Как сам себя настроишь...

Ольга Янченко,из блокнота журналиста.

В предновогодние дни вспомнился мне занятный эпизод из моей журналистской жизни. Случилось это в декабре 1978 года. Я работала тогда в газете Белорусского Военного Округа «Во славу Родины». Приходилось в воинских частях бывать по заданию главного редактора полковника Виктора Фёдоровича Трихманенко.

Так однажды из роты связи, что в г.Гомеле, пришла к нему от командира части просьба корреспондента прислать. Мол, к Новому Году смотр провели и выяснилось, что отличник боевой и политической подготовки у них есть очень старательный. Надо, мол, его отметить в газете. Это старший сержант Александр Лашко.

Мне поручили эту тему осветить. Пришлось ехать, хоть тема для меня не интересная. Да и мороз, как на зло, аж под 20 Цельсия. А с моим хроническим бронхитом в такую даль, да в такой холод...Но человек я военный и командировка уже в руке.

Добралась. Вхожу в кабинет замполита роты. Вижу, что всё командование уже здесь. Ждут виновника встречи. Что – то меж собой негромко обсуждают. Какая – то напряжённость в воздухе витает. И у меня появляется журналистский интерес, - хоть что – то нестандартное.
Ждём.
Наконец входит служивый. Высок, строен, крепкого телосложения. На плече его какое – то стреляющее оружие. Доложил, что явился согласно приказу.

Замполит подвинул к нему стул: - Садись, Саша! Вот к нам корресондент из Минска приехала. Про тебя в газете нашей окружной напишет очерк. Так ты расскажи корреспонденту, как тебе служится, как ты достиг таких высоких боевых и политических успехов.

Я авторучку достала, блокнотик приготовила. Жду интервью. А герой насупился и молчит. Даже не сел на предложенный стул. Минуты мелькают. Тишина.
Все напряглись.
 И комсорг решает выйти служивому на подмогу:
- Саша! Ну ты не стесняйся! Скажи, как ты отстрелялся вчера. Ребята тебя хвалили. И вообще...Я знаю, что ты скромный, но сейчас это называется интервью...

Командиры уже явно нервничали. Вроде как зря потревожили газету. И тишина начала всех раздражать. Но парень с оружием боевым молчал. Стоял, как партизан на допросе. Даже с ноги на ногу не переступил. Тишина уже звенела в ушах.

Я, немцами покалеченная 22 июня 1941 года, очень быстро устаю, да и возраст мой уже довольно уважаемый требует особого режима. И мне стало душно.
 А более того мне стало очень жаль этого успевающего в боевой и политической подготовке увальня. И я сказала:
-- А не сделать ли нам обход территории части? А? Мне интересно, где тут у вас помещения для культурно – массовых мероприятий...

Всё командование разом вздохнуло облегченно. И виновник события оживился. Перекинул боевое ружьё на другое плечо и быстро выскочил в коридор. Я за ним, еле успевая.
Сержант оглядывается, где я.

На снегу тропинка узенькая ведёт, зовёт куда-то явно к теплу.  И точно. На фронтоне здания вывеска «Чайная». Мой герой рывком распахивает передо мною дверь. Широким шагом идёт к буфету. Возварщается к столу с двумя стаканами чая и булками. Смеётся:
 - И чево такую бузу устроили!

Я решила уточнить: - А молчал – то ты , Саша Лашко,почему?
-- А што трепаться – то? Присягу принял – служи! И вообще, в жизни как сам себя настроишь, так и будет.
   
Я была в восторге от ответа отличника боевой и политической подготовки.
 Вот ведь как лаконично и просто! И очерк о нём у меня получился складный.
Вот такой он, старший сержант Александр Лашко.
 И назвала я материал свой о нём «Как сам себя настроишь...»
***
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.