Исчезновение

Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


Ночью Фердинанд спал неспокойно, крутился в кроватке, ему снились кошмары. В одном из них Хаврош и Тишка откуда-то узнали о кладе, нашли его раньше всех и съели! И чего это они? Может, он был съедобный какой – сундук с конфетами или бочка с вареньем, например. А может и просто так, из героизма, чтобы никому он больше клад не достался. Вот только после этого у них разболелись животы и пришлось вызывать доктора. Им была прекрасная Цирцея с таинственного острова. Но когда она узнала, чего такого особенного натворили поросята, рассердилась и стала плеваться огнём. И от этого в лесу случился пожар.

Во втором сне клад нашли уже они с Фанни, и скрывались от злобного Сэра Симона на корабле. А корабль вдруг ни с того как давай тонуть! Тонул, тонул, полночи они никак под воду уйти не могли, а потом мимо проплывала тётка Буль-Буль и всех спасла. В обмен на клад.
Всё закончилось вроде бы хорошо, но Фердинанд проснулся в холодном поту. Обрадовался, что всё самое страшное ему только приснилось, перевернулся на другой бок – и стал спать дальше.

Затем были скачки на коровах. К Гризельде приехала её троюродная сестра, корова Брунгильда – и они помогали Фердинанду, Фанни и Тишке строить козни Сэру Симону. Чтобы знал, как маленьких поросят обижать. А чтобы никому не было обидно, на этот раз Хавроша и Тишку тоже в команду кладоискателей взяли.
В довершение всего прилетели инопланетные свинки и увезли Сэра Симона к себе на планету, чтобы он у них королём был.
Фердинанд не знал, как быть, и что чувствовать – с одной стороны, здорово, что Сэра Симона больше в их лесу не будет, с другой – обидно: королём бы он и сам не прочь побывать. А когда Сэр Симон выглянул в иллюминатор - послать всем свой прощальный поцелуй - Фердинанд увидел, что никакой это был не Сэр Симон, а самый настоящий дедушка Филимон…

Вскочил с кровати, протёр глаза – и заревел во весь голос что было мочи!
Выбежал во двор, проверил сарай, огород, Одуванчиковую аллею. Добежал до самого одинокого пустыря. Увидел Гризельду, кинулся к ней на шею и горько-прегорько заплакал. Гризельда жевала траву и ничего не понимала.

- Ты чего ревёшь? – спросил проходивший мимо Хаврош.
Фердинанд хрюкнул от неожиданности, размазал слёзы по лицу – и сделал вид, что не плачет нисколько…
- Н-н-ни капельки-и-и-и…
Не получилось у него лицо перед другом сохранить.
Стало стыдно.
- Ну, ты чего, я же никому не расскажу… - оторопел Хаврош, - Стряслось что ль чего?
- Стрясло-о-о-о-ось!!! – по новой заревел Фердинанд, - У меня дедушку похитили!
И рассказал всё-всё-всё приютскому поросёнку: и про сон, и про клад, и про карту, и про Сэра Симона. Забыл даже, что секрет это был и рассказывать никому дедушка не велел.

Хаврош выслушал Фердинанда, потом засунул руки в карманы – и давай ходить взад-вперёд по пустырю. Он всегда так делал, когда напряжённо думал о чём-то. А вокруг него кружили невидимые мысли.
- Да-а-а, непорядок, - сказал он наконец, - Если дедушку похитили, это очень плохо. А может, он спрятался куда, тебя попугать?
- Я своего дедушку знаю. Не мог он так поступить. Да и проверил я везде. Говорю же: украли его.
- Сэр Симон украл?!
- А кто ещё? Он самый, кому ещё карта понадобилась?
Хаврош присвистнул.
- И карта пропала!

Фердинанд молчал. Думал, стоит ли говорить Хаврошу… А потом махнул рукой: а, была не была! Достал карту из кармашка штанишек.
- И никуда она не пропала, вот она, родименькая…


Рецензии