К О Т

Светлана Ивановна, заканчивала работу с ежемесячным планом расследования уголовных дел. Да, дел старшему следователю отделения по расследованию имущественных преступлений хватало. Она в задумчивости отодвинула рукой разлохмаченный от частого использования журнал. Вздохнула, поправила волосы, открыла дверь в коридор и увидела спешащего по своим делам молодого опера, Мишку.
- Миша, зайди на минутку.
Светловолосый, вежливый паренёк работал в розыске недавно, но как отмечала для себя Света, к раскрытию преступлений относился серьезно и хоть и был рассеянным, работал старательно и с охотой.  Что давало порой положительный результат, по казалось бы безнадежным милицейским «глухим» делам.
- Проходи, садись. Чай будешь?
Мишка с удовольствием взял чашку свежезаваренного чая.
- Есть у меня одно дело, поработать можно. С мужем живем пятнадцать лет, а он все над работой моей смеётся, в результат не верит, а мне обидно. Механиком он работает в автобусном парке. Три дня назад их водитель вечером домой возвращался в Октябрьский район, сам знаешь какой там контингент. На пустыре привязались к нему двое, барсетку в руках увидели. У одного нож охотничий большой. Он отбиться пытался сначала, а потом один из нападавших второму крикнул:
- Кот, режь его!
Мужик крепкий, рабочий испугался, отдал, а там права, паспорт, его теперь к работе не допускают.
- Поработаем Светлана Ивановна не волнуйтесь, что сможем, сделаем.
Вторые сутки Мишка «топтал землю», на обслуживаемой им территории «Котов» проживало четверо. Одного он нашел в смертельно пьяном состоянии в принадлежащей умершим его родителям огромной пятикомнатной квартире. Квартиру «Кот» успешно превратил в притон бомжей, в ванной позвякивали собранные бутылки, на кухне в грязной кастрюле кипело мутное варево. Пьяные, опухшие бродяги в повалку лежали на полу. С трудом отыскав хозяина квартиры находящегося в состоянии зомби, Мишка понял, что разбоем здесь и не пахнет. Вася, так звали «Кота», а имя его знал только Мишка, непонимающе выпучивал  глаза, удивленно вращал ими и блаженно улыбался, выпятив неестественно распухший живот. Запах злополучной квартиры, стоя в глотке, преследовал оперативника ещё сутки, но Мишка не обращал на это никакого внимания, запивая его холодным чаем с непонятным даже ему фанатизмом продолжал выполнять свою работу.
Второй  «Кот» со слов соседей умер от наркоты прошлой весной. Третий уехал в Киров к родителям и там сел в тюрьму за кражу. Настроение у Мишки ухудшалось, да и усталость давала о себе знать. Последнего «Кота» он хорошо знал, росли в соседних дворах, в войну играли. Потом Мишка сломя голову стал гонять по спортзалам и различным школьным мероприятиям, а долговязый нескладный «Кот», звали которого, Виктор болтался во дворе с такими же как сам, сшибая мелочь у малышей и обирая пьяных. Потом Виктор сел, а Мишка уехал учиться, и встретились они лишь в прошлом году. Когда он отмечал прибывших из мест лишения свободы, битых бывалых мужиков с синими от татуировок пальцами и плечами. В одном из них высоком и загорелом он узнал старого знакомого, Витьку. Покурили, разговорились как старые друзья. Витька рассказал, как занимался спортом сидя в колонии и что теперь, вся жизнь его пойдет по другому. Ни каких пьянок и преступлений, только спорт и работа. Попрощались тепло. И вот он стоял перед обшарпанной дверью, сухо тренькнул звонок, послышались шаги, кто-то прильнул к глазку, тишина.
- Откройте, милиция.
Звуки шагов удалились в глубину квартиры. Уходить он не собирался устало опустился на потертые ступеньки, достал из кармана сигареты и сотовый телефон. Закурил, задумался, уставившись на старенький мобильник, стоит ли звонить напарнику, сидеть придется судя по всему долго. Он снова убрал телефон в карман. Часы тянулись бесконечно. Внизу на лестнице послышались шаркающие шаги пожилая женщина с интелегентным лицом, и прямой спиной с трудом удерживала в натруженных руках тяжелые сумки. Окинув Мишку безразличным взглядом подошла к двери, замешкалась пытаясь достать ключи.
- Здравствуйте из милиции.
Мишка показал потрепанные корочки, Виктор дома?
- Конечно, где же ему быть, это только мать может работать, а он дома сидит.
Женщина поджала губы, ключом открыла дверь, занесла сумки в прихожую.
- Витя, Витя, где ты сынок?
Она сняла тяжелые туфли, прошла в комнату.
- Заходите, где это он?
Мишка прошел за женщиной в глубину квартиры.
- И окно почему-то открыто?
Он понял, что попал по адресу как только зашел в прихожую, на вешалке висела спортивная куртка, синяя с белой полосой, такая была у нападавшего. Торопиться было некуда, Кот сбежал. Куртку изымать надо думал Мишка, попивая на кухне крепкий чай, любезно предложенный Мариной Дмитриевной, которая закуривая очередную Беломорину, рассказывала хриплым голосом о том, как умер муж. Отец Витьки, хороший человек, страстный рыбак и грибник. Как ездили они всей семьей в тундру, жарить шашлыки. После его смерти все пошло кувырком на маленькую зарплату картографа прожить было трудно, квартплата за трехкомнатную квартиру такая высокая. Приходится подрабатывать на базе переборкой овощей. Витька все болтался во дворе, не помогал, а потом и вовсе в тюрьму посадили. Все приходиться одной делать, а сил уже мало, годы идут. Думала выйдет, заживем, да куда там.
Они прошли в комнату.  Не заправленная постель, открытая книга на табуретке, рядом пепельница с окурками.
- Можно?
Он выдвинул верхний ящик стола. Несколько шприцев с запекшейся кровью и в коричневом кожаном футляре тяжелый охотничий нож. В углу пара покрытых пылью гантелей и небольшая самодельная штанга.
- Все сходится.
Голос Светланы в трубке был радостным.
- Опознал куртку и нож. Мишенька, ищи его.
- Ищи, легко сказать ищи.
Мишка протер усталые глаза В кармане пикнул старый мобильник. Номер не определен.
- Интересно, кто звонит?
- Привет, это Виктор. Ты меня ищешь? Вечером приду.
Виктор сидел на неудобном стуле. Уставившись в угол остекленевшими от героина глазами.
- Это не я. Ничего не скажу.
Мишка не выдержал. Попросил напарника, Андрюху остаться с задержанным до утра. Сам, удивляясь про себя, как героин меняет внешность человека, пошел домой спать.
С утра он опять спешил на работу. В дверях столкнулся с сияющим Андрюхой.
- Я его сам расколол и явку принял. Ночью со Светланой Ивановной к нему на выемку ездили. Все документы под подоконником были со стороны улицы. А подельника Кот так и не сдал.
Мишка зашел в кабинет. Хлебнул из кружки недопитый, холодный чай. Внутри было как-то пусто. Радости от того что, Виктор отправлен в ИВС у него не было.


Рецензии
Да, жизнь жестока.
Особенно, если ожесточиться

Ива Столярова   14.12.2010 01:10     Заявить о нарушении
А судьи кто? Всё это цветочки.

Михаил Гадомский   14.12.2010 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.