Между рабством и свободой

МЕЖДУ РАБСТВОМ И СВОБОДОЙ
Многие даже весьма известные люди одно и то же явление оценивают по разному. Так писатель В.С.Бушин оценивает советскую власть положительно, а писатель В.Г.Распутин – отрицательно. Причину такого разногласия можно объяснить с помощью принципа парности, давно замеченного Ю.И.Мухиным: «Давайте обратим внимание на то, что Природа, найдя хороший вариант, редко выдумывает новый...    ...в плане разумности фантазий Природы отметим, что она любит парность, дополняющую друг друга. Скажем, два пола в живой природе; окислители и восстановители в совокупности химических элементов». 
Из этого и следует, к примеру, что  животные бывают двух видов: дикими и домашними. Дикие живут на воле, питаются, чем придется, и соревнуются друг с другом за право жить или погибнуть. Домашние же животные живут в более или менее обустроенных жилищах (хлевах), их боле или менее кормят, но нет у них соревнования за право жить, или умереть. Это за них решает хозяин. Спрашивается, можно ли решить кому жить лучше – диким или домашним животным? Жизнь диких животных трудна, но зависит от ловкости, силы или сообразительности каждого животного.  Это очень жестокая жизнь, но она совершенствует самих животных (естественный отбор). Жизнь домашних животных обычно легче, но конкретно от каждого животного ничто не зависит.
Люди вышли из мира животных и применяют две формы государственного устройства. Одно по типу домашних животных – это диктатура. Другое по типу диких животных – это демократия.
Ленин считал, что социализм не может быть ни гуманным, ни демократическим, так как «...материальный, производственный фундамент социализма  требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей  совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей. И технически, и экономически, и исторически необходимость эта  очевидна,  всеми думавшими о социализме всегда признавалась как  его  условие.  Но как может быть обеспечено строжайшее  единство  воли?  Подчинение воли тысяч воле одного.
    Это подчинение может принимать  резкие  формы  диктаторства, если нет идеальной дисциплины и сознательности». (ПСС. т.36. Стр.200)
Социализм был довольно жестокой диктатурой, капитализм – это демократия, и довольно жестокая жизнь. Диктатура (единоначалие) лучше для выполнения сиюминутных задач, построить канал или пирамиду, одержать победу в войне. Демократия (безначалие) лучше для перспективных задач, например, улучшить жизнь в государстве. Советская диктатура одержала победу в жестокой войне, но не могла победить в мирном, экономическом соревновании. Потерпевшие поражение в войне Германия и Япония быстро возродились и стали жить лучше, чем мы. Древние знали разницу между диктатурой и демократией и старались для мирного времени иметь демократию, а для военного времени – диктатуру.
Отсюда первый вывод: всякое явление противоречиво, выигрывая в одном, проигрывает в другом отношении.
Второй вывод: Маркс ошибался в пятизвенном прогрессе истории. Будто бы человечество идет от рабства к коммунизму через феодализм, капитализм и социализм. На самом же деле мы барахтаемся между диктатурой(рабством) и демократией(свободой). Противоречивость не позволяет остановиться движению. Свобода богатеть или умирать под мостом нам не нравится, и мы стремимся к социализму(рабству). Рабство нам надоедает и мы стремимся к свободе. Если бы было нечто непротиворечивое, а абсолютно лучшее, то люди нашли бы это лучшее и движение бы прекратилось.
Я, конечно, немножко упростил рассмотрение проблемы. Диктатура может быть и при капитализме, но не надолго. А демократии при плановом централизованном ведении хозяйства в масштабах целой страны не может быть.
Павел Каравдин 9.01.2010
 


Рецензии
Павел, ну вот опять Вы все путаете, когда, не обосновывая, заявляете: «Диктатура может быть и при капитализме, но не надолго. А демократии при плановом централизованном ведении хозяйства в масштабах целой страны не может быть». Действительно, этот вывод (тезис) из предыдущих рассуждений никак не следует. То есть, явно нарушена формальная логика, поскольку отсутствует связка тезис – аргумент. Давайте разберемся. Что такое демократия? Демокра́тия (власть народа) — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на его исход.
Что такое способ производства? По существу – общественно-экономические формации, в том числе, капитализм (в производстве множество собственников) и социализм (в производстве преимущественно один общенародный собственник).
То есть демократия – это характеристика политического режима, который может существовать при том или ином способе производства. То есть, можно сказать: социализм с политическим режимом в виде демократии, капитализм с политическим режимом в виде демократии. И только.
Как видно демократия и способ производства никак не связаны. Это видно из их определений. Их нельзя сравнивать. Это вещи из разных структур, то есть неоднопорядковые вещи. Из их определений невозможно сделать Ваш вывод. Как видно, он основан лишь на Вашем видении их реализации на практике, а потому и опровергается формальной логикой. Здесь мы сталкиваемся с известной логической ошибкой: утверждение, истинное лишь при известных условиях, нельзя рассматривать, как безусловно истинное.
С уважением,

Владимир Леонов   14.09.2011 17:01     Заявить о нарушении
Может быть Вас лучше убедит Ленин? Вот что он писал: " Социализм не может быть ни гуманным, ни демократическим, так как "...материальный, производственный фундамент социализма требует безусловного и строжайшего единства воли, направляющей совместную работу сотен, тысяч и десятков тысяч людей. И технически, и экономически, и исторически необходимость эта очевидна, всеми думавшими о социализме всегда признавалась как его условие. Но как может быть обеспечено строжайшее единство воли? Подчинение воли тысяч воле одного.
Это подчинение может принимать резкие формы диктаторства, если нет идеальной дисциплины и сознательности" (ПСС,т.36,с.200)

Павел Каравдин   17.09.2011 17:53   Заявить о нарушении
Ленин в данном случае совершенно прав. Ведь речь идет о производстве, а не о политическом режиме. Внутри любого собственника – жесткая дисциплина, которая распространяется на рабочее время. Во время рабочего дня любой работник не свободен. Еще раз: не надо путать производство и характеристику политического режима, который может существовать при том или ином способе производства.
Если функцию общенародного собственника выполняет один человек, например, Сталин, то вполне есть вероятность, что и политический режим может принять форму диктаторства. Но если – Верховный Совет (избираемый населением), который функцию согласования поручает Госплану, функцию производства – Совету министров, функцию надзора – Госбанку, и Госплан и Госбанк независимы от Совмина, и все они подчинены Верховному Совету, то эта вероятность намного ниже.
С уважением,

Владимир Леонов   19.09.2011 23:35   Заявить о нарушении
Конечно, политическая система и экономика взаимодействуют друг с другом. Но экономика первична, а политсистема вторична (базис и надстройка). В 1818 г. Ленин начал продразверстку (грабить крестьян), крестьяне перестали сеять, начался голод. Умерли миллионы. Ленин отступил введя вместо разверстки налог, но Сталин продолжил дело Ленина. Снова голодные смерти. И так СССР не мог прокормить себя, вследствие "продразверстки" - полного отсутствия интереса к труду в сельском хозяйстве. А сейчас Россия продает хлеб за границу.

Павел Каравдин   01.10.2011 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.