит благодарностей,- отвечала я, - потом, может, ты мне поможешь. А чтобы отличить тебя от твоих родственников, я тебе подарю ожерелье.
Я надела на шейку птички  красный ободочек и выпустила гостью на улицу.
              Дождь шел весь день, весь вечер. В мое окно заглянула ночь.
Но книга была такой интересной, что я забыла, какое время суток. Забыть о времени - это преимущество  отпускников.
            Необычный звук оторвал мой взгляд от книги. Я прислушалась. Звук был
незнакомым. Я обошла квартиру. Скрежещущий звук не исчезал.  Тогда я подошла к окну  и отдернула штору. За стеклом была  птичка. Она как-то странно себя вела. Царапнув стекло, она падала на подоконник, лежала несколько секунд и вновь пыталась постучать в окно. Но лапки  соскальзывали,  и она вновь срывалась  на подоконник. Я увидела кровь на стекле. Раненая птичка просила помощи. Я открыла окно и взяла ее на ладонь. Но  через несколько секунд птичка была мертва. Я безуспешно дула
ей в глаза. И тут я увидела  на шейке красный ободок!  Медленно опустилась я
в кресло. Птица бьется в окно...это ...это.... Папа! С ним что-то случилось!
        Положив птичку, я бросилась к телефону.  Мой родной город сразу же
подсоединился. И трубку через  тысячи километров подняли мгновенно, словно ждали.
-Папа! Я тебя люблю!
-Дочка! Прости  меня! Ты самое дорогое, что было в моей жизни... прости...
-Папа! Я еду к тебе! Сегодня же! Ты слышишь!
В трубке молчали.
-Але! Але!
-Деточка!- услышала я плачущий голос тети Капы.
-Тетя, здравствуй! Скажи папе, что я сейчас выезжаю! Что я люблю его!
-Девочка, он тебя больше не услышит.  Мы так все рады, что ты позвонила! Что
он  успел тебе все сказать! Деточка, он так страдал, что вы не вместе... я у него в столе вчера нашла несколько десятков не отправленных тебе писем...какая ты умница, что позвонила...что успела услышать его голос, что он успел попрощаться! Как же ты догадалась позвонить в последние секунды! Деточка, ждем тебя!
-Тетя Капа, как не услышит... я же только что с ним говорила! Только что! Только  что!!
- Деточка, он умер с улыбкой... мы так рады, что ты позвонила... Какое горе!
 
 Не  помню, сколько времени я стояла оглушенная этими словами, прижав трубку к груди. А трубка сначала что-то говорила, потом запищала, потом загудела...
         
 Я похоронила птичку перед отъездом. Я ей очень благодарна.
Дождь  шел много  дней, он помогал мне оплакивать мое горе.


Рецензии
примета никогда не сбывалась. интересная миниатюра. хотя я терпеть не могу дождь

Карина Василь   04.06.2011 00:31     Заявить о нарушении
дожди были всегда, где-то они вообще не кончаются. одна из особенностей птиц - предварять информацию. не всех, конечно.спасибо за отзыв.

Людмила Нелюбина   04.06.2011 18:47   Заявить о нарушении
я говорила ,что у меня примета не сбывалась. все может быть

Карина Василь   04.06.2011 19:59   Заявить о нарушении
радуйтесь, меньше волнений.

Людмила Нелюбина   04.06.2011 20:04   Заявить о нарушении
ну ,приметы у меня как-то вообще не сбываются. вот и не обрааю внимания

Карина Василь   04.06.2011 20:04   Заявить о нарушении
и совершенно верно поступаете.

Людмила Нелюбина   04.06.2011 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.